«Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться — это самое главное»

На заседании «круглого стола» по строительству трассы М-12 представители Миндортранса Татарстана рассказали
На заседании «круглого стола» по строительству трассы М-12 представители
Миндортранса Татарстана рассказали, что автобан отодвинули от населенных
пунктов, обошли немало лесов и демонстрировали спокойствие и оптимизм. Пока
активисты не начали задавать вопросы.

Чиновники Миндортранса Татарстана собрали активистов и профильных специалистов на очередное заседание «круглого стола», чтобы отчитаться о проделанной работе и ответить на те вопросы, которые им были заданы ранее. Поначалу обсуждение шло в достаточно протокольном ключе, и создавалось впечатление, что либо между сторонами был достигнут полный консенсус, либо активисты просто устали бороться. Но под конец заседания один из оппонентов насел на чиновников с массой неудобных вопросов, на некоторые из которых они оказались откровенно не в состоянии ответить. Но обо всем по порядку. 

«Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться - это самое главное»

Замминистра Артем Чукин рассказал, что по большинству вопросов и обращений, которые активисты озвучивали чиновникам в официальном и неофициальном порядке, либо ведется работа, либо уже имеется какой-то результат. 

— По комплексу экологических мероприятий негативного воздействия, здесь у нас в соответствии с законом, эти мероприятия будут проводиться на стадии проектировании. И оценка влияния, соответственно, в составе проектной документации будет присутствовать необходимые расчеты по уровню шума проходимой территории и выбросам, – рассказал он. 

Касательно вопроса об ущербе озеру Архиерейское в Лаишевском районе, чиновники заявили, что основной вред водному объекту наносит антропогенное воздействие от населенных пунктов. 

– С целью решения проблемы по уменьшению уровня воды в озере сегодня совместно с министерством строительства рассматривается возможность в рамках федерального проекта «Чистая вода» обеспечить централизованное водоснабжение данного населенного пункта, – доложил Чукин. 

Было предложено написать письмо в адрес министерства строительства, архитектруы и ЖКХ республики для проработки этого вопроса. 

Касательно точного определения площадок для хранения стройматериалов в процессе строительства трассы Чукин прямо сказал, что понимания пока нет, и работа продолжается. Между тем, на первом заседании активисты выражали опасения, что, хотя для самой трассы дополнительных вырубок и не потребуется, по факту для складирования стройматериалов уже в процессе стройки планы территории могут измениться. Чукин пообещал, что как только это понимание будет, то активисты получат все необходимые чертежи. 

По другой теме, которая поднималась на прошлом заседании – скотомогильнике, который якобы находится в зоне строительства, чиновники, ссылаясь на исследование ветеринарных служб, заявили, что ничего подобного там нет. Это подтвердила также представитель Роспотребнадзора. 

Руководитель обособленного подразделения АО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург» Виктор Алексеев рассказал, что в настоящее время проработан вариант трассировки, который проходит на значительном расстоянии от населенных пунктов. В данный момент разрабатывается планировка территорий по участку, который пройдет близ Казани. Проект межевания территории планируется подготовить для дальнейшего согласования в конце месяца. 

— Это по документации. Если говорить о ходе проектно-изыскательских работ, то сейчас выполняются инженерные изыскания, вышли на натурные обследования, метеорологические, геофизические исследования, статическое зондирование и другие, которые необходимы, чтобы был корректный набор исходных данных, чтобы принять дальнейшее решение, – рассказал специалист.

Он продемонстрировал собравшимся последний вариант трассировки, но предупредил, что это еще не окончательный вариант. 

«Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться - это самое главное»

Глава Миндортранса республики Фарит Ханифов также прокомментировал проделанную работу. 

— От Каипов удалось уйти. По Тарлашам нужно озвучить, что спрямление трассы сегодня прорабатывается в связи с тем, что мы там не нашли никаких сдерживающих факторов, – отметил он. 

Вопрос задала жительница деревни Кзыл-Иль (коттеджный поселок Тургай) Карина Нигматуллина, которая попросила уточнить, что будет с землями, попавшими в «зону отчуждения» трассы. Особенно ее интересовало, что станется с землями ИЖС, и ее интерес понятен, сама активистка живет в непосредственной близости от предполагаемого маршрута трассы. 

Алексеев в ответ заявил, что такие участки подлежат изъятию в соответствии с действующим законодательством, однако собственники получат компенсацию в размере рыночной стоимости земли. 

Нигматуллина попыталась добиться ответа, какова будет ширина отчуждаемых земель для трассы, но, как и в прошлый раз, не добилась ответа. Алексеев объяснил, что не может быть какой-то единой ширины для всей трассы, так как размер этих зон сильно отличается, к примеру, между обычным участком и транспортной развязкой. 

Ближе к окончанию заседания несколько сонную атмосферу резко сдуло, когда на чиновников накинулся с неудобными вопросами еще один активист – адвокат Руслан Мадифуров. Так, он вновь поднял вопрос, который из раза в раз задают инициативные местные – в чем логика резервирования земель под трассу, если они затрагивают много совершенно сторонних земель, даже деревню Татваленка? 

Ханифов ответил, что Татваленка трассы никак не касается, резервирование направлено только на борьбу с земельными спекуляциями. При этом на вопрос, почему в таком случае деревня затрагивается постановлением по резервированию земли именно под трассу, он ответить не смог, записав вопрос в работу (снова). Представителя Минземимущества на встрече не было, хотя вопрос о его присутствии поднимался и ранее. 

Кроме того, Мадифуров задал вопрос о правомерности запрета на распространение протокола таких собраний, который, судя по всему, ранее озвучили активистам. Ханифов в ответ фактически санкционировал их распространение, однако на призыв вести прямую трансляцию заседаний рабочих групп отмолчался. Еще он пообещал предоставлять активистам копии всех документов и докладов, которые чиновники используют на заседаниях. 

Прозвучал и вопрос о взаимозаменяемости активистов. По мнению Мадифурова, интересы местных жителей по сути может представлять любой из них, даже не состоящий в рабочей группе, и нужно разрешить членам рабочей группы в случае необходимости направлять вместо себя «замену» из местных. 

«Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться - это самое главное»

Его слова прокомментировал председатель инициативной протестной группы, замруководителя рабочей группы Дмитрий Дементьев, который призвал Мадифурова никого вместо себя не присылать и сослался на необходимость его присутствия. Ханифов выступил против «замен». 

Также Мадифуров призвал затребовать у заказчика – ГК «Автодор», первичные документы, на основе которых делались все расчеты, в том числе финансовые. Этот вопрос тоже взяли в работу.  

По завершении встречи Фарит Ханифов рассказал, что на заседании заслушивали протоколы по задачам, которые определили раньше. Министр утверждает, что найдены решения практически по всем ранее озвученным вопросам. 

— Считаю, что работа продвигается достаточно активно. Самое главное, что удается находить те самые решения, о которых говорят наши жители, о которых говорили во время проведения «круглого стола» в Госсовете, – отметил министр. – Шаг за шагом мы находим то идеальное решение, о котором всегда говорили. Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться – это самое главное.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *