«Бешеное сердцебиение и удушающая одышка»: как инфекционист болела коронавирусом

Эпидемия COVID-19 захватила весь мир
Эпидемия COVID-19 захватила весь мир, вирус до конца не изучен, ведет себя
непонятно, быстро мутирует и поражает всех, вне зависимости от возраста и
статуса. Редакция KazanFirst публикует дневник болезни, который вела врач из
Казани Наиля Дроздова.

Я инфекционист и постоянно работаю с инфекцией, моя иммунная система всегда в напряжении и всегда на страже, но все-таки он дошел и до меня. Как же это все начиналось и протекало, сейчас вам расскажу. 

Контакт по COVID-19 был со 2 на 3 октября, и я помню это, ибо дежурила и принимала ребенка (дети часто носители и выделители, могут особо и не болеть), ребенок активно кашлял при этом не был в маске и рот не прикрывал, потому что у нас родители не учат своих детей этому. Мы сидим в приемном покое не в спецзащите, поэтому я была в обычном хирургичесокм костюме и обычной маске. Спустя 12 дней я почувствовала первые клинические симптомы, а было это с 14 на 15 октября. В тот момент у меня заболели COVID-19 несколько друзей и коллег, я, надев спецкостюм и респиратор FFP3, ездила к ним, не понимая, что уже болею.

День 1

15 октября 9 утра. Сил нет, спала всего 2-3 часа, есть не хочется, хочется только пить. Делаю дела как обычно, встречаюсь с коллегой, чтобы поехать «капать» друга, у которого COVID-19. Поднимаясь на 5 этаж, готова была покончить с собой, силы покидали, а я хочу вам напомнить, что я спортсменка и хожу минимум на 5 тренировок в неделю. Пока «капали» друга, заметила, что у меня одышка причем в покое и что я сильно потею. Свалила на FFP3 и на защитный костюм, а также на то, что последние 2-3 недели спала по 2-4 часа, ибо было очень много работы. После того, как вышла поехала на тренировку по волейболу, если честно, сейчас даже не могу вспомнить как отыграла 2 часа. Приехав домой, померила температуру — 35,8 на градуснике. Легла спать.

День 2

16 октября 9 утра. Сил по-прежнему нет, заставляю себя встать и поехать к другу, чтобы его прокапать, температуры нет, одышки нет, кашля, насморка, вообще ничего, только сильная нарастающая слабость и вообще не хочется есть, только пить. Опять поднимаюсь на 5 этаж, очень тяжело. Надела костюм FFP3, зашла, «капаю», одышка в покое, пот ручьем. Валю все на СИЗ и на недосып, а также на постоянное нервное напряжение, потому что все друзья и коллеги разом заболели. Приехала в зал на турнир по волейболу, отыграли 2 часа, не помню, как это было. Температуры не было.

День 3

17 октября 9 утра. Понимаю, что у меня заложило нос и слизистая носа не просто горит, она пылает огнем, как будто красным перцем натерли. Начала брызгать эуфорбиум компазитум и гриппферон, стало чуть легче. Слабость нарастает. Съездила к другу, прокапала, поделала дела, валялась весь день, так как завтра нужно было выходить на дежурство. Температура 35,6.

День 4

18 октября 9 утра. Сил нет, выпила залпом 500 мл жидкости, слизистая горит, голос садится, сильная боль в горле, слезятся глаза. Попросила коллегу-доктора съездить «покапать» друга, сама поехала на дежурство. На дежурстве в 21:00 вечера меня начало накрывать, температура 35,4, сильно заложило нос, в связи с чем появилась одышка, зову коллегу реаниматолога, он ставит мне катетер, прокапалась, стало легче. Дожила до утра.

День 5

19 октября 8 утра. Сдала дежурство, попросила медсестер взять мне мазок по ПЦР. Сдала общий анализ крови (гемоглобин 170, эритроциты 6,02, тромбоциты 487). Сдала мазок, ибо уже понимала, что это, скорее всего, COVID-19. Прокапалась, поехала домой (маску не снимала весь день), слизистая носа горит, сильная заложенность, боли в горле нет, температуры и кашля нет, сатурация 99%. Сил практически нет. Вечером сообщают, что мазок на перестановке, я уже поняла, что мазок будет положительный. К вечеру начала замечать, что запахи притупились. Появилась внутренняя тревога.

День 6

20 октября. Еле подняла себя с кровати, температура 36,1, сатурация 98%, сильная заложенность носа. Заехала в «Макдональдс» купить кофе, обычно с него начинается мой день, поднесла его ко рту и хотела глотнуть, но поняла, что не чувствую, как он пахнет, глотнула, поняла, что вкус сохранен, но притупился. Поехала на работу прокапалась и получила на руки анализ с положительным мазком. Попросила медсестру переставить мне катетер, так как понимала, что ухожу на изоляцию и помощи мне будет ждать не от кого. Так и получилось — из поликлиники никто не пришел, с работы никто не позвонил. 

Вышла с работы, поехала в аптеку купила препараты, растворы, которые заказала заранее, и они привезли мне остатки со склада. Пока ехала, почувствовала, что накрывает паническая атака, остановилась, минут 40 пыталась прийти в себя и говорила себе: «Нель, успокойся, это должно было когда-то случиться, ты все знаешь, все понимаешь, просто начни себя лечить так, как правильно!». Заехала в магазин купила продукты, была в трех масках и перчатках, соблюдала социальную дистанцию.

День 7

21 октября утро. Сил нет встать с кровати, постоянно хочу пить, болит голова, начал отекать связочный аппарат гортани, появилась осиплость голоса и кашель, заложенность носа. Температуры и одышки нет, сатурация 99%. Понимаю, что пришла «Красная Армия», ну да, только этого не хватает, мне же еще не до конца хреново. Я, естественно, забываю отменить антикоагулянты, которые начала пить из-за того, что анализы были у меня ни очень хорошие. И так как в прошлом месяце столкнулась с тяжелым течением ПМС (предменструальный синдром) начала пить препарат цикловита. Обоняния нет, начала обонятельную тренировку 5 раз в день и эуфорбиум продолжила брызгать 5 раз в день. Инфузионная терапия продолжается. Витаминные комплексы пьются. Есть не хочется, но я заставляю себя съесть хотя бы тарелку тыквенного супа, потому что понимаю, что голод, это тоже стресс для организма. Завариваю шиповник с черной смородиной пью литрами. Синдром эмоциональной лабильности достиг своего апогея. Постоянно плачу, страх смерти не покидает. И мне намного страшнее, чем обычным людям, потому что я врач, да еще и инфекционист.

День 8

22 октября утро. Проснулась от того, что подумала, что я обмочилась во сне, в голове мысль: «Ну вот в 30 лет и энурез меня все-таки догнал», а нет товарищи, встала и поняла, что вся в крови. Я уже говорила, что забыла отменить антикоагулянты и на фоне месячных у меня открылось профузное маточное кровотечение. Я сползла с кровати пошла в ванну, где в зеркале увидела, что кровь идет не только оттуда, но и из носа, десен, ушей, видимо, еще и давление скакануло ночью. У меня был транексам, так как был уже когда-то эпизод с маточным кровотечением. Ввела внутривенно, благо стоит катетер. Это был один из ужаснейших дней. Чтоб отвлечься, выхожу в Инстаграм разговариваю с подписчиками. Но внутри мысль, что я умираю и нужно просто со всеми попрощаться. Обоняния нет, вкус притупился, но не исчез, кашель и осиплость голоса, головная боль и головокружение, тремор в руках, тахикардия 120-140 в покое, от этого становиться тяжко дышать. Нос дышит. Температуры нет, сатурация 96%. Лечение и обонятельную тренировку продолжаю.

День 9

23 октября утро. Ночью не спала, поднимала свое давление, появилась выраженная тахиаритмия (140-160 ударов в минуту в покое), головокружение, одышка, тремор усилился. Ввела по вене транексам. Пришли друзья, не смогла их принять, панические атаки кроют, плачу весь день. Обоняния нет, из вкуса четко различаю сладкое и соленое, немного кислое и горькое, но не так ярко, как это было раньше. Температуры нет. Кашель и осиплость сохранялись. Сатурация 98%. Лечение продолжаю и обонятельную тренировку тоже. Приехала моя дорогая коллега для того, чтобы поменять мне катетер (внутривенный катетер меняем каждые 3 дня, потому что высок риск катетер-ассоциированной инфекции), спасибо что не бросила и помогла мне. Мама отправила песцовый жир (помните, легкие очень любят жир, это топливо для них). Начала мазать грудную клетку и пить по пол чайной ложки утром. Все детство мама лечила нас именно песцовым жиром, его практически невозможно достать, но благо родители мои живут возле песцовой фермы и мама сама топит этот жир.

День 10

24 октября утро. Проснулась, слабость убивающая, нет сил встать и даже дойти до туалета. Головокружение и тахиаритмия выраженные, небольшая одышка, тремор в руках. Температуры нет. Сатурация 97%. Появилась боль в суставах. Кашель и осиплость есть. Утро начинаю с обонятельной тренировки и поднося флакончик с запахом лимона понимаю, что чувствую запах. Алилуя!!! Сажусь пить чай с синнабонкой, которую привезла моя дорогая Светлана Костина, и понимаю, что чувствую запах корицы и запах свежесваренного кофе, расплакалась от счастья. Появились силы записать видео про то, как заваривать шиповник. Захотелось кусок мяса (а я напомню, что я мясо не ем), заказала стейк, съела, организм не понял, что я съела, но успокоился. Лечение и обонятельную тренировку продолжила. 

День 11

25 октября утро. Удалось немного поспать (на фоне синдрома эмоциональной лабильности проблемы со сном — это стандарт). Слабость сохраняется. Температуры и одышки нет. Тахикардия 100 ударов в минуту. И это радует, потому что до этого было 140 в покое. Головокружение и тремор мучают. Заметила, что по телу пошли синяки. Суставная боль сохраняется. Появилась сильная изжога, однократная рвота с кровью, поняла, что обострилась язва, подключила терапию. Утром вышла в прямой эфир к подписчикам, поболтали, стало легче, потому что я живу одна, а одиночество в период, когда болеешь, просто убивает. Поняла, что уже 3 дня не ходила в туалет и появились стойкие запоры, хотя до этого все было норм. Решила выйти и дойти 1 км до аптеки купить глицериновые свечи и микроклизмы микролакс. В моей голове это было просто, ну что — выйду и пойду, на деле я чуть не померла. Оделась, вышла, не могла долго спуститься с крыльца из-за того, что голова очень сильно кружилась. Пошла, бешеное сердцебиение, одышка такая, что меня начало душить в какой-то момент. Прислонилась к деревцу, постояла, постаралась успокоиться. Дошла до аптеки, решила обойти дом и думала, что справлюсь, но как дошла до дома — не помню, видимо, на автопилоте и тут же рухнула на кровать. Первый прогулочный блин комом. Лечение и обонятельную тренировку продолжила. Это был последний день инфузионной терапии, и я убрала катетер из вены, капалась ровно 9 дней в небольших объемах.

День 12

26 октября утро. Слабость уже привычна. Спала плохо, но хоть немного поспала. Температуры и одышки нет. Тахикардия, головокружение, тремор сохраняется. Новых синяков по телу не наблюдаю. Весь день практически в кровати, куча консультаций, голова как чугун. При долгом разговоре садится голос и появляется кашель. Все твердят про КТ легких и антибиотики, дружно всех посылаю. Суставная боль сохраняется, но стала меньше. С язвой все так же. Договорились с подругой, что поедем на Лебяжье погулять в лесу. Лечение продолжила.

День 13

27 октября утро. Проснулась, поняла, что суставная боль ушла. Сил практически нет. Съездила сдала первый мазок по ПЦР. Голос осипший. Головокружение и тахиаритмия менее интенсивны, небольшая одышка, тремор в руках. Температуры нет. Сатурация 98%. На фоне терапии от язвы, стало намного легче. Продолжаю обонятельную тренировку и препараты. Звонит подруга, которую я лечила от короны до того, как сама слегла, и мы собираемся и едем на Лебяжье, прогуляться в лесу. Спасибо, Ильмир, это был самый замечательный день из всего моего ковидного ада. Мы приехали в лес, сели в беседку на улице, заказали шашлык (в связи с сильной кровопотерей у меня рухнул гемоглобин до 70 г/л, до кровопотери он был 165 г/л), я с удовольствием съела кусок мяса и овощи. Мы поболтали, посмеялись и после пошли прогуляться. Надолго меня не хватило, 10-15 минут и все силы закончились. Одышка начала душить так как пульс взлетел до 158 ударов в минуту. Но это был супердень. Вечером сообщили, что мазок отрицательный.

День 14

28 октября утро. Слабость выраженная. Сон устаканился. Температуры, суставной боли и одышки нет. Тахикардия, головокружение, тремор, осиплость голоса сохраняется. На терапии против язвы намного легче. В 10 часов за мной заехала моя коллега по сборной, мы вместе играем в волейбол. Поехали в лес погулять. В этот день я крайне плохо выглядела. Подруга сказала, что цвет лица у меня серо-зеленый, наверное, ведь гемоглобин рухнул значительно, да и болезнь забирала все силы. Гулять по лесу было тяжело, но это было классно, спасибо, Саида. Обонятельную тренировку и лечение продолжила.

День 15️

29 октября утро. Слабость чуть меньше. Температуры, суставной боли и одышки нет. Остальные жалобы сохранялись. Саида заехала за мной в 11 часов, и мы поехали гулять в лесу. Ждала 30-е число, чтоб поехать и сдать окончательный мазок из зева. Панические атаки, каждодневные слезы и истерики стали уже привычны. Ждала отрицательного мазка, чтобы просто уехать к родителям, по которым очень соскучилась.

День 16️

30 октября утро. Встала воодушевленная, оделась и поехала сдавать мазок. Слабость еще есть. Температуры нет. Одышка появилась из-за тахиаритмии и отека связочного аппарата гортани. Головокружение не отпускает, тремор в руках. Язва начала отступать. Весь день сидела и ждала результата анализа. В 23 часа пришел результат мазка отрицательный. Была крайне рада — наконец-то эта зараза вышла из меня!

День 17️

31 октября начался постковидный период. О нем я вам расскажу позже!

Чего я точно не делала во время своего ковида:

Я не делала КТ легких

Я не сдавала кучу не нужных анализов

Я не пила антибиотики

Я не пила противовирусные.


P.S. Материал опубликован с небольшими сокращениями. Полный текст доступен в Телеграм-канале Доктор Дроздова

Comment section

Добавить комментарий

Войти: