«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

Образовательные учреждения Татарстана подключили к качественному интернету. Доступом в сеть обеспечены даже самые удаленные уголки республики.
Образовательные учреждения Татарстана подключили к качественному интернету.
Доступом в сеть обеспечены даже самые удаленные уголки республики.

— Хорошо или плохо работал интернет в школах во время пандемии – все равно дистант сказался на общих показателях по техническим предметам, по математике, химии, физике. Качество обучения без живого учителя стало ниже, а если не было еще и интернета, то оно было еще хуже, — говорит министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов.

Сейчас во всех 1 680 школах Татарстана провели высокоскоростной интернет. Хотя и возврата в прошлые условия уже не будет, уверяет министр. 

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

В начале учебного года на проблему плохой связи, которая стала особенно актуальной с объявлением карантина, обратил внимание президент республики Рустам Минниханов. По его поручению за несколько месяцев в Татарстане построили более 500 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Теперь доступом к сети обеспечены 447 тысяч школьников и 36 тысяч учителей.

— Сложность подключения образовательных учреждений была в том, что большинство из них — удаленные. А задача стояла довести оптику до всех уголков нашей республики. Нужно понять, что часть населенных пунктов вообще не имели оптической связи, — рассказывает о проделанной работе генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

Министр Бурганов считает, что благодаря этой работе ученики из глубинки становятся равными с теми учащимися, которые получают знания в самой оснащенной городской школе в плане доступа к материалам в интернете. 

— Мы можем обучить новым методикам любого учителя. Уже собираем предметников, чтобы они могли общаться между собой, — рассказывает руководитель ведомства.

Наличие интернета – это совершенно новые возможности для образовательных учреждений республики. Они еще не оценены в полной мере. Уже сейчас в ведомстве рассчитывают, что доступ к сети позволит обучаться на онлайн-курсах и повышать квалификацию педагогам и методистам, а учащимся в более увлекательной форме изучать предметы естественно-научной направленности, такие как физика, химия, биология, за счет дополнения образовательного процесса полезным аудио- и видеоконтентом. 

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

То, что теперь все школы обеспечены высокоскоростным интернетом, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин называет беспрецедентным явлением. Чтобы значимость события была понятной для всех, он объясняет буквально на пальцах. 

— Ваш сотовый телефон с LTE (4G) работает на средней скорости 25 Мбит/с. У нас в 1 045 школах была ADSL-технология, которая дает максимальный интернет 2-8 Мбит/с на всю школу. ВОЛС дает минимум 100 Мбит/с на всю школу. Теперь вообразим ситуацию, когда 2-8 Мбит/с на всю школу, где учится 100-200 детей и урок информатики, биологии или физики. Сложно представить, что там будет какой-то качественный контент, при том, что скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем в обычной школе. Вот что произошло в республике, — говорит он.

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

Хайруллин уверен, мало завести интернет в школы и дать учителю доступ к проектору. В этом году 522 школы дополнительно будут оснащены точками Wi-Fi. Там их никогда не было. 

— В целом мы рассчитываем, что 15 тысяч точек Wi-Fi будут обеспечивать интернетом все школы. Задача – сделать так, чтобы учитель мог связываться по Wi-Fi с глобальной сетью. Важно, чтобы он не тащил за собой провод, — подчеркивает спикер.

На вопрос о том, появится ли возможность подключаться к Wi-Fi у детей, Рафис Бурганов ответил положительно. Контролировать подростков на просторах интернета будут не только учителя и старшие сотрудники школы, но и установленные Минцифрой специальные барьеры, которые были сняты на время коронавируса.  

— С точки зрения Wi-Fi мы все и проводим, чтобы был доступ. Другое дело, что любой доступ должен контролироваться. Есть у нас младшие школьники, вы знаете, что в сетях очень тонко ведется работа и уже взрослых людей могут не в ту сторону увести, — пояснил он.

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

Успехом в цифровизации школ мы обязаны двум аспектам, уверен Хайруллин. Во-первых, за последние восемь лет потребление цифрового образовательного контента в Татарстане увеличилось в 10 раз. Этот рост продолжится и дальше. Во-вторых, заметно расширяется спектр цифровых образовательных платформ, доступных любому школьнику республики. Один из таких новых проектов в пилотном режиме стартовал 1 сентября этого года — это суперсервис «Я школьник». Проект создавался по инициативе самих школьников. Сейчас он доступен в 10 районах республики для 500 школьников. К 30 сентября приложение станет открытым для всех 450 тысяч татарстанских школьников в App Store и Play Market. Чтобы перевести на него всех учащихся республики, будет достаточно одного дня.

— Мы проектировали тот цифровой сервис, который позволял бы школьникам интересно учиться, получать мотивацию и новые дополнительные аспекты, которых им не хватает в образовании, — говорит Хайруллин. — Какие задачи были у суперсервиса? Все домашние задания сделать в таком виде, чтобы ребенок был мотивирован выполнять их вовремя, чтобы он понимал, каких оценок он достигает, и самое главное — так называемые ачивки — мотивационные уведомления, позволяющие ребенку подтянуть знания по алгебре, по татарскому языку, по обществознанию. Это сделано в наглядном виде, где ребенок может соизмерять свои возможности по своей школе, по району и даже по республике. 

«Скорость интернета вашего телефона в три-четыре раза выше, чем была в школе на 100-200 человек»

Другой проект, который презентуют в цифровом министерстве, – образовательная карта, отвечающая на вопросы питания, расходов на обеды, пополнения школьной карты. Она будет интегрирована в суперсервис «Я школьник». 

Айрат Хайруллин отмечает, что проведение интернета в социально значимые объекты республики продолжится и в 2021 году. Волоконно-оптические линии связи проведут к 802 объектам. 80-90 процентов из них будут сельские ФАПы, заверил он. 

— В целом строительство оптики до социально значимых объектов за три года увеличилось в 60 раз. За 2019-2021 годы из федерального бюджета на эти цели выделено 1,1 млрд рублей на подключение 1 913 социально значимых объектов, — заключил министр.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *