Контракты спасли КАМАЗ от коронакризиса

Автогигант закрыл первое полугодие с ростом выручки и чистой прибылью в 32 млн рублей. Эксперты считают показатели хорошими
Автогигант закрыл первое полугодие с ростом выручки и чистой прибылью в 32 млн
рублей. Эксперты считают показатели хорошими, но прибыль назвали символической.

Группа «КАМАЗ» опубликовала консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО) за первое полугодие 2020 года. По мнению экспертов, результаты компании, несмотря на коронакризис, позитивные, чего пока нельзя сказать об акциях.

Чистая прибыль автогиганта составила 32 млн рублей

КАМАЗ завершил первое полугодие по сравнению с прошлым годом с ростом консолидированной выручки на 9%, до 85 млрд рублей. Чистая прибыль предприятия составила 32 млн рублей, тогда как в прошлом году аналогичный период был закрыт с убытком в 3,2 млрд. 

— Рост выручки и предпринятые антикризисные мероприятия по снижению затрат привели к улучшению операционной деятельности и обеспечили положительный операционный денежный поток в сумме 7,56 млрд рублей. Показатель EBITDA за отчётный период составил 6,06 млрд рублей, — отмечается в отчете компании.

Контракты спасли КАМАЗ от коронакризиса

Алексей Калачев, аналитик ГК «Финам», считает, что КАМАЗ представил хорошие результаты за полугодие. Несмотря на кризис, который ударил по обрабатывающим отраслям промышленности и привел к снижению продаж на авторынках, выручка предприятия в годовом сравнении выросла на 9%. В том числе на 6,5 млрд рублей (до 48,7 млрд) — от продажи грузовых автомобилей и сборочных комплектов, почти на 4 млрд рублей (до 11,6 млрд) — от продажи автобусов, прицепной техники и автобетоносмесителей. При этом на 2,5 млрд рублей (до 5,6 млрд) снизилась продажа комплектующих.

— Положительный операционный денежный поток снизился до 7,55 млрд рублей по сравнению с 8,5 млрд рублей за шесть месяцев 2019 года, — отмечает он.

До конца года КАМАЗ обеспечен заказами

По данным агентства «Автостат», в январе-июне 2020 года продажи грузовых автомобилей в России снизились на 11,4%, до 32 620 единиц. Продажи грузовиков КАМАЗа снизились меньше — на 8,2%, до 11 738 единиц. Таким образом, доля предприятия на этом сегменте рынка увеличилась за год с 35,8 до 37,1%.

— Несмотря на снижение объемов, выручка КАМАЗа от продажи грузовых автомобилей увеличилась. Можно предположить, что это произошло за счет вывода на рынок более современных и более дорогих моделей. В этом году начались продажи нового магистрального тягача КАМАЗ-54901, флагмана совместной с Daimler AG линейки К-5. Его цена превышает 7 млн рублей за единицу, — продолжает эксперт.

Кроме того, КАМАЗ активно увеличивает выпуск пассажирского транспорта, занимая важную нишу в этом сегменте. В самом конце прошлого года он заключил контракт на 11 млрд рублей с ГУП «Мосгортранс» на поставку с последующим сервисным обслуживанием и ремонтом в течение 15 лет 200 городских электробусов. А в мае был заключен контракт с «Гортрансом» Республики Башкортостан на 470 млн рублей на поставку 50 автобусов большого класса до конца 2020 года.

Контракты спасли КАМАЗ от коронакризиса

— По всей видимости, до конца года КАМАЗ будет обеспечен заказами и в рамках господдержки автомобильной отрасли: правительство распорядилось перенести на более ранние сроки закупку техники в рамках реализации нацпроектов, — говорит Калачев.

Акции автогиганта на Мосбирже растут на выходе позитивной отчетности пока на 1,5%. Но эксперт отметил, что ликвидность этих бумаг остается невысокой. Объем торгов в редкий день превышает 5 млн рублей. Да и самих акций в обращении крайне немного: по данным Мосбиржи, free-float акций КАМАЗа составляет всего около 4%. 

— В силу этого они остаются уделом отдельных игроков, но не вызывают интереса институциональных портфельных инвесторов, — подытожил аналитик «Финама».

«С дивидендами все исторически плохо»

Эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев отмечает, что ключевым драйвером роста выручки КАМАЗа стал успешный I квартал, где влияние пандемии на продажи было не столь сильным.

— Поддержку финансовым показателям оказала реализация крупных контрактов на поставку автобусов и электробусов Мосгортрансу. Выручка сегмента «Автобусы, прицепная техника и автобетоносмесители» выросла на 53% г/г. На фоне стабильности внутреннего рынка выручка направления грузовых автомобилей увеличилась на 13% г/г. Таким образом, благодаря росту выручки компания увеличила валовую прибыль почти в два раза. Это, а также сокращение процентных расходов позволило закрыть первое полугодие 2020 года с чистой прибылью, — объясняет Пучкарев.

Несмотря на позитивные результаты первого полугодия, акции КАМАЗа нельзя назвать дешевыми. По словам эксперта, нестабильная динамика прибыли и дивидендов, относительная «дороговизна» по мультипликаторам и сравнительно невысокая ликвидность могут сдерживать инвесторов от покупок бумаг компании. 

— В среднесрочной перспективе нейтральный взгляд, — добавил он.

Контракты спасли КАМАЗ от коронакризиса

Константин Бушуев, главный инвестиционный стратег компании «Открытие Брокер», так же позитивно оценил показатели КАМАЗа. Выручка компании выросла на 9%, но себестоимость реализации показала рост только на 1,0% г/г, что конвертировалось в почти удвоение операционной прибыли. При этом чистую прибыль в 32 млн рублей Бушуев назвал символичной.

Что касается акций предприятия, эксперт отмечает, что они характеризуются пониженной ликвидностью. 

— С дивидендами всё исторически плохо, а при текущих уровнях прибыли вряд ли стоит ждать от компании щедрот для миноритарных акционеров. Акции сконцентрированы в руках стратегических владельцев, в том числе под контролем государства. Реальное число акций в свободном обращении довольно низкое, что создаёт повышенные риски по акциям компании, — говорит Бушуев.

Но в целом бизнес КАМАЗа, по мнению эксперта, продолжает оставаться конкурентным, а руководство планирует нарастить выручку к 2025 году в 1,8 раза.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *