Наиль Магдеев «порешал» вопросы предпринимателей

Бизнес жалуется на засилье иногородних застройщиков и «дополнительные проблемы на ровном месте» со стороны местных властей.

В Челнах после непродолжительного перерыва возобновились и продолжаются заседания антикризисного штаба (хотя на фоне последнего полугода кажется, что прошлые встречи мало что общего имели с кризисом, - такие были благодатные времена). Мероприятия по-прежнему проходят в формате диалога власти (большей частью - в лице мэра города Наиля Магдеева) и предпринимателей, где бизнес рассказывает о проблемах и озвучивает предложения. Правда, в онлайне - лишний раз проверять иммунную систему в борьбе с ковидом мало кому хочется.

- Мы понимаем, что есть вопросы объективного характера. Когда нет прежнего спроса, нет прежнего денежного потока, нет прежнего количества потребителей и посетителей. Все это имеет место, к сожалению. Мы отдаем себе отчет, насколько непросто работает сегодня экономика. И большая экономика, и средний, и малый бизнес, - отметил во вступительном слове градоначальник.

Само заседание почему-то оставило двоякое впечатление. От состояния экономики города, как заметил Магдеев, зависит практически вся социально-культурная жизнь Челнов. А бизнес - весьма и весьма значительная часть этой экономики. Значит, помогать предпринимателям создавать для них привлекательные и комфортные условия работы - дело благое. С другой стороны, коммерсанты зачастую громогласно просят, чтобы власти оставили их в покое и меньше лезли в дела, забывая, что такая просьба - палка о двух концах и без ответственности и контроля не может быть (и не должно быть) никаких преференций или поддержки.

Да и избавиться от резонного вопроса довольно сложно - насколько скажется на благосостоянии нескольких десятков тысяч предпринимателей Челнов решение трудностей 10 обратившихся за решением вопроса? А может быть, тут гораздо больше лоббирования собственных интересов и, как в той поговорке, желания «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться», чем намерений поправить ситуацию в целом? В общем, поле деятельности для комментаторов весьма обширное.

Одной из участниц встречи стала руководитель бизнес-школы для детей и подростков «Территория успеха» Оксана Самарцева. Организация обучает подростков начальным навыкам (или как сейчас модно говорить - компетенциям) предпринимательской деятельности, помогая реализовать какие-то свои проекты. До пандемии работали в основном очно со школьниками 5-х-11-х классов. Спрос есть и среди детей, и среди родителей (еще бы - вдруг новый Билл Гейтс или Джордж Сорос вырастет). Но пришлось уйти в онлайн, а коронакризис так ударил по карманам челнинцев, что отправлять учиться дитятю бизнесу многим не на что.

- Экономическая ситуация отразилась на многих семьях. Не потому, что мы принять не можем, а потому, что даже те небольшие суммы, что мы указываем за оплату обучения, они не могли оплатить, - заявила предпринимательница.

И предложила устроить конкурс «Юный предприниматель», где дети могли бы бесплатно обучиться, как ворочать миллионами, строить бизнес-империи или хотя бы реализовать свои проекты для начала. Затея вроде бы хорошая. Но любое мероприятие требует вложений. И, вероятно, подразумевается, что затраты возьмет на себя исполком. А вскользь брошенная фраза про «организацию мы готовы взять на себя» возвращает к мысли о том, в чьем же «сачке» окажется заветная «золотая рыбка».

Мэр, однако, решил в подобные «теории заговора» не углубляться. Кратко ответил, что «идея принимается», «пандемия приходит и уходит», а идеи «должны быть переведены в область практических дел».

С еще одной просьбой обратился генеральный директор центра микрохирургии глаза «Прозрение» Рустам Гилязев. Для частных клиник период пандемии (особенно в офтальмологии - сфере довольно дорогой) выдался сложным по понятным причинам. Усугубляет же ситуацию обстановка, которая складывается в работе с полисами обязательного медицинского страхования (ОМС).

- Мы не видим заранее, какие будут объемы, к чему надо готовиться. Непонимание в плане расценок, которые от года в год могут меняться в два раза в сторону понижения без экономического обоснования цены. Пациенты оказались в сложном положении. На сегодняшний день есть ощущение, что объемы помощи в разрезе офтальмологии для Челнов недостаточны. Насколько я знаю, выделяются одинаковые объемы помощи по операциям по катаракте для Челнов, Альметьевска и Нижнекамска. Хотя мы понимаем, что количество жителей совершенно разное, - заметил предприниматель.

И снова дело вроде бы благое - отрегулировать распределение квот по ОМС так, чтобы процесс был доступен и прозрачен. Это и больше возможностей для пациентов, и (если размер квоты вырастет) выросшие доходы. Тем более клиника-то хорошая, как заметил сам мэр, - именно в «Прозрение» обращалась его 84-летняя мама.

- Мама обращалась в общем порядке, не говоря мне. Обратилась и потом высказала свое мнение. Могу сказать, что вы молодцы.

- Оценил, что никто не обращался, что она просто пришла. Такое не часто бывает, - подчеркнул в ответ Гилязев.

- Она такая - скромная женщина. Но это уже другой вопрос. Все, что делается, вы делаете во благо людей. Частные клиники часть нагрузки берут на себя. Выполняют на высоком уровне все те задачи, которые должны выполняться, в том числе и государственными клиниками.

Магдеев тут же озвучил и решение - устроить разговор с участием руководства республиканского фонда ОМС, властей города, представителей бизнеса и уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева. Тем более с его предшественником этот вопрос вроде как начинали обсуждать еще в 2016 году, а потом то ли забыли, то ли «забили».

Тут же за консультацией мэр обратился к главе управления здравоохранения Челнов Александру Николаеву. Тот начал было читать выдержки из федерального законодательства - дескать, это все регулируется в правовом поле. Казалось, сейчас мэр скажет что-то в духе «закон суров, но это закон» и перейдет к следующему вопросу. Но когда дело касается блага горожан, так просто сдаваться нельзя.

- Ты не читай, ты скажи от души, от сердца. Бумагу нужно отодвинуть и увидеть человека со всеми вопросами, с которыми он к нам обращается. Скажи как профессионал. Согласен, что клиника для нашего города нужная? - обратился Магдеев к главе горздрава.

- Абсолютно согласен.

- Думаю, это на самом деле так. Если мы имеем такую клинику, надо же использовать ее во благо людей. Как эту проблему решить, если ее поднимают? - озадачил глава города чиновника.

- От души отвечаю - работа в любом случае регламентируется федеральными законами, определены компетенции, кто распределяет объемы, определена комиссия, которая определяет этот функционал. В комиссию входят представители ОМС, министерство здравоохранения, страховые медицинские организации, просто медицинские организации.

- Значит, я туда имею право обратиться как избранный руководитель города. Такое право у нас в республике есть. С учетом того, что к нам обратились. Подготовьте официальный документ. Обратимся, поработаем в частном порядке, чтобы ни у кого никаких вопросов не возникало. Нам обязаны показать, разъяснить, разложить все по полочкам.

- Принято, Наиль Гамбарович.

- Мы знаем, как иногда комиссии распределяют - это тебе, это тебе, это тоже тебе. Но складывают в другую сторону. Мы знаем иногда, как делят и между муниципалитетами. Челны некогда не обижают. Но по-разному можно делить, поэтому не всегда бывает в этом вопросе объективность, - поделился градоначальник.

- На самом деле вопрос не в «Прозрении». Тут для города больше. Потому что пропорции совсем не соблюдаются. Немножко надо в этом плане поработать, - скромно подвел итог бизнесмен.

Следующим на очереди оказался генеральный директор «Промвеста» Андрей Балта с вопросом, касающимся размещения вывесок магазинов и торговых точек, а также рекламы.

- В Челнах наблюдаем чрезмерное ужесточение требований к размещению названий магазинов и других объектов коммерческой деятельности. Есть такие факты, что отдел рекламы просит делать обязательный перевод названий магазинов. Но часто названием является и брендом магазина, который они продвигают, с помощью которого работают. Перевод вызывает не позитивную реакцию, а негативную, несет дополнительные затраты.

Бизнесу сейчас и так тяжело - меняется налоговое поле, клиентов меньше. А тут создаются «дополнительные проблемы для предпринимателей на ровном месте». При этом перевод зачастую не только отягощает бизнес, но и ухудшает архитектурный облик города, потому как мало какие логотипы разрабатываются с прицелом под несколько языков.

Магдеев, однако, первым делом поздравил Балту с назначением общественным представителем бизнес-омбудсмена Татарстана. И вернулся к предыдущему вопросу с фондом ОМС.

- Первое домашнее задание, касающееся взаимоотношений ФОМСа, - довести до уполномоченного этот вопрос. Третьим будешь с нами. Этим вопросом позанимаемся.

Отвечать же на вопрос по поводу рекламы пришлось заместителю руководителя исполкома города Ильмиру Исхакову.

- Согласно закону о государственных языках вывески должны быть на двух языках - русском и татарском. Есть вопросы брендов, действительно, они не переводятся. Подкорректируем, если есть какие-то моменты, будем детально рассматривать.

Вторая часть обращения касалась размещения рекламы на заборе, которую в администрации отказались согласовывать после окончания предыдущего срока действия. Мотивировали власти это изменением в правилах благоустройства города.

- Для бизнесменов в наше время информационных технологий любая информация о компании помогает развиваться, помогает привлекать клиентов. Если уж мы смотрим на рекламу с точки зрения помощи, то почему бы ее не разрешить? Такое постановление касается только нашего города. Мы находимся в этом случае в более сложной ситуации, чем вся республика. Это ущемление прав предпринимателей на использование своего же пространства. Выходит, что источником бесплатной рекламы он не может воспользоваться, хотя платит в город налоги.

Тут глава Челнов оказался более категоричным, отметив, что в этом вопросе руководство города «за определенный порядок».

- Я далек от мысли, что мы в этом плане относимся с непониманием. Мы за определенный порядок. С 2014 года более 600 рекламных конструкций были установлены как кто хотел. В конце концов, привели в порядок рекламный рынок. Понятно, что кому-то не нравится, если 10-15 лет конструкции без всяких документов стояли, без законодательного обоснования. По закону не всегда жить нравится, но придется. Определенные решения, которые устраивают и предпринимателей, и облик города сохранят, мы найдем, - заверил Магдеев предпринимателя.

О перспективах объемов строительства на будущий год и все более активной работе в Челнах иногородних застройщиков спросил предприниматель Павел Евдокимов.

- В нашем городе очень сильный строительный кластер. Несмотря на это, в последнее время заметна тенденция к росту количества иногородних строительных фирм, забирающих часть объемов у местных компаний. А дальше по цепочке - иногородние субподрядчики, смежники, поставщики, производители. В результате в городе от этих объемов практически ничего не остается ни в виде зарплат, ни в виде налогов. Максимум могут местных подрядить на отдельные работы, зачастую по схемам не совсем официального найма, то есть опять мимо городской кассы, - недоумевал он.

Отвечая на вопрос, Магдеев подчеркнул, что никаких преференций нет ни для челнинских, ни для казанских, ни для каких бы то ни было еще строительных фирм, - все работы публичны и проходят через процедуру аукциона. Получают заказы и местные компании, если удовлетворяют условиям цены, качества и компетенций. Делать же прогнозы по объемам строительства мэр в условиях пандемии отказался, отметив, что это «дело неблагодарное и бесперспективное». Но добавил, что по планам объемы строительных работ власти «пока не намерены снижать».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Володя
Ну что за сленг порешал вы бы ещё написали мочить в сортире
1
0
Ответить

Рабочий
Конкурс «Юный предприниматель», где дети могли бы бесплатно обучиться, как ворочать миллионами, строить бизнес-империи это о чьих детях сейчас идет речь я так думаю о детях заводчан?
0
0
Ответить

Ипэшник
Неплохо бы создать административные послабления в сфере наружной рекламы и не штрафовать всех и вся, хотя бы в этот сложный период. Это бы неплохо сказалось на общей атмосфере ведения бизнеса в нашем городе
0
0
Ответить

Альфия
В зарубежных странах давно уже в начальной школе есть предметы предпринимательства и финансовой грамотности поэтому у них есть гейтсы и маски и миллиардные корпорации
3
0
Ответить

Западный РПЦ
@Альфия А еещ у них власть не протягивает свои ручонки к успешному бизнесу, тем самым его не разрушает. И тем самым у них есть эти Гейтсы, Маски и Джобсы. У нас есть Дуров и тот уехал отсюда, потому что ручки до него протянули и все отобрали. Да и вообще уроки православия всяко нужнее (нет), чем ваши эти спекуляции.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite