Обсуждение проекта трассы М-12: активисты ищут компромисс

Во время очередной встречи противников (хотя теперь уже скорее оппонентов) строительства федеральной магистрали вскрылись внутренние конфликты представителей рабочей группы из числа жителей.

В Казани прошла очередная встреча активистов (они называют себя жителями Лаишевского района), которые пытаются продавить наиболее удобный им вариант прохождения татарстанского участка трассы М-12. На фоне довольно спокойно и конструктивно прошедшего последнего заседания рабочей группы это собрание было наполнено эмоциями и высказыванием куда большего количества предложений по поводу будущего проекта, чем раньше. Во встрече, по ощущениям, приняли участие около 50 человек. На откровенный разговор с жителями пришли, в том числе, представители власти.  

Присутствовал глава Лаишевского района Ильдус Зарипов, что, впрочем, неожиданностью не стало – он постоянно участвует чуть ли не во всех встречах активистов. 

Была пресс-секретарь татарстанского Миндортранса Наиля Клевлеева. Руководителя отделения ЛДПР в Татарстане  Владимира Сурчилова к властным структурам отнести нельзя, хотя он и активно участвовал в обсуждении (главным образом в конце). 

Помимо собственно претензий к трассе, о которых мы скажем позже, красной линией через все собрание прошли прозвучавшие из уст активистов просьбы о расширении числа представителей Лаишевского района в рабочей группе. Людям не нравится, что от местных там наличествует всего несколько человек, причем сменяемость в случае болезни и прочих обстоятельств не предусмотрена. Наиля Клевлеева на соответствующий вопрос предложила заранее писать заявление о замене члена рабочей группы, поскольку ее состав закреплен в постановлении Кабмина РТ, так что и замена должна быть официально задокументирована. 

– Касательно рабочей группы – этот вопрос действительно жизненно важный. Группа рабочая у нас на данный момент состоит из трех человек (имеется в виду трое местных активистов в рабочей группе. – Ред.), причем два представителя Орла. Нужно понимать, что в течение трех лет на береговой линии будет строиться мост. Это будет грандиозная стройка, то есть ни в какое сравнение со строительством даже дороги это идти не может. Для нас представляется совершенно непонятным то, почему представителей берега в рабочей группе нет, – рассказал активист Дмитрий Мишин. – Интересы берега должны представляться жителями берега. Никто, кроме них, эти интересы представлять не уполномочен.

Кстати, касательно назначения членов рабочей группы - оказалось, что наличествующие кандидатуры устраивают далеко не всех. Одна из присутствовавших - жительница села Тарлаши Анна Игнатьева в ходе своего эмоционального выступления и вовсе чуть ли не выдвинула вотум недоверия председателю инициативной протестной группы замруководителю рабочей группы Дмитрию Дементьеву. Она заявила, что до собрания Дементьев хотел исключить из повестки группу активистов с ее участием, которая представляет интересы берега Волги.

Тот в свою очередь даже не стал этого отрицать, объяснив, что перенос маршрута, который предлагает эта группа, противоречит тому, чего они до этого так долго добивались, и этот перенос отдаляет дорогу от Тарлашей, но приближает к другому населенному пункту. 

Стороны остались недовольны друг другом и результатами дискуссии, так что можно ожидать, что вопрос расширения состава местных в рабочей группе и вопрос их сменяемости будет стоять еще более остро и дальше. 

Также несколько раз высказывалось непонимание по поводу того, что местных жителей не оповещают ни о встречах рабочей группы, ни о круглых столах, ни о замерах или обсуждениях с главой района. Протоколы официальных заседаний предоставляют только для ознакомления. 

Один из активистов, который выступил своего рода модератором встречи, - Андрей Морозов в начале собрания подчеркнул, что главная задача сейчас – перенесение трассы, а не обсуждение технических вопросов. Вероятно, потому, что среди местных не много людей, обладающих для этого достаточной квалификацией.  

По словам Морозова, основной вопрос, который нужно рассмотреть, – это мост через Волгу, потому что к нему привязана вся трассировка. Он посетовал, что по вариантам размещения моста отсутствует диалог, а ведь именно от него зависят все остальные технические вопросы. 

Представитель ДНТ «Светлый» Марина Кузнецова рассказала, что изначально в проекте мост должен был проходить севернее (вероятно, активистка оговорилась и имела в виду южнее) и после того, как утвержденный проект озвучили, местные собирали митинги против этого варианта. 

– Мы просили услышать нас, услышать, что этот вариант проекта уничтожит много лесов, животных, грибов и ягод. Но нас не услышали, и вот итог – строительство началось, – сказала Кузнецова и продемонстрировала собравшимся фотографии работающих в этих местах строительных кранов. 

Она заявила, что, по словам властей, на местности проводятся изыскательные работы, и выразила недоверие к этим словам, с чем многие из слушателей согласились.

Позже Наиля Клевлеева ответила обеспокоенным жителям. 

– Изыскательные работы предполагают проведение буровых работ с использованием спецтехники, – пояснила представитель Миндортранса РТ. 

Далее Кузнецова перешла к теме шумозащиты, которая тоже очень волнует местных. 

- На заседании рабочей группы нам обещали, что будут звукозащитные экраны, в проекте планировки территории они заложены. На воде они 3,4 метра, а вдоль наших домов – 5 метров. Это все прекрасно, но они прямые, соответственно, звукопоглощение будет минимальное. И у нас там нет шумопоглощающего рельефа, нет лесополосы, которая будет защищать от шума. И опять-таки, от выхлопов машин это не защитит, – считает Кузнецова. 

Следом председатель правления ДНТ «Наука-2» Алексей Бердников внес в обсуждение нотку откровенного пессимизма. 

– Что я могу сказать? Видимо, мосту быть. И быть именно там, куда его сейчас спроектировали. Попытки нашей рабочей группы сдвинуть этот мост с места успехом не увенчались, – обреченно резюмировал Бердников. – Что мы можем в данной ситуации попытаться отстоять? Очень бы хотелось, чтобы мост был на опорах, на эстакаде и чтобы насыпь ни в коем случае не попала в воду. Проходы или проезды через насыпь или мост, конечно, будут. Они, может быть, еще не появились в проекте, но не может здесь дорога оказаться без сквозного прохода. 

Также среди вопросов, по поводу которых высказали беспокойство местные, были следующие. Организация строительства дороги – как и где будет ездить строительная техника, где будут жить рабочие. Будут ли дополнительно вырубать леса. Для шумозащитных полос необходимо высаживать еловые деревья, потому что сосновые должной защиты не обеспечат, а лиственные и вовсе будут бесполезны, особенно в зимнее время. 

Еще возник вопрос по поводу незарегистрированного скотомогильника в районе Тарлашей. Местный житель Юрий Сергеев со ссылкой на свидетельства старожилов заявил, что тот на самом деле есть, но на это никто не обращает внимания.

Этот вопрос, кстати, поднимался в ходе предыдущих заседаний рабочей группы в Госсовете РТ. Тогда, в частности, об этом говорила активистка - замначальника Управления архитектуры и строительства Казани Жанна Белицкая. С главой Миндортранса РТ Фаритом Ханифовым они договорились, что в следующий раз представители Роспотребнадзора и Управления ветеринарии отправятся за соответствующими пробами в компании активистов и вместе снимут этот вопрос. 

На этом заострил внимание в своей речи Владимир Сурчилов, который раскритиковал тех, кто поднимает уже заявленные к решению вопросы, даже не переслушав аудиозаписи предыдущих заседаний. По поводу проблем с включением активистов в рабочую группу он призвал «писать и долбать» Кабмин, который утверждает их кандидатуры. Присутствующие в ответ рассказали, что именно этим долгое время безрезультатно занимаются.

Напомним, в Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики. Однако вопрос строительства федеральной магистрали М-12 вызвал неоднозначную реакцию у жителей коттеджных поселков, деревень и дачников, вблизи которых пройдет трасса.  Проектировщики учли замечания людей, пошли им навстречу. В итоге был выбран основной вариант маршрута прохождения автобана. На сегодня трассировка М-12 завершена.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 65 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сохраним леса
Проектировщики грамотно поступили в Егорьевском поселении, сделав обход Каипов, Тургая и ещё с десяток посёлков. Раньше было 80 метров, теперь не меньше 700 метров от ближайших поселении. А деревню Орел жалко. Хотелось бы, чтобы у них тоже были положительные изменения.
3
1
Ответить

Артур
@Сохраним леса Ну значит здесь не позволяет местность. Или еще какие причины. Уверен если бы можно было перенести, перенесли бы. Как в Егорьевском
1
2
Ответить

ЛДРФ
Сурчилов же мент вроде?
1
0
Ответить

Арбитр вселенной
В любом случае - куда бы дорогу ни подвинули, будут недовольные. Поэтому настоящий вариант более-менее приемлемый. А если посмотреть с другой стороны, то жители близлежащих населенных пунктов получают возможность доп.заработка в не зависимости от сезона!
0
2
Ответить

УЖС
@Арбитр вселенной Это типа на трассу надо всем выйти?))))))
3
0
Ответить

Житель
В 500 метров от домов будет проходить это трасса ? это норма ?
2
0
Ответить

Вася ТОкарев
@Житель По М7 когда едешь, то некоторые дома вообще метрах в 50 стоят. А тут 500 метров. В чем суть претензий, немного непонятно. И можно же у себя во дворе открыть магазин или отель.
0
5
Ответить

Аноним
@Вася ТОкарев Вот и открывай у себя во дворе, хоть бордель, хоть туалет. И радуйся бизнесмен.
3
0
Ответить

Ирек
За наши налоги построят, с нас же и драть за проезд будут. Вырастут транспортные расходы - вырастут цены на все. М 7 просто забросят.
2
0
Ответить

Водитель
Таких трасс должно быть много, особенно в такой большой стране, как Россия. Хорошо, что наконец утвердили эту трассу
0
3
Ответить

Аноним
@Водитель По твоему дому бы трассу положили посмотрел бы как радовался
2
0
Ответить

Аноним
Активисты же предложили дорогу пустить по полям южнее, никого не затрагивая, нет ведь надо прямо по людям проехать. А потом удивляются, что народ правительство не любит.
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite