«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Хуже всего с информационной повесткой в СМИ
Хуже всего с информационной повесткой в СМИ, соцсетях и с комментариями в
мессенджерах работают руководители администраций муниципалитетов Татарстана.

Аналитическое агентство «ПромРейтинг» опубликовало очередное исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств и глав городов и муниципальных районов Татарстана за II квартал нынешнего года.

Авторы исследования утверждают, что на медийную повестку в Татарстане всё ещё продолжает сильно влиять «коронавирусный фактор».

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

— Важно отметить, управленцы, на кого пришелся основной удар вирусной стихии, в большинстве своем справились с функционированием в новых условиях и смогли закрепить свои компетенции в зеленой зоне нашего рейтинга медиаэффективности, — считают аналитики.

По их словам, коронавирусная повестка стала заметно разбавляться жизнеутверждающей бытовой в последние недели июня.

Топ-5 медиаэффективных руководителей

Судьба предоставила министру здравоохранения Татарстана Марату Садыкову исторический шанс показать себя, заявить свои компетентности в разгар пандемии коронавируса. И он, и его пресс-служба смогли выстроить работу таким образом, что население получало самую оперативную информацию из первоисточника. Поэтому глава Минздрава справедливо возглавил рейтинг медиаэффективных управленцев.

Практически ни одна существенная новость о борьбе с пандемией в республике не выходила без упоминания министра или его пресс-службы. Команда отработала успешно негативный инфоповод по пожару в больнице Зеленодольска. Пресс-служба работала и с негативными комментариями в соцсетях. Нивелирована была негативная история с матерью детей со спинно-мышечной атрофией.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

На втором месте расположился мэр Казани Ильсур Метшин. Впервые за долгое время он уступил лидирующую позицию. Команда градоначальника работает и с традиционными СМИ, и с соцсетями и мессенджерами. Команда Метшина достойно отработала тему, связанную с вырубкой деревьев в центре города. Но общую позитивную картинку подпортили дожди и забитые ливнёвки. В очередной раз эта проблема напомнила о себе этим летом. 

Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов расположился на третьей строчке. Авторы отмечают, что пресс-служба ведомства заметно наращивает присутствие министерства в социальных сетях и комментариях.

Вслед за Садыковым в первую пятёрку потянулась и глава Управления Роспотребнадзора Марина Патяшина. Она расположилась на 4-м месте, так же благодаря коронавирусному фактору, в медиапространстве.

Топ-5 перемещений вверх

Этот список татарстанских управленцев открывает глава Дрожжановского района Марат Гафаров — он поднялся на 44 позиции. В копилку его достижений авторы исследования причисляют работу с Инстаграмом, есть свой районный Телеграм-канал.

Председатель Госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев поднялся на 35 строчек. Но весь секрет его успеха, не скрывают авторы исследования, прост. Руководитель просто не упоминался весь квартал в СМИ, соцсетях и мессенджерах в негативном ключе.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

И. о. главы Буинского района Ранис Камартдинов преодолел в рейтинге 28 позиций вверх. Авторы отмечают, что его команда неплохо трудится с соцсетями, генерирует позитивные инфоповоды в местных СМИ. В пользу главы сыграло и отсутствие негативных инфоповодов.

Руководитель Атнинского района Габдулахат Хакимов поднялся на 27 строчек. Его позицию аналитики объясняют чисто техническими причинами. В СМИ, соцсетях и мессенджерах его муниципалитет не упоминается в негативном ключе.

А вот команда главы Ютазинского района Аяза Шафигуллина всячески старается генерировать позитивные инфоповоды как в местных, так и в республиканских СМИ. Его подчинённые работают и с соцсетями, и с негативными комментариями там. Так что Шафигуллин поднялся на 22 позиции вверх, но это результат честного труда его команды.

Топ-5 перемещений вниз

Глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев упал на 48 позиций. Авторы исследования отмечают, что хоть его пресс-служба и старается реагировать на информационный негатив в соцсетях и мессенджерах, многие инфоповоды в СМИ, комментарии и в соцсетях, и в журналистских материалах имеют негативную интерпретацию.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Глава Арского района Ильшат Нуриев упал на 42 позиции. Активность его команды по нивелированию негативов составители рейтинга не обнаружили. В то же время Нуриев проводит в соцсетях прямые эфиры.

Другой Нуриев, но уже глава Елабужского района Рустем Нуриев опустился на 35 строчек. С одной стороны, его деятельность и территория его ответственности негативные инфоповоды в СМИ и соцсетях не генерировали. Однако отсутствие активности у его команды по формированию положительного инфофона породило в соцсетях домыслы и пересуды.

Глава Чистопольского района Дмитрий Иванов упал на 29 позиций. И как утверждают исследователи, его нисходящий тренд продолжается с прошлого квартала. Команда Иванова очень слабо отрабатывает негатив в соцсетях и мессенджерах. Но есть и достижение — руководитель муниципалитета завел аккаунт в Инстаграме. Администрация района, видимо, потихоньку начинает осознавать, что информационная повестка перемещается в соцсети.

На 25 позиций упал глава Кукморского района Сергей Димитриев. Его команда не реагирует на негатив в СМИ, в соцсетях и мессенджерах.

Самые неэффективные 

Список аутсайдеров возглавил глава Сармановского района Фарит Хуснуллин. Здесь упорно не замечают негативные инфоповоды в СМИ, соцсетях, мессенджерах, не работают с негативными комментариями в соцсетях.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Команда начальника Госжилинспекции РТ Сергея Крайнова позитивные инфоповоды не генерирует, из негативного информационного фона в СМИ и соцсетях шефа не вытаскивает.

Глава Тюлячинского района Назип Хазипов слабо генерирует хорошие новости о районе в СМИ и соцсетях, не замечает негативные комментарии.

Глава Тукаевского района Фаил Камаев находится под давлением системных негативных инфоповодов на всех медиаплощадках: республиканские СМИ, соцсети, комментарии и мессенджеры. Его команда пытается нивелировать этот процесс, но пока её труд несоразмерен количеству и качеству таких инфоповодов, отмечают эксперты.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Кандидат политических наук доцент кафедры политологии КФУ Виктор Сидоров считает, чтобы у глав районов появилось понимание значимости работы с соцсетями и генерируемым там негативом, к власти на местах должна прийти новая команда управленцев.

— Нужно ждать смены поколений. Не все главы районов молоды, чтобы понимать, как устроены соцсети, что сегодня уже другие информационные методы работы. Так что мы имеем дело с очень серьёзным возрастным разрывом. Надо ждать новое поколение управленцев, для которых ценность информации и соцсети будут иметь большую значимость. А какие проблемы могут быть у нынешних глав? Уборка урожая, ЖКХ, промышленное производство, инвестиции. А информационное обеспечение их деятельности главы по традиции сваливают на Казанский Кремль, на «Татмедиа», мол, пусть они решают их проблемы с негативом, — рассуждает собеседник.

В то же время политолог отмечает, что стоит только управленцу в Татарстане выбрать для себя в качестве приоритета работу с соцсетями, как достижения его команды становятся заметными.

— Сами главы районов сегодня другим заняты, определенно не своим имиджем. Просто приоритеты другие, — считает Сидоров.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Завкафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, профессор, доктор политических наук Андрей Большаков тоже признает, что у разных поколений управленцев в Татарстане разные представления о работе с информацией и медиаповесткой. Но у всех у них есть образцовый пример — президент Татарстана Рустам Минниханов.  

— Поколенческий разрыв у наших управленцев, конечно, есть. Но вы посмотрите, как классно работает с соцсетями президент Рустам Минниханов. Мы же не можем нашего президента отнести к сильно молодому поколению. А что касается некоторых возрастных глав районов, то среди них есть те, кто до сих пор гордится, что они у себя выпускают газету в бумажном виде, — говорит эксперт.

«Главы районов сваливают на Казанский Кремль и «Татмедиа» работу с негативными инфоповодами»

Большаков тоже добавляет, что главы администраций районов игнорируют негативные информационные поводы, случающиеся в медиапространстве, потому, что считают, что негатив на вверенной им под ответственность территории должен быть нивелирован изданиями, входящими в «Татмедиа».

— Компания «Татмедиа» в районах могла бы работать на позитивную повестку. Но при этом… журналистика ведь вообще рухнет, если она не будет решать социальные проблемы. Думаю, задачи у «Татмедиа» должны быть более стратегическими. Мне кажется, в районах пресс-службы с изданиями «Татмедиа» должны быть партнёрами, надо, чтобы журналисты «Татмедиа» поднимали местные проблемы. Но в действительности мы можем видеть, как районные издания пытаются дорабатывать за районными пресс-службами. Возможно, поэтому пресс-службы каких-то глав не развиваются или пребывают в расслабленном состоянии, — подытожил эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *