Ковидные штрафы Роспотребнадзора добивают бизнес

На фоне катастрофического снижения доходов
На фоне катастрофического снижения доходов, а также появившихся затрат на
профилактику коронавируса карательный кнут ревизоров в виде отъема части прибыли
становится максимально обременительным для предпринимателей.

Вахитовский районный суд Казани рассмотрел сразу два дела о нарушении антиковидных правил. Первое в отношении отеля Bon Ami, по второму ответчиком выступала пиццерия Basilico.  

Из материалов дела следует, что в гостинце использовались антисептики с истекшим сроком годности, не дезинфицировались поверхности, не было оборудования для обеззараживания воздуха. Кроме того, руководство отеля не обеспечивало работников масками в необходимом объеме. Также работники не обследуются на коронавирус и ходят без средств индивидуальной защиты, а температура измеряется только один раз в день вместо положенных двух — утром и вечером.

Владелица отеля Ирина Ракова — молодая женщина, мать-одиночка, воспитывающая 13-летнего сына, с самого начала отметила, что уже давно, еще до пандемии, собиралась продавать его в связи с низкой выручкой.

— Мы этот отель продаем уже год. Там 8 номеров всего. Он прибыли вообще никакой не приносит, — заявила она. 

Ковидные штрафы Роспотребнадзора добивают бизнес

Как рассказала предприниматель корреспонденту KazanFirst, загрузка гостиницы и раньше была небольшая и составляла порядка 50%. А теперь в ней и вовсе заселенными оказываются всего один-два номера.

Женщина отрицает, что антисептики были просрочены. По словам отельера, их просто переливали в старые емкости меньшего размера для удобства. В момент же проверки, как объяснила владелица, ее самой не было на месте, поэтому она не имела возможности сразу что-либо объяснить.

— Дезинфицирующие средства я покупаю пятилитровые — так дешевле. А потом переливаю в маленькие емкости, — объяснила собеседница. — Просто на тот момент горничных не было, мы отель закрывали. И я позвала маму помочь мне с уборкой. Когда пришла проверка, там находилась она. И моя мама не могла ничего объяснить. Маски у нас тоже были. А журнал регистрации температуры велся с самого начала существования отеля. Но мы мерили только утром — я не знала, что еще и вечером надо. Виновата сама, невнимательна.

В остальном отельер признала свою вину. На данный момент все нарушения устранены. Женщина сообщила, что она купила все необходимое для профилактики коронавируса, включая бактерицидную лампу непрерывного действия.

Во время заседания было заметно, что женщина волновалась. Голос слегка дрожал. И это неудивительно. Ведь, как сообщила сама предприниматель, для приобретения всех необходимых средств профилактики ей пришлось влезть в кредиты. И теперь отельер, по ее собственному признанию, боялась, что после штрафа у нее не будет денег для погашения долгов. 

С учетом смягчающих обстоятельств и того, что нарушения устранены, суд назначил ей наказание в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей.

Ковидные штрафы Роспотребнадзора добивают бизнес

Между тем на расходы по профилактике коронавируса у отельеров уходит немало средств, сообщила в беседе с корреспондентом KazanFirst президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. Так, для гостиницы среднего размера с количеством номеров от 60 до 100 средства индивидуальной защиты, антисептики и обеззараживающее оборудование обходятся в сумму порядка 100 тысяч в месяц. При этом в связи со снижением турпотока доходы этой сферы бизнеса за октябрь упали на 60%. Загрузка гостиниц в минувшие ноябрьские праздники в республике была рекордно низкой и составила всего 5%, в то время как раньше они в этот период зачастую даже были переполнены. А ведь Татарстан считается одним из наиболее посещаемых регионов России. Загрузка за октябрь составила 35%. На новогодние праздники с учетом броней она должна быть в районе 50-60%, но это не гарантированные брони. Они не оплачены, их могут отменить в любой момент. Отельеры опасаются, что из-за ограничения времени работы кафе с 23 до 6 часов они потеряют последних клиентов.

— Нас огорчает, что ввели ограничение по времени работы кафе и ресторанов с 23 до 6. Это вызывает тревогу. Отельеры тоже могут пострадать от этого, — сказала Сафина. — Впереди Новый год, а на него у нас еще пока есть какие-то брони. Понятно, что они не гарантированные. Но если у нас все будет закрыто, люди могут не захотеть приезжать. Надеемся, что ситуация по коронавирусу улучшится и это ограничение отменят.

Сафина также напомнила, что 23 октября Ассоциация отелей Казани и Татарстана вместе с семью другими объединениями отправила письмо на имя премьер-министра России Михаила Мишустина с просьбой о списании всех платежей по налогу на прибыль, подлежащих начислению или оплате в III-IV кварталах 2020 года. 

Что же касается нарушений санитарно-эпидемиологических норм, они, как заверяет собеседница, несвойственны гостиничному бизнесу.

Ковидные штрафы Роспотребнадзора добивают бизнес

— Мы, наверное, самая законопослушная из всех структур, — говорит она. — Потому что в нашем случае шаг вправо, шаг влево — это закрытие на 90 суток, а это никому не нужно. И мы же все понимаем. В отелях, наоборот, более щепетильная, жесткая политика в отношении антиковидных мер. Нам же тоже надо, чтобы люди не боялись заезжать в гостиницы. У нас все сотрудники в масках и перчатках, они с начала пандемии вообще их не снимали, в отличие, например, от работников торговых центров, где в августе были послабления. Во всех гостиницах повышенная дезинфекция, все они оснащены рециркуляторами — обеззараживающими лампами.

Собеседница также добавила, что отельеры регулярно отчитываются перед Роспотребнадзором о том, как реализуется каждое конкретное предписание ведомства по противоэпидемическим мерам.

Не менее тяжелая ситуация наблюдается у рестораторов. Как сообщила директор Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Галина Шарафутдинова, у заведений общепита выручка упала на 40% с 5 октября, а некоторые ночные бары и вовсе ее лишились.

Следом за делом о нарушении правил в отеле в том же зале прошел аналогичный процесс, но в этом случае к административной ответственности привлекли владельца пиццерии Basilico в Казани.

Нарушения были выявлены 29 июля. В заведении не проводилась термометрия каждые четыре часа, как это должно быть в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Кроме того, было обнаружено несоблюдение антиковидных мер при организации общественного питания. Так, например, не весь разделочный инвентарь был промаркирован в соответствии с обрабатываемым на нем продуктом. Моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки. Столовую и кухонную посуду мыли в двухсекционной ванне.

Ковидные штрафы Роспотребнадзора добивают бизнес

Владелец пиццерии Джустино Канджано не явился на заседание. Суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *