Успешный e-commerce: что и как продавать в интернете

Вместе с экспертами разбираемся
Вместе с экспертами разбираемся, какие особенности потребления предпринимателям
из Татарстана важно учесть для успешной работы в онлайне.

По данным министерства экономики Татарстана, доля рынка онлайн-торговли республики от общего объема рынка розничной торговли в 2019 году составила 1,3%. По России этот показатель выше и составляет 4-6%. У рынка электронной торговли в республике есть потенциал роста. В Татарстане высокое проникновение интернета (доступ к сети 4G сегодня есть у 88% жителей республики), и пользователи активно ищут возможности для онлайн-шопинга. Среди них заметен всплеск регистрации на федеральных маркетплейсах. Запрос на интернет-покупки в регионе растет, и это означает новые возможности для местного бизнеса. 

Что покупают онлайн активнее всего

Онлайн покупают все: от детских игрушек до дорогостоящей техники. Результаты исследований показывают, что в 2018 и 2019 годах в России чаще всего через интернет покупали одежду и обувь. На втором месте по уровню спроса в сегменте e-commerce находились товары для красоты и здоровья, а третье делили товары для хобби и игрушки. 

Успешный e-commerce: что и как продавать в интернете

В Казани в I полугодии 2020 года чаще всего покупали онлайн личные вещи (одежду и обувь, товары для красоты и здоровья, детские вещи и игрушки). На втором месте оказалась группа товаров для дома и дачи (стройматериалы, предметы мебели и декора, бытовая и садовая техника). Чуть реже, чем предыдущие группы, но все равно активно приобретали бытовую электронику (компьютеры, телефоны, фототехнику и оргтехнику). 

Согласно статистике, сегодня интернетом активно пользуются около 80% жителей России старше 12 лет. К концу 2019 года ежемесячная аудитория рунета превысила 95,7 млн человек. По разным оценкам, доля онлайн-покупателей среди населения страны сегодня составляет от 40% до 60%.Что это значит для предпринимателя? Во-первых, что онлайн-аудитория огромна, а во-вторых — она есть во всех регионах. Благодаря этому каждый бизнес получает шанс продавать в федеральном масштабе. 

Каких продавцов предпочитают пользователи

В мае 2020 года Mastercard провел исследование, результаты которого показали, что покупатели предпочитают приобретать товары в известных сетях. Поэтому, если ваш бренд еще не набрал силы или вы хотите расширить свою деятельность за пределы Татарстана, хорошей стратегией может стать размещение на крупной и популярной торговой площадке. Это позволит быстро и с минимальными вложениями получить доступ к «теплой» аудитории, и зачастую по всей стране. 

Торговые площадки бывают нишевые — охватывающие одно или несколько конкретных товарных направлений и горизонтальные — объединяющие внутри себя практически все товарные категории. Куда именно идти зависит от бизнеса. Но в среднем чем крупнее площадка, тем больше возможностей для взаимодействия с клиентами она сможет предоставить.

— Крупные товарные площадки предлагают бизнесу услуги по продвижению, планированию продаж и берут на себя организацию межрегиональной доставки. Онлайн-платформы заинтересованы в привлечении максимального количества покупателей и обладают ресурсами, которые позволяют этого добиваться – могут проводить масштабные федеральные и региональные рекламные кампании, постоянно совершенствовать свой функционал. В итоге размещение на таких площадках становится для бизнеса самым быстрым способом выйти в онлайн и начать продавать как внутри своего региона, так и на федеральном уровне. Создание собственного сайта или развитие страниц в социальных сетях потребуют недель работы, а начать продавать, к примеру, через Авито можно за несколько минут, — рассказывает Анна Дробаха, директор по маркетингу Авито. 

Успешный e-commerce: что и как продавать в интернете

При этом эксперт подчеркивает, что отказываться от развития сайта или продаж через социальные сети все равно не стоит: все это можно совместить с подключением к торговой платформе и вести два процесса параллельно. Учитывая, что в России доля покупок, совершаемых со смартфонов, в том числе через социальные сети неуклонно растет, полностью игнорировать этот канал продаж для большинства b2c-бизнесов недальновидно.

— Мы параллельно развиваем несколько онлайн-каналов коммуникации с потребителями: социальные сети, собственный сайт, магазин на Авито. Так получается охватить больше потенциальных покупателей, получаем заказы от каждой площадки. До того, как мы разместились в онлайне, мы для продвижения пользовались только наружной рекламой. Мы видим, что в период самоизоляции в интернете появилось много новых игроков мебельного ритейла. Это неудивительно: без онлайна сегодня невозможно. Несмотря на то, что конкуренция с приходом новых игроков выросла, лидов по-прежнему много, – рассказывает Евгений Заводской, маркетолог компании «Кухни Блиц». 

— В развитии собственного сайта имеется ряд трудностей: качественно выложенный товар, карточка товара, доступность, скорость загрузки, а также, хорошо настроенная рекламная кампания. Сэкономив на настройке рекламной кампании, можно потерять весь рекламный бюджет за считанные минуты и не получить желаемого результата. Мы за всем этим следим и очень ответственно подходим к данному вопросу, наш результат — это количество обращений в нашу компанию. Мы размещаемся, где только это возможно: чем больше о нас информации в интернете, тем больше доверия у клиентов. Авито, 2GIS, соцсети и прочее, в тоже время все это трудно поддерживать, когда нет платформы в виде своего сайта, который отражает всю деятельность компании. Вывод: чем больше каналов коммуникации задействовано, тем проще привлекать покупателей, — отмечает Алишер Вахитов, генеральный директор компании «РуСварка». 

Взвешенный выбор: как выстроить взаимодействие с потребителями

Одной из главных причин выбора онлайн-шоппинга вместо похода по магазинам становится наличие больших возможностей для взвешенного выбора. В онлайне покупатель может выбирать из большего количества продавцов, сравнивая цены, качество товара, условия доставки и возврата. 

Успешный e-commerce: что и как продавать в интернете

Этот факт предпринимателям приходится учитывать в работе: например, на собственном сайте нужно заботиться об удобной навигации, чтобы пользователь мог найти то, что ему нужно, отсортировав товары.  Визуальная презентация товаров и детальное описание характеристик тоже выходят на первый план. Не менее важна и работа с отзывами: согласно данным ИОМ «Анкетолог», 93% онлайн-потребителей ориентируются на них, принимая решение о покупке. 

— Большинство покупателей обращают внимание не только на сами отзывы, но и на то, как с ними работает компания. Поэтому важно не забывать публично отвечать на любые негативные отзывы о товаре на торговых площадках и других сайтах, а также не забывать благодарить покупателей за позитивные комментарии, – отмечает Анна Дробаха. 

Как организовать доставку внутри региона и за его пределами

В первую очередь нужно позаботиться об отлаженном механизме доставки по собственному региону. Можно организовать доставку самостоятельно – нанять собственный курьеров или воспользоваться услугами сторонней курьерской службы. Самостоятельно доставлять товары наиболее выгодно бизнесам с небольшим объемом продаж и малогабаритными товарами, а вот при больших объемах дешевле обойдется доставка через курьерскую службу. 

Если планируете продавать по всей стране, не обойтись без «Почты России» — на данный момент, у них самая широкая география доставки, однако часто бывают нарушения сроков. Более оперативный и удобный для клиента, но и более дорогой вариант — доставка через частные почтовые службы, такие как Boxberry, СДЭК и другие. Преимущества — скорость, возможность доставки крупногабаритных товаров и подключения дополнительных опций при курьерской доставке до двери (например, услуги примерки, если вы продаете одежду, или обувь). 

Успешный e-commerce: что и как продавать в интернете

Альтернативный вариант, который подойдет и для организации межгородской доставки и для работы внутри домашнего региона — партнерство с логистическими сервисами, обладающими сетями постаматов (PickPoint). Из плюсов — много точек в крупных городах, а клиент может сам решить, когда получить свой заказ. Для людей с плотным и нестабильным графиком это удобнее, чем курьерская доставка. Недостаток — объем посылки ограничивается размером ячейки, так что вариант подойдет производителям малогабаритных товаров.

Выбирая конкретный сервис доставки, учитывайте потребности клиента, и только потом — свои интересы. Если доставка обойдется вам дешево, но клиент будет недоволен сервисом, он к вам не вернется. В e-commerce клиентский сервис выходит на первый план во всем: от скорости загрузки страницы онлайн-магазина до качества упаковки.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *