Большие автобусы, новая больница и молодые микрорайоны: Наиль Магдеев пообщался с челнинцами в «Инстаграме»

«актуальные» уже год
Мэр автограда в прямом эфире по большей части отвечал на вопросы, «актуальные»
уже год, а то и больше.

Последний год показал, что прежние методы общения власти и жителей стремительно устаревают. Собрания в залах школ или иных административных зданий все чаще привлекают лишь небольшие группы инициативных горожан и бюджетников, острых вопросов не поднимающих, да и присутствующих большей частью лишь потому, что их «убедительно попросили». При подобных подходах все большей проблемой становится «соцсетиально-активная» часть жителей, не стесняющаяся высказываться, порой в весьма агрессивной манере, по самым наболевшим темам.

Взаимодействие горожан с администрацией Челнов в паблике «ВКонтакте» уже стало делом привычным, поэтому мэрия обратила свой взор на более новый (хотя уже и стремительно устаревающий) «Инстаграм». Первый прямой эфир провел мэр автограда Наиль Магдеев, отвечая на «самые актуальные вопросы жителей Челнов». Трансляция получилась скорее «пилотной» — счетчик зрителей за час диалога градоначальника с подписчиками едва преодолел показатель в 100 человек, хотя и этого числа оказалось достаточно, чтобы развить в комментариях бурную деятельность. Интересно, что спустя несколько часов под записью трансляции набралось около тысячи лайков, а комментарии «заспамили» жители ЖК «Цезарь», недовольные тем, что компания «Цезарь» затягивает с обещанным ремонтом в подъездах «элитного дома».

Есть, однако, у современной формы цифрового общения и минус — горожане хоть и могут задавать любые вопросы, фактически лишены голоса, ведь отвечать можно абсолютно избирательно. Поэтому часовой прямой эфир вполне можно поделить на ряд высказываний мэра Челнов, касающихся тех или иных областей жизни города.

Большие автобусы, новая больница и молодые микрорайоны: Наиль Магдеев пообщался с челнинцами в «Инстаграме»

О дорогах в целом

В городе стали приличные дороги. Давайте честно признаемся. И в промышленной части города, и в жилой. Понятно, хочется все сразу и сейчас. Но так в жизни не бывает. Нужны определенные финансовые ресурсы. Мы за ними ходим сами. Находим средства в местном, федеральном, республиканском бюджете. Это тоже наша «фишка». Наряду со строительством школ и детских садов. Нам нравится строить дороги. Мы по опросам разных фондов и институтов входим в первую пятерку городов России по качеству дорог. Но это не говорит о том, что у нас работы закончились. Это точно не так. У нас еще работ по дорогам вагон и маленькая тележка.

Я работаю седьмой год. За шесть лет работы мы смогли привлечь на дорожное строительство более 13 млрд рублей. Таких денег город не видел давно. Пожалуй, со времен строительства КАМАЗа, когда город строился, дороги строились. Там были плановые деньги, которые приходили в Набережные Челны. Но в новейшей истории это определенный позитив. Так же, как и со школами — 20 лет не строили, последние пять лет строим. В последний раз дороги капитально строили во времена строительства КАМАЗа — эта история повторяется.

О продолжении Московского проспекта

В этом году должны начать. Строительство моста, выход в микрорайон «Притяжение». Там сегодня ведется активное строительство, но они фактически заперты. Этот микрорайон, как нам говорят строители, нужно «распечатать», провести туда магистральную дорогу I категории с разделительной полосой. Есть проект. Мы выкупили жилые дома в прошлом году. Из местного бюджета заплатили, чтобы сделать «коридор» для проектирования и строительства продолжения Московского проспекта.

О больших автобусах

Когда я пришел мэром города в 2014 году, был удивлен, что в городе нет больших автобусов. Мы с руководителем исполкома поставили себе задачу найти какую-то программу, чтобы в городе появились автобусы большой вместимости. Это была наша инициатива — изменить ситуацию в лучшую сторону.

Большие автобусы, новая больница и молодые микрорайоны: Наиль Магдеев пообщался с челнинцами в «Инстаграме»

Как говорят, инициатива наказуема. К сожалению, мы «попали». Попали по-крупному в части того, что те автобусы, что мы приобрели у наших партнеров и друзей, оказались не того качества. Не хочу эту тему дальше развивать. У производителя автобусов своя правда. У нас, исходя из практики, свое видение. Те автобусы, которые нам предложили, оказались по техническим характеристикам не очень приличными.

Сегодня более 10 автобусов МАЗ работают на маршрутах. Это автобусы вместимостью 72 пассажира. Это первая ласточка. Наши перевозчики, которые выиграли аукцион, планируют купить всего 20 автобусов. Параллельно мы отработали с руководством Москвы. Нашли определенные пути решения. Мы смогли бесплатно получить 40 автобусов ЛиАЗ. Они хороши в эксплуатации, все на ходу. Сегодня эти автобусы находятся у нас в городе. Мы договорились, чтобы они никуда не ушли, забрать их до Нового года. Сегодня с Департаментом имущества Москвы отрабатываем вопрос получения документов. Процесс небыстрый. Планируем в ближайшее время, в первой половине февраля, все необходимые документы получить, поставить их на учет, пройти технический осмотр.

Работаем над тем, чтобы получить еще порядка 50 автобусов. Вопрос волнует и нас. Думаю, равнодушных людей к той ситуации, которая сложилась, быть не может в руководстве города. Поэтому ответ на вопрос, будут ли в ближайшее время автобусы большей вместимости — будут. Мы этим вопросом занимаемся. Надеемся, результат будет.

О парковках во дворах

Все мы люди взрослые, все мы понимаем, что двор не для кого-то лично, он для всех. Нужно думать не только о себе и о своем любимом автомобиле, но и о комфорте всех тех людей, которые живут рядом. Даже о тех, у кого нет автомобиля. Зачастую возникают споры. Более 700 обращений в прошлому году было по поводу реализации программы «Наш двор». Одни говорят, что нужны парковки. Столько же приходят и говорят, что не нужны парковки. 

Большие автобусы, новая больница и молодые микрорайоны: Наиль Магдеев пообщался с челнинцами в «Инстаграме»

Мы считаем, что это нарушение, когда кто-то устанавливает какие-то ограждения, чтобы его автомобиль мог стоять. Для этого есть парковки. Покупая автомобиль, каждый из нас должен думать, куда он его будет парковать. Покупая холодильник, вы же мне не задаете вопрос, куда его будете ставить в квартире?

О снятии ковидных ограничений

В местах массового пребывания граждан ношение защитных масок обязательно. Да, это может быть неудобно. Как это может быть удобно, когда нас к этому принуждают? Но особенность нынешнего периода такова, что мы пока будем носить средства индивидуальной защиты. Пока в этом плане обрадовать ничем не могу. Как ситуация улучшится, безусловно, все мы защитные маски снимем и будем жить так, как до ограничений. Пока давайте соблюдать все, что нам предписано. Практика показывает, что они нужны, важны.

О благоустройстве 63-го и 65-го микрорайонов

Пока там недостаточно предприятий торговли, спортивных объектов. Пока не очень регулярно и вовремя ходит общественный транспорт. У новых микрорайонов эти издержки бывают. Те обращения, которые в мой адрес есть, мы с коллегами обязательно посмотрим.

Не только школы и детские сады нужны. Нужна транспортная доступность, нужны объекты спорта. Это важно. Встроенно-пристроенные помещения в 63-м микрорайоне мы уже забрали в муниципальную собственность. Планируем открывать в ближайшее время опорный пункт полиции и подростковый клуб.

О строительстве нового здания городской больницы №5

Больница находится в приспособленном помещении бывшего общежития. Ремонтируй его, не ремонтируй — достойного качества не получишь. Сейчас, решив задачу по строительству онкологического центра, мы ставим задачу приступить к проектированию и началу строительства нового здания городской больницы №5. Сейчас определяем площадку.

Большие автобусы, новая больница и молодые микрорайоны: Наиль Магдеев пообщался с челнинцами в «Инстаграме»

Это будет дорогой проект. Точно не один миллиард. Думаю, даже двумя миллиардами не обойдемся. Необходимо же еще и современное медицинское оборудование закупить. Но дорогу осилит идущий. Под лежачий камень вода не течет. Мы активно этим вопросом будем заниматься. Его нужно решать для нашего города. То, что мы его решим, у меня никаких сомнений нет.

Вывод

Несмотря на то, что в пилотной трансляции мэр Челнов лишь прошелся «по вершкам», по большей части отвечая на вопросы, «актуальные» уже год, а то и больше, и козыряя статистикой (справедливости ради, весьма и весьма достойной), инициативу подобного «выхода в народ» скорее стоит считать позитивной. Потому как, во-первых, любая возможность получить достоверную информацию из первых уст чрезвычайно важна в эпоху, когда фейки — удел не только полузаброшенных пабликов, но и весьма уважаемых СМИ (хотя при должном рвении особо усердные «товарищи» и тут найдут причину для теорий заговора). Во-вторых, к данному формату общения глава города обещает возвращаться регулярно, что было озвучено в прямом эфире. Значит, он, формат, будет развиваться. А там, того и гляди, площадка может стать полем если не для дискуссии в полном смысле этого слова, то как минимум для живого и конструктивного общения с челнинцами по действительно значимым для города темам.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *