Трассировка М-12 завершена. Выбран основной вариант маршрута прохождения автобана

Проектировщики утверждают, что учли замечания жителей коттеджных поселков, вблизи которых пройдет магистраль, и работают над некими изменениями.

Ранее KazanFirst публиковал материал, в котором раскрываются претензии и вопросы активистов, выступающих за перенос трассы. Озвученные ими вопросы мы задали Миндортрансу, Автодору и проектировщику. Ответы получить было нелегко. Республиканское ведомство кивнуло на проектировщика, а тот прислал комментарий замдиректора дирекции М-12 начальника управления проектных работ Виталия Гуглева, который ответил лишь на часть вопросов. В Автодоре заявили, что никакой информации сверх этого у них нет, а уточнение, когда она появится, и вовсе проигнорировали. 

Касательно комментария Гуглева надо отметить, что выражения в нем настолько заскорузло-бюрократические, что порой сложно понять, что он вообще имеет в виду, а суть вопроса прячется за тяжеловесными многословными конструкциями. 

Виталий Гуглев рассказал, что при проектировании дорог, особенно дорог федерального значения, главным при принятии решения является соблюдение требований законодательства РФ и минимизации любого ущерба – как окружающей среде, так и затрагивающего имущественные интересы граждан, юридических лиц. По его словам, проектирование – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не сводится только к геотехническим или геометрическим параметрам. 

– Проектирование – это сейчас еще и полноценное знание законодательства РФ для того, чтобы учесть его при проектировании. Мы должны учитывать и прохождение любого коридора, любого маршрута, его предназначение, местоположение особо охраняемых природных территорий, населенных пунктов и другие ограничения, установленные на текущий момент законодательством. Естественно, мы учитываем рельеф, естественно, мы будем считать и финансовые затраты при выборе любого варианта. Но не всегда финансовые затраты являются приоритетом при выборе того или иного варианта – это всегда комплекс каких-то решений, – объясняет Гуглев. – Очень хорошо, что у нас граждане небезразличные, образованные, они знают про автомобильную дорогу, собираются в инициативные группы, кто-то выходит с личными вопросами и предложениями. Мы рассматриваем все эти вопросы и предложения. Было несколько предложений по каким-то другим вариантам трассы. Все они рассмотрены и оценены. На текущий момент мы правительству Татарстана уже дали свое понимание о том, какой из вариантов будет более оптимальным, а какой – менее. Учли все риски – как финансовые, так и для окружающей среды, имущества граждан. Наше решение мы направили в правительство Татарстана, я надеюсь, для них будет достаточно материалов, чтобы уверенно выбрать оптимальный маршрут прохождения трассы на территории республики.

Напомним, во время предыдущего круглого стола, а также последующего разговора с KazanFirst активисты были, помимо прочего, весьма недовольны именно тем, что во главу угла ставится экономическая целесообразность, а не интересы людей. 

По словам Гуглева, при выборе коридора трассы действительно был не один вариант. Первоначально рассматривали проект с мостом в районе населенного пункта Кзыл Байрак. Основными его недостатками являются пересечение трех особо охраняемых природных территорий регионального значения, значительное удлинение самого моста и его расположение достаточно близко к магистральным нефтепроводам – все это накладывает дополнительные ограничения. 

– То есть нам нужна была дополнительная защита по пожарной безопасности, специальные технические условия. Смещение перехода через Волгу к Гребеням позволяет нам пересечь всего одну особо охраняемую территорию, от которой мы не уйдем ни при одном варианте трассирования. Этот вариант позволяет сократить протяженность самого моста и использовать уже утвержденный в республике створ Южного обхода Казани. То есть мы прокладываем нашу трассу в том коридоре, который и предназначен конкретно для прохождения автомобильных дорог, – рассказал Гуглев. 

В России проектирование и возведение любых объектов капитального строительства ведется в соответствии с требованиями, в том числе Градостроительного кодекса. Требования санитарно-гигиенического законодательства четко определяют пороговое значение уровня выбросов загрязняющих веществ и уровня шумового дискомфорта. 

– В любом случае когда мы проходим по крупным населенным пунктам, в которых преобладает многоэтажная жилая застройка, там нивелирование шумового дискомфорта мы достигаем как установкой шумозащитных экранов, так и установкой шумозащитного остекления непосредственно в самих домах. Но тут надо учитывать тот момент, что для многоэтажной застройки уровень шума нормируется непосредственно в жилом помещении. По территории Татарстана мы проходим преимущественно в зонах с малоэтажной, усадебной жилой застройкой. Тут законодательство регламентирует предельные уровни шума на самой территории земельного участка, а не в жилом строении, – сообщил спикер. – Естественно, в проекте планировки территории мы зарезервировали уже земли для того, чтобы разместить свои шумозащитные экраны. При необходимости у нас будут предусмотрены шумозащитное озеленение, высадки лесополос, другие мероприятия. Трасса проходит в прибрежной территории, в насыпи на открытых местах, там будут, конечно, установлены защитные экраны. Дальше мы проходим на участках выемки. Там природа нам сама помогает защищаться от шума, потому что звук уходит в землю, - объясняет он. 

Также Гуглев уточняет, при проектировании дорог одно из основополагающих условий – не навредить и не создать разобщенности территории. 

– Все места и все маршруты транспортных, пешеходных связей анализируются, во всех необходимых местах у нас закладываются путепроводы. Возможно, это маленькие путепроводы тоннельного типа, но могут быть большие. Мы делаем все, чтобы не возникла ситуация с разобщенностью территорий. Там, где мы проходим по землям сельхозназначения, естественно, мы предусматриваем места для проезда сельхозтехники для того, чтобы можно было использовать эти земли. Современное законодательство и разум проектировщиков и заказчиков не позволят создать условия, которые каким-то образом негативно скажутся на жителях прилегающих территорий, – уверен спикер. 

Представитель проектировщика автотрассы – главный инженер АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Андрей Резвяков вновь показал себя гораздо более контактным и сам ответил на вопросы журналиста KazanFirst. Он рассказал, что на данный момент трассировка уже выполнена. Было рассмотрено три варианта трассы, в том числе предложенный местными жителями.

– Мы взяли на рассмотрение вариант, который предложили местные жители, его так же детально рассмотрели – по каким землям он проходит, ориентировочное место пересечения с Волгой, сколько там искусственных сооружений, мостов, путепроводов – это мы все тоже определили и на Госсовете, в том числе эти материалы были представлены. В результате технико-экономического сравнения был выбран вариант трассировки, который сейчас существует, – сообщил Резвяков.

Рассматривается только один вариант трассировки, который рекомендуется к дальнейшему строительству, – «синий». 

Учитывая, что заказчик – ГК «Автодор», становится понятно, кто принимал окончательное решение по согласованию трассировки. С учетом, разумеется, мнения региональных властей. 

– Наша задача – информировать граждан о том, как и где предполагается прохождение автомобильной дороги, и давать ответы на вопросы. В частности, какие мероприятия будут предусмотрены, будут ли сохранены местные связи при строительстве дороги. Все это мы сейчас отрабатываем с местными жителями – показываем детально, где будут предусмотрены природоохранные мероприятия, и так далее. Все дороги, попадающие в зону строительства трассы, будут переустроены, – напомнил собеседник.  

Вопрос минимального расстояния дороги от жилья проектировщики тоже проговаривали с активистами. Например, в районе поселка Орел расстояние составит порядка 270 метров до границ населенного пункта. Резвяков подчеркнул, что речь идет именно о границе, а даже не о ближайших домах. До домов расстояние будет еще больше. 

Собеседник KazanFirst также рассказал, что обещанная замглавой Миндортранса РТ Артемом Чукиным встреча с активистом Дмитрием Дементьевым уже состоялась на прошлой неделе. 

- Мы поговорили с представителями инициативной группы местных жителей, в том числе с Дмитрием Дементьевым. У нас есть некоторые предложения, которые они поддержали, поэтому мы сейчас их прорабатываем, – сообщил Резвяков.

Он сказал, что на всех встречах с активистами обсуждаются различные мероприятия, позволяющие найти компромисс, учитывающий пожелания жителей и прохождение трассы по текущему коридору.

Мы так и не получили от чиновников ответы на часть вопросов, в том числе о странном резервировании земель под строительство трассы, на что указывали активисты. Однако вскоре должна состояться еще одна встреча чиновников с инициативной группой, поэтому есть вероятность, что ответы там все же прозвучат. KazanFirst будет следить за ситуацией. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 35 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

20 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Марат
Наконец то наших жителей начали слушать и уважать, не зря они бились, митинговали.
3
7
Ответить

Рамиля
@Марат Еще одно доказательство того, что нельзя терпеть все со стороны государства и если что-то не нравится - надо просто об этом говорить, а то у нас менталитет такой, все молчат и терпят))
4
1
Ответить

Алсу
@Марат Кого слушать? Все равно сделали по своему, столько деревень, и очень рядом с этой трассой. Что это 270 м? Вот если сделали через боровое, это было бы справедливо.
25
1
Ответить

прохожий
@Марат Из сообщений еаших сми складывается ощущение что все довольны. В реальности это не так. Наши власти не пошгли на компромисс ни на миллиметр. В некоторых местах трасса разрезает населенные пукнты пополам, проходя посредине деревень (д. Орел, д. Каипы). В некоторых проходит буквально в 50 метрах от уже построенных жилых домов (кзыл иль, КП Сараево). Скотомогильники, по которым прохоит трасса, просто внезапно исчезли с карт. прохождение трассы по заказнику "волжские просторы"? не пробелма. Прямо из середины заповедной зоны распоряжением правителсьвта вырезана линия шириной 200 метров. И все, мост больше не проходит по заповедной зоне. Активистов запугивают, к ним домой приходят сотрудники отделов противодействия экстремизма! Представляете? Люди которые должны быть заняты противодействием терактов, заняты запугиванием активистов! А потом, случись чего, удивляемся - откуда, почему... А вот почему. Не своим делом люди заняты потому что были! все попытки организовать очередной законный митинг оказывадись неудачными. Коронавирус тут как нельзя кстати. на ЛДПР надавили. Коммунисты изначально не особо хотели этим заниматься. В общем, ни на какой компромисс власти не шли и не планировали. Все сделали так, как тому угодно корыстным интересам тех лиц, что сейчас сидят на высоких креслах. Рабочая группа - фрас. Все запросы рабочей группы игнориуются. Ответов никто не получает. Обещания нарушаются тут же.
7
0
Ответить

Адель
Круто, а то насколько я знаю даже по закону нельзя настолько близко к жилым поселкам строить. Тем более в нашей то стране проблем со свободными площадями точно не должно быть
2
2
Ответить

Гость
@Адель Закон # и дата? Балаболить не надо. Нет такого закона
4
2
Ответить

Алсу
А что так можно было? Может и свалку с самосырово перенесут?) у нас тут вонь жесткая стоит
5
0
Ответить

Гость
@Алсу Привыкайте. Это навсегда
1
1
Ответить

Неравнодушный
Люди!!! Это вранье!!! Вранье властей и проектировщика!! Никто не прислушивается к жителям, просто собирают инициативную группу и с позиции силы утверждают, что будет именно так, как они решили. И проектировщик лжет, когда утверждает, что до границ Орла 270м, а до домов еще больше. Там всего общее расстояние 480м лесной полосы и с учетом дороги до домов будет 100!!!! м. Везде одна ложь!!!!
29
2
Ответить

Орёл
Сколько обращений было, писем, видеороликов, но все равно " по живому режут", конечно, мы не ляжем под бульдозеры, верхам не жить у дороги, и трогают их наши слезы, но обижать людей нельзя, вам и вашим потомкам отвечать все равно придется...
26
1
Ответить

Елена
@Орёл Полностью согласна. Только больше вызывают негатива к себе.
6
0
Ответить

Местный житель Кирби
@Орёл Дай Бог, чтобы этту трассу не потроили. Не нужна она нам.
3
0
Ответить

Артур
Это геноцид своего народа! Уничтожение природы, экологии, жизней людей!! Все официальные ответы властей полнейшая ложь. Все длины и расчеты по первому и второму вариантам они просто поменяли местами и, оказалось, что мост через Гребени короче. Врут! Нагло! Длину первого моста приписали второму и наоборот. Защитная зона нефтепроводов -300м и их очень легко можно обойти. Здесь дело вообще не в местоположении мостов или нефтепроводов, а в интересах одной очень известной местной компании, к землям которой привязывают эту трассу. А также в интересах другой компании, от земель которой, наоборот, ее отводят. Народ здесь держат за тупых баранов и плюют на нас и наши жизни
26
2
Ответить

Vsl
Дементьев Иуда
8
0
Ответить

Орёл Гарден
@Vsl Верно. Представляет только свои личные интересы
8
0
Ответить

Чистое Озеро
@Vsl Сколько взял? Землёй или кэшем?
4
0
Ответить

По людям
Не будет толку от этой дороги. Будут проблемы и при строительстве, и при эксплуатации. Людской негатив так или иначе скажется. Такое бесследно не проходит. Власти как не слышали свой народ, так и не слышат. Одна показуха
8
0
Ответить

Doccor
А почему молчат про жителей правого берега, по схеме совсем не ясно, как близко проходит трасса от Вахитово, Ташевки, нам тоже не нужен шум от будущей трассы, который скорее всего будет, т.к. трасса проходит выше села Ташевка
0
0
Ответить

сергей
как задумали так и закатают все деньги поделены по карманом с учетом стройки кому сколько, живете как в облаках не стройте илюзий,деньги отсчитаны больше не дадут ав карман меньше не хотят
1
0
Ответить

Юлия
Это единственный экологически чистый район в Татарстане. Спрашивается почему нельзя реконструировать готовую М7. Это выйдет дешевле и никого не заденет, будут сохранены природные заповедники. Конечно меньше можно будет положить в карман чиновникам, но для потомков это будет лучше!! Реконструировали же М4, сделали супер дорогу. Сделали Тавриду, умеют же никого не обидеть!!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite