Автобусы горят, трамваи сходят с рельсов, а казанские перевозчики жалуются на нехватку денег. Им правда сложно работать?

Кураторы транспортной отрасли Татарстана во главе с министром Фаритом Ханифовым собрали журналистов, чтобы объяснить, так ли у нас все плохо с общественным транспортом и заслуженно ли эту сферу хейтят федеральные блогеры.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов, а также его коллеги из профильных управлений и ведомств в преддверии новогодних праздников провели «открытую беседу», посвященную работе общественного транспорта республики. В некотором смысле причиной стали и участившиеся «негативные случаи», в том числе сгоревшие дотла автобусы МАЗ в Казани.

Начали, впрочем, с радужной статистики. В целом за 11 месяцев 2020 года в регионе заметно снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине водителей пассажирского транспорта, рассказал замначальника управления Госавтоинспекции РТ Дамир Бикмухаметов. Произошла 121 авария, погибло два человека, телесные повреждения получили 139 граждан.

- Количество ДТП сократилось на 27 случаев, число раненых - на 73 человека, количество погибших осталось на уровне прошлого года, - добавил спикер.

Большая часть аварийных ситуаций приходится на водителей автобусов. Это 102 ДТП с одним погибшим и 117 ранеными. Дисциплинированными шоферов назвать так же сложно - выявлено более 30 тысяч нарушений правил дорожного движения (ПДД). Около 5 тысяч касаются управления машинами в технически неисправном состоянии, в том числе с неполадками рулевого управления и тормозной системы. Еще 13 фактов касаются управления транспортом в нетрезвом виде. Семеро граждан за «баранкой» были лишены водительских прав, 16 - управляли авто, не имея необходимой категории.

Достаточно серьезная работа была проведена в сфере междугородних перевозок, продолжил и.о. начальника Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Радик Рамазанов. Привлечено к административной ответственности 376 нелегальных перевозчиков.

- Удалось переломить ситуацию в этом направлении. Всех перевозчиков легализовать. Они прошли конкурсные процедуры, получили карты-маршруты, занимаются регулярной перевозкой пассажиров. Остались перевозчики, которые игнорируют наши требования. В целом перевозка пассажиров у нас находится под контролем, в праздничные дни собираемся экипажи выставлять. Закреплено законом, что заказные перевозки у нас сегодня не разрешены автобусами - только от автовокзалов, только регулярные перевозчики при наличии карты-маршрута, - сообщил спикер. 

Рассказал Рамазанов и подробности инцидента с подростком, которого водитель автобуса высадил на трассе под Елабугой, выдав 100 рублей и заявив, что заезжать в город не будет, так как мало пассажиров.

- Этот перевозчик имеет карту-маршрут, но только по маршруту Казань - Елабуга. В Челны он не должен ездить. Тем не менее он регулярно осуществлял перевозку именно в Челны. За это нарушение уже трижды в этом году привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. Он пытался обжаловать наше решение. Но Арбитражный суд оставил все в силе. Это злостный нарушитель оказался, - добавил и.о. начальника.

По поручению прокуратуры перевозчика сейчас проверяют еще раз и, вероятно, вновь будут привлекать к ответственности.

Три резонансных случая со сгоревшими автобусами Минского автомобильного завода (МАЗ) в Казани прокомментировал председатель Комитета по транспорту исполкома столицы Татарстана Айдар Абдулхаков. По предварительным данным, причиной стало «замыкание электропроводки вследствие нарушения изоляции в месте перехода кабеля от блока коммутации в кабину водителя и заклинивание вентилятора отопления салона».

- В случае со сгоревшим автобусом ПАТП №4 причину возгорания установить не представилось возможным, поскольку автобус выгорел полностью. Была приглашена группа специалистов завода-изготовителя. С МАЗ приезжали заместитель генерального конструктора, заместитель главного инженера, главный специалист по электрооборудованию. Были проверены по 40 автобусов в ПАТП №2 и ПАТП №4. Представителями завода были сделаны замечания по поводу подключения несанкционированного оборудования - это бортовые системы, электронные указатели маршрутов. Эти подключения были сделаны сервисным техническим центром, но не были согласованы места. Мы указали ряд замечаний к заводу-изготовителю. Договорились о том, что 10 января приедет еще одна бригада, чтобы совместно провести экспертные исследования и сделать заключения, - рассказал чиновник. 

На каждом предприятии при этом принято решение о полной замене вентиляторов моторов отопителей, а также установке дополнительных пиропатронов, которые сработают в случае возгорания. Также закуплено по два огнетушителя на каждый автобус и проведен инструктаж с водителями и кондукторами. Вся работа должна быть завершена до 31 декабря 2020 года, отметил Абдулхаков и попросил казанцев с пониманием отнестись, если это вдруг скажется на интервалах движения транспорта.

На вопрос о том, кроется ли причина подобных происшествий в устаревании техники, Абдулхаков ответил, что в Казани нет на линии автобусов старше 10 лет. Плановая замена должна пройти в 2022 году. Однако благодаря федеральной программе уже в этом году удалось заменить 73 автобуса с 60%-ным субсидированием из федерального бюджета - машинам было по восемь лет. Но существовать перевозчикам и правда приходится в несколько стесненных условиях.

- Километр пробега по нормативам оценивается в 115 рублей. Перевозчики не имеют других доходов, кроме сбора выручки на маршрутах. Исходя из этой выручки осуществляют свои расходы. По факту транспортные расходы на сегодня - 65 рублей на километр. Это почти в два раза меньше нормативных, - говорит председатель Комитета. 

Кратко высказался представитель мэрии и о частых сходах с рельсов трамваев. Один из последних случаев произошел как раз в момент, когда кураторы транспортной отрасли общались с журналистами. Причины этого могут быть разными, например, попадание камней и посторонних предметов. Пока подобные инциденты проходят без жертв. Служба путей старается, чтобы «рельсовое хозяйство и трамваи были стопроцентно подготовлены и обеспечивали безопасность».

- Случаи есть: то горим, то не тормозим, то высаживаем. Хочу заверить наших пассажиров, что службы работают, несмотря на такие инциденты, которые имеют место. Будем реагировать моментально и стопроцентно. Действия наших работников, водителей и кондукторов были очень профессиональными. Все пассажиры были эвакуированы. Случай случаем, но действия наших коллег по транспорту были профессиональными. В жизни всякое бывает, но действовали они грамотно, - высказался в том же ключе и министр Ханифов.

Жители Татарстана при этом очень активно работают с Миндортрансом. Ведомство ежедневно получает вопросы, предложения и жалобы, на которые старается оперативно отвечать. Диалог полезен, так как позволяет видеть «всю карту происходящего в республике».

- Сразу подключаются соответствующие ведомства. Синергия позволит на праздниках общественному транспорту хорошо отработать. Не видеть, не признавать этого нельзя. Зона ответственности сегодня - это и наши перевозчики. Мы должны понимать, что работа по организации и контролю пассажирского транспорта существует. Статистика, динамика хорошая, но случаи эти есть. Здесь затронуты глубинные процессы. Мы будем обязательно это дело изучать. Средств, которые направляются на поддержку общественного транспорта, достаточно. Может быть, более эффективно их организовать, что-то подправить - над этим мы работаем, - подчеркнул руководитель министерства. 

В целом состояние общественного транспорта в Татарстане соответствует нормам, указанным в тех или иных правилах и законах, сказал министр. Он также извинился за произошедшие недавно «негативные случаи» и заверил, что соответствующие службы, контролирующие и регулирующие работу общественного транспорта, находятся на местах в режиме 24/7.


Читайте также: Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным


Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Трилиник
По поводу очередного повышения проезда - владельцы автобусов и маршрутов ездят на ВАЗ 2104 (чтобы больше запчастей к автобусам влезло) и живут в хрущёвке на Короленко? Вряд ли, наверняка ездят на туарегах и крузаках и живут в новых домах. Эти жалобы что они работают в убыток уже надоели. Прошерстить всех родственников, включая 2-юрдных и родственников родственников и если учительница 63 лет внезапно владеет крузаком и новенькой трёшкой на чистопольской - задать вопросы (и снизить оплату проезда).
2
0
Ответить

Вася
@Трилиник а там как проверишь?) они все в ноль да минуса официально выходят, потому как там крутится наличность в огромных количествах) налик уплывает на отмыв и прочие грязные схемы, владельцы получают знатный процент, а само предприятие и правда еле концы с концами сводит)
0
0
Ответить

Трилинк
@Вася если работают в ноль, значить ставить более компетентного рукля, но жаль что это реализуемо только в стране Лимонии.
0
0
Ответить

Ндрон
А в Челнах предпочитают говорить "нет автобусов - нет проблем"
0
0
Ответить

Троллейбус
да сколько можно про эти трамваи уже? хоть, что-то делается вообще?
0
0
Ответить

Аля
Мне кажется их специально жгут
0
0
Ответить

TarTar
"В целом состояние соответствует нормам..." Это как же так? Каким-то чудом никто не пострадал во всех этих пожарах и поэтому все спокойны
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite