Трассировка М-12 завершена. Выбран основной вариант маршрута прохождения автобана

Проектировщики утверждают
Проектировщики утверждают, что учли замечания жителей коттеджных поселков,
вблизи которых пройдет магистраль, и работают над некими изменениями.

Ранее KazanFirst публиковал материал, в котором раскрываются претензии и вопросы активистов, выступающих за перенос трассы. Озвученные ими вопросы мы задали Миндортрансу, Автодору и проектировщику. Ответы получить было нелегко. Республиканское ведомство кивнуло на проектировщика, а тот прислал комментарий замдиректора дирекции М-12 начальника управления проектных работ Виталия Гуглева, который ответил лишь на часть вопросов. В Автодоре заявили, что никакой информации сверх этого у них нет, а уточнение, когда она появится, и вовсе проигнорировали. 

Касательно комментария Гуглева надо отметить, что выражения в нем настолько заскорузло-бюрократические, что порой сложно понять, что он вообще имеет в виду, а суть вопроса прячется за тяжеловесными многословными конструкциями. 

Виталий Гуглев рассказал, что при проектировании дорог, особенно дорог федерального значения, главным при принятии решения является соблюдение требований законодательства РФ и минимизации любого ущерба – как окружающей среде, так и затрагивающего имущественные интересы граждан, юридических лиц. По его словам, проектирование – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не сводится только к геотехническим или геометрическим параметрам. 

– Проектирование – это сейчас еще и полноценное знание законодательства РФ для того, чтобы учесть его при проектировании. Мы должны учитывать и прохождение любого коридора, любого маршрута, его предназначение, местоположение особо охраняемых природных территорий, населенных пунктов и другие ограничения, установленные на текущий момент законодательством. Естественно, мы учитываем рельеф, естественно, мы будем считать и финансовые затраты при выборе любого варианта. Но не всегда финансовые затраты являются приоритетом при выборе того или иного варианта – это всегда комплекс каких-то решений, – объясняет Гуглев. – Очень хорошо, что у нас граждане небезразличные, образованные, они знают про автомобильную дорогу, собираются в инициативные группы, кто-то выходит с личными вопросами и предложениями. Мы рассматриваем все эти вопросы и предложения. Было несколько предложений по каким-то другим вариантам трассы. Все они рассмотрены и оценены. На текущий момент мы правительству Татарстана уже дали свое понимание о том, какой из вариантов будет более оптимальным, а какой – менее. Учли все риски – как финансовые, так и для окружающей среды, имущества граждан. Наше решение мы направили в правительство Татарстана, я надеюсь, для них будет достаточно материалов, чтобы уверенно выбрать оптимальный маршрут прохождения трассы на территории республики.

Напомним, во время предыдущего круглого стола, а также последующего разговора с KazanFirst активисты были, помимо прочего, весьма недовольны именно тем, что во главу угла ставится экономическая целесообразность, а не интересы людей. 

По словам Гуглева, при выборе коридора трассы действительно был не один вариант. Первоначально рассматривали проект с мостом в районе населенного пункта Кзыл Байрак. Основными его недостатками являются пересечение трех особо охраняемых природных территорий регионального значения, значительное удлинение самого моста и его расположение достаточно близко к магистральным нефтепроводам – все это накладывает дополнительные ограничения. 

Трассировка М-12 завершена. Выбран основной вариант маршрута прохождения автобана

– То есть нам нужна была дополнительная защита по пожарной безопасности, специальные технические условия. Смещение перехода через Волгу к Гребеням позволяет нам пересечь всего одну особо охраняемую территорию, от которой мы не уйдем ни при одном варианте трассирования. Этот вариант позволяет сократить протяженность самого моста и использовать уже утвержденный в республике створ Южного обхода Казани. То есть мы прокладываем нашу трассу в том коридоре, который и предназначен конкретно для прохождения автомобильных дорог, – рассказал Гуглев. 

В России проектирование и возведение любых объектов капитального строительства ведется в соответствии с требованиями, в том числе Градостроительного кодекса. Требования санитарно-гигиенического законодательства четко определяют пороговое значение уровня выбросов загрязняющих веществ и уровня шумового дискомфорта. 

– В любом случае когда мы проходим по крупным населенным пунктам, в которых преобладает многоэтажная жилая застройка, там нивелирование шумового дискомфорта мы достигаем как установкой шумозащитных экранов, так и установкой шумозащитного остекления непосредственно в самих домах. Но тут надо учитывать тот момент, что для многоэтажной застройки уровень шума нормируется непосредственно в жилом помещении. По территории Татарстана мы проходим преимущественно в зонах с малоэтажной, усадебной жилой застройкой. Тут законодательство регламентирует предельные уровни шума на самой территории земельного участка, а не в жилом строении, – сообщил спикер. – Естественно, в проекте планировки территории мы зарезервировали уже земли для того, чтобы разместить свои шумозащитные экраны. При необходимости у нас будут предусмотрены шумозащитное озеленение, высадки лесополос, другие мероприятия. Трасса проходит в прибрежной территории, в насыпи на открытых местах, там будут, конечно, установлены защитные экраны. Дальше мы проходим на участках выемки. Там природа нам сама помогает защищаться от шума, потому что звук уходит в землю, — объясняет он. 

Также Гуглев уточняет, при проектировании дорог одно из основополагающих условий – не навредить и не создать разобщенности территории. 

– Все места и все маршруты транспортных, пешеходных связей анализируются, во всех необходимых местах у нас закладываются путепроводы. Возможно, это маленькие путепроводы тоннельного типа, но могут быть большие. Мы делаем все, чтобы не возникла ситуация с разобщенностью территорий. Там, где мы проходим по землям сельхозназначения, естественно, мы предусматриваем места для проезда сельхозтехники для того, чтобы можно было использовать эти земли. Современное законодательство и разум проектировщиков и заказчиков не позволят создать условия, которые каким-то образом негативно скажутся на жителях прилегающих территорий, – уверен спикер. 

Представитель проектировщика автотрассы – главный инженер АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Андрей Резвяков вновь показал себя гораздо более контактным и сам ответил на вопросы журналиста KazanFirst. Он рассказал, что на данный момент трассировка уже выполнена. Было рассмотрено три варианта трассы, в том числе предложенный местными жителями.

– Мы взяли на рассмотрение вариант, который предложили местные жители, его так же детально рассмотрели – по каким землям он проходит, ориентировочное место пересечения с Волгой, сколько там искусственных сооружений, мостов, путепроводов – это мы все тоже определили и на Госсовете, в том числе эти материалы были представлены. В результате технико-экономического сравнения был выбран вариант трассировки, который сейчас существует, – сообщил Резвяков.

Рассматривается только один вариант трассировки, который рекомендуется к дальнейшему строительству, – «синий». 

Трассировка М-12 завершена. Выбран основной вариант маршрута прохождения автобана

Учитывая, что заказчик – ГК «Автодор», становится понятно, кто принимал окончательное решение по согласованию трассировки. С учетом, разумеется, мнения региональных властей. 

– Наша задача – информировать граждан о том, как и где предполагается прохождение автомобильной дороги, и давать ответы на вопросы. В частности, какие мероприятия будут предусмотрены, будут ли сохранены местные связи при строительстве дороги. Все это мы сейчас отрабатываем с местными жителями – показываем детально, где будут предусмотрены природоохранные мероприятия, и так далее. Все дороги, попадающие в зону строительства трассы, будут переустроены, – напомнил собеседник.  

Вопрос минимального расстояния дороги от жилья проектировщики тоже проговаривали с активистами. Например, в районе поселка Орел расстояние составит порядка 270 метров до границ населенного пункта. Резвяков подчеркнул, что речь идет именно о границе, а даже не о ближайших домах. До домов расстояние будет еще больше. 

Собеседник KazanFirst также рассказал, что обещанная замглавой Миндортранса РТ Артемом Чукиным встреча с активистом Дмитрием Дементьевым уже состоялась на прошлой неделе. 

— Мы поговорили с представителями инициативной группы местных жителей, в том числе с Дмитрием Дементьевым. У нас есть некоторые предложения, которые они поддержали, поэтому мы сейчас их прорабатываем, – сообщил Резвяков.

Он сказал, что на всех встречах с активистами обсуждаются различные мероприятия, позволяющие найти компромисс, учитывающий пожелания жителей и прохождение трассы по текущему коридору.

Мы так и не получили от чиновников ответы на часть вопросов, в том числе о странном резервировании земель под строительство трассы, на что указывали активисты. Однако вскоре должна состояться еще одна встреча чиновников с инициативной группой, поэтому есть вероятность, что ответы там все же прозвучат. KazanFirst будет следить за ситуацией. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *