Буря в пустыне. Командная тактика «КАМАЗа» на «Дакаре» приносит успех

Буря в пустыне. Командная тактика «КАМАЗа» на «Дакаре» приносит успех
Три челнинских экипажа уверенно лидируют на самом престижном ралли мира.

Пандемия перевернула весь спортивный мир с ног на голову, но хотя бы одно в этом водовороте остается неизменно приятным: «Дакар» — «КАМАЗ» — лидерство. В пустынях Саудовской Аравии все идет не просто к триумфу, а к тотальному разгрому. Три «КАМАЗа» возглавляют общий зачет гонки в классе грузовиков.

Самое время вспомнить о том, что подготовка к главному ралли года не была гладкой и сладенькой. Уже летом из штаба челнинской команды слышались тревожные нотки о проблемах с финансированием. В разгар пандемии приходилось считать каждую копейку, и речь шла сначала только о трех машинах, а затем и вовсе о двух! Но все-таки, видимо, где-то разбили нужную копилку и команда отправила все четыре экипажа к берегам Красного моря. Дальше были сложности с тестами на коронавирус, карантином и другими вещами, которые уже плотно вошли в жизнь.

Примечательно, что по старой командной традиции каждый год гонку пропускает один из боевых пилотов. В этот раз выбор пал на лидера – Эдуарда Николаева. Примета есть примета, поэтому боссы обманывать фортуну не стали. На трехкратном победителе ралли сейчас административные и представительские функции, с которыми он пока справляется. Во всем этом предстартовом безумии экипажи ждали лишь зеленого света. Пересохшие русла рек, камни, пыль и бездорожье – лучшие судьи.

Буря в пустыне. Командная тактика «КАМАЗа» на «Дакаре» приносит успех

Уже на первом этапе булыжник разбил вентилятор в грузовике действующего чемпиона Андрея Каргинова. Ремонт занял больше двух часов, и с мечтами о еще одной победе пришлось распрощаться. Но «Синяя армада» всегда славилась своим командным подходом. Упавшее знамя тут же подхватил Дмитрий Сотников. Он, Антон Шибалов и Айрат Мардеев выиграли все ключевые этапы, а Каргинов обеспечивал тыл.

По старту гонки казалось, что «МАЗ» на своих «капониках», долгое время отсиживавшийся за спинами челнинской команды, готов бросить перчатку. Сергей Вязович на некоторых отрезках показывал потрясающее время и порой даже опережал «КАМАЗы», но на 4-м этапе интрига умерла. У Вязовича случилась поломка —  пришлось сойти. Алексей Вишневский, оставшийся без партнера, едет хорошо, но все-таки за победу в общем зачете уже не борется.

Буря в пустыне. Командная тактика «КАМАЗа» на «Дакаре» приносит успех

Как хищник чувствует кровь, так и «камазовцы» чуют любую протечку масла у соперника и только наращивают темп. В итоге соперники начали отваливаться один за другим, а отрывы растут. После спаренного восьмого этапа по правилам гонки запрещались устранения неисправностей с помощью механиков – только силами экипажа. Все три машины вышли на старт и снова были лучшими. Сейчас в гонке наступил тот самый момент, когда на первый план выходит командная тактика. Очевидно, что «КАМАЗ» хочет занять весь пьедестал и уже не рискует. При этом соперники не оставляют надежд. Айрат Мардеев уличил одного из конкурентов в нарушении правил.

— Есть такое подозрение, да, к одним из участников в нашем зачёте грузовиков. Не буду называть фамилии. Мы видели, что [на их машине] были заменены узлы, которые возить с собой нецелесообразно. Сто процентов уверен, что у них с собой их не было. Но, как говорится, не пойман – не вор. Пускай это останется на его совести. Такое, к сожалению, тоже происходит. Не все играют чисто, — сказал Мардеев в интервью пресс-службе «КАМАЗ-мастера».

На 9-м этапе «камазовцы» не давили педаль в пол, а поберегли резину и мотор. Этап выиграл чех Мартин Мацик, но Мардеев, Сотников и Шибалов проиграли ему от двух до четырех минут – отрыв держится. Хотя все не так безоблачно. После финиша Шибалов признался, что его «КАМАЗ» был буквально в миллиметрах от схода.

Буря в пустыне. Командная тактика «КАМАЗа» на «Дакаре» приносит успех

— В самом начале навигация была очень сложной, я даже не понял, как мы оттуда смогли выехать. Браво штурманам, которые справились со своей работой и мы не заблудились. Весь спецучасток был каменистым, жуткий триал с огромными и острыми камнями. Где-то зацепило раздатку, погнуло кронштейны. Можно сказать, что доехали до финиша чудом. Если бы срезало болты, то могли оставить раздатку на трассе. Если бы она выпала, это было бы фиаско. Спасибо машине, она довезла нас. Хорошо, что не прокололи колеса, — сказал Шибалов.

«Дакар» не прощает ошибок. Впереди — три этапа, концентрацию нельзя терять ни на секунду. Растерять все преимущество на финише – это жуть. У Мардеева есть запас в 17 минут от старого волка Лопрайса.


Наша справка

Грузовики, общий зачёт после 9-го этапа: 

1. Сотников 37:42:49 

2. Шибалов +00:45:03 

3. Мардеев +01:13:05 

4. Лопрайс +01:30:15 

5. Мацик +01:49:09 

6. Вишневский +02:14:54 

7. Каргинов +02:39:11 

8. Бринк +02:59:54 

9. Солтис +03:53:30 

10. Касаль +04:26:09


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *