«Большая проблема — снижение продуктивности из-за стресса»

В авторской колонке
В авторской колонке, написанной специально для KazanFirst, директор по
организационному развитию и персоналу компании «AliExpress Россия» Анна Орлова
обьясняет, как вернуться к прежнему режиму работы.

Возвращение к докарантинным рабочим процессам — не меньший стресс, чем переход на самоизоляцию. Что нужно, чтобы сохранить оптимизм, не потерять работу или найти новое место? 

Для работодателей: обеспечьте безопасность и возможность выбора

Мы были готовы к потенциальному выходу в офис еще в мае. Тогда было непонятно, когда можно будет вернуться к привычному ритму, но мы знали, что нужно максимально обезопасить сотрудников.

«Большая проблема - снижение продуктивности из-за стресса»

Вот что стоит сделать, чтобы защититься от инфекции:

Проверить полисы ОМС

Во многих компаниях с бесплатной страховкой сотрудники-иностранцы не видят смысла в оформлении ОМС. Но ДМС редко покрывает заболевания коронавирусом — поэтому мы помогли всем работникам без ОМС оформить полисы.

Оптимизировать пространство

Важно распределить потоки людей до возвращения сотрудников. Организуйте посадку в шахматном порядке, определите, какое максимальное количество людей может подниматься в лифте за один раз.

Позволить сотрудникам самим решить, где работать

Некоторые специалисты продуктивно работают из дома. Другим отделам, например коммерческого департамента, важно совместное обсуждение текущих дел и стратегии развития бизнеса. Отдайте решение о режиме работы сотрудникам: это сделает выход из самоизоляции менее травматичным.

Дать средства защиты и проводить чек-ины

Не ограничивайте сотрудников в том, сколько масок, перчаток и какое количество санитайзера они могут использовать. Кроме того, организуйте процесс так, чтобы работники, которые выходят в офис, после окончания смен заполняли анкеты про состояние здоровья. Если сотрудник почувствовал недомогание, предупредите всех, кто с ним контактировал.

Самое важное — найти баланс для психологического комфорта всего персонала. Не ставьте задачу как можно скорее вывести весь коллектив в офис. Поговорите с руководителями департаментов, чтобы понять, кому легче работать из офиса, а кто продуктивен и на удаленке.

«Большая проблема - снижение продуктивности из-за стресса»

Большая проблема — возможность снижения продуктивности из-за стресса. Не все люди могут самостоятельно справиться с нагрузкой и неопределенностью. Таким специалистам важна поддержка: есть много организаций, которые бесплатно проводят коуч-сессии. Это онлайн-помощь квалифицированных экспертов, которые помогут человеку найти точки опоры. Кроме того, они дадут советы и HR-специалистам, у которых зачастую нет психологического образования.

Хорошо работают и дополнительные совместные активности, даже если они проходят онлайн. Мы рекомендуем руководителям департаментов как можно больше времени проводить с коллективом. Например, выезжать на природу, где можно соблюсти все правила предосторожности и поддержать друг друга эмоционально. Многие наши отделы после работы устраивают онлайн-вечеринки: общаются, играют вместе в игры. Такое неформальное объединение сейчас очень важно.

Для сотрудников: как мотивировать себя на работу и развитие

Для начала важно ответить себе на глобальный вопрос — зачем вы ходите на работу и что вам от нее нужно? Здесь можно провести параллель с воспитанием детей. Известный педагог Дмитрий Зицер недавно выпустил статью для родителей, которые устали проводить время с детьми на самоизоляции. Если вы рассматриваете себя как ресурс для ребенка, который не получает никакого удовольствия в процессе воспитания, стоит обдумать свои отношения. Так же и с работой — если вы много работаете и не понимаете, зачем это вам нужно, подумайте над своим будущим.

«Большая проблема - снижение продуктивности из-за стресса»

Задайте себе стандартный коучинговый вопрос: кем вы видите себя через 1–3 года? Это поможет выделить самое важное и отбросить лишнее. Возможно, вы действительно не на своем месте? Период выхода из самоизоляции — отличное время, чтобы получить новые навыки, заняться чем-то, о чем вы мечтали. Это поможет увеличить мотивацию и не терять боевого духа.

Кроме того, приоритетные качества, которые ищут в сотрудниках HR-отделы, после пандемии изменились. Сейчас важнее всего гибкость и любознательность: новое дело или хобби помогут вам развить в себе эти черты. Если говорить про морфологию мозга, дифференцированная нагрузка как раз увеличивает вашу адаптивность.

Как не потерять работу в условиях кризиса и общаться с иностранцами

Ищите возможности в рамках вашего дела: работа строго в установленных рамках и отсутствие инициативы стали пережитками прошлого. Находите новые возможности для оптимизации компании, синергии и партнерства с другими отделами и предприятиями. Проявляйте инициативу: не стоит ждать указаний или идей от руководителя. Бизнес-среда сейчас очень динамичная: на любом уровне карьеры можно найти новые возможности.

Сосредоточьтесь на своем будущем и будущем компании — проанализируйте, какие технологии могут изменить вашу работу, и попробуйте начать их осваивать. Кроме того, проявите лидерский дух и уделите внимание коллегам: поддержите их морально, чтобы заручиться поддержкой сильного коллектива.

«Большая проблема - снижение продуктивности из-за стресса»

Многие российские компании сейчас выходят на международный уровень, и перед сотрудниками встает новая проблема — как вообще найти общий язык с зарубежными специалистами? Во-первых, в этих отношениях, как и в любых, важна открытость и доверие. Старайтесь удостовериться, что вас поняли правильно, а ваши рабочие процессы понятны иностранному коллеге. 

Хороший способ узнать друг друга лучше — неформальное общение. У нас в коллективе много сотрудников из Китая. Наладить общий язык нам помогли совместные ланчи — в китайской культуре большое значение играет еда. Даже сам процесс принятия пищи у них другой: они заказывают блюда не для себя, а на всю компанию, чтобы разделить этот опыт. Не закрывайте глаза на различия в культурах, относитесь к ним с уважением и интересом, и тогда вы сможете лучше понять и принять друг друга.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *