Язва поселка Боровецкий

правил и норм. Почему?
Власти Набережных Челнов строят дома уже против всех законов, правил и норм.
Почему?

Поселок Боровецкий (микрорайон Набережных Челнов) — красноречивое отражение всей постсоветской эпохи. Со всеми ее противоречиями и страстями. Но ярче всего в истории и жизни поселка проявилась такая особенность, про которую в одной любимой контингентами наших исправительных зон песне поется: «Менял я женщин как перчатки!». На глазах многих из жителей поселка страна меняла режимы. В 1985 году брежневский застойный социализм сменился горбачевской противоречиво-демократической перестройкой. Перестройка закончилась не вхождением, а провалом страны в рыночную экономику по западно-американскому типу. Получились лихие 90-е. Сейчас мы живем в условиях путинской системы, ориентированной на социализацию экономики и государства. Государство стабильно. Но в этом государстве руководители регионов (с помощью демократических процедур) «как перчатки» меняют мэров городов и глав районов. Для выполнения назревших задач. И если говорить конкретно о коттеджном поселке Боровецкий, то там то и дело возникают возмутительные ситуации.

Вы буржуи!

— Почему власти города так долго не подключают нас к городской канализации? Мы сами на свои деньги проложили канализацию по поселку, так почему ее не подключают к городской системе? — спрашивают жители Боровецкого.

— Вы в коттеджах живете! Нашли деньги на коттеджи, найдете и на все остальное! — примерно так отвечают чиновники.

И народ поселка ощущает большую несправедливость.

— В конце 80-х годов прошлого века нам обещали, что мы будем жить в суперсовременном поселке европейского типа, — напоминают старожилы. 

Они правы. Решение построить суперсовременный коттеджный поселок в годы перестройки возникло на КАМАЗе. Завод создал фирму «Коттедж-строй», снабжал ее всем необходимым для строительства поселка. Но главное отличие поселка от многоквартирных челнинских комплексов (микрорайонов) в другом. Участки под дома здесь выделялись лучшим людям КАМАЗа, лучшим его специалистам. И не только директорам заводов и управлений, начальникам цехов и инженерам, но и простым рабочим, проявившим себя в труде. Передовикам производства, как их тогда называли. Строились коттеджи за счет КАМАЗа. В трудные годы (когда предприятие отказалось достраивать поселок) многие его лучшие специалисты свои участки и дома в Боровецком продали. Но часть из них ведь осталась. И сейчас, когда люди слышат, что их называют «буржуями» (которые еще чего-то хотят от города), они чувствуют, что оскорбляются лучшие человеческие качества. Когда ставили рекорды на производстве — нравились, а сейчас «буржуи».

«Мы вашу школу в упор не видим!»

— У нас должна быть школа и детский сад! Они предусматривались генпланом города, планом строительства поселка! Почему вместо школы строится жилой дом, да еще такой, — возмутились жители, когда увидели строительный забор вокруг участка, где должна быть школа, и узнали, что строится здесь будет многоквартирный жилой дом. И непросто многоквартирный, а четырехэтажный на 19 подъездов и более чем на 800 жителей. Хотя зона градостроительная застройки Ж-2 разрешает здесь строительство лишь небольших домов до трех этажей.

Язва поселка Боровецкий

— Какая школа? Мы не обещали им никакой школы! И по документам нет там никакой школы! Что, где-то есть? Ну мы еще раз посмотрим! — так ответил мэр Челнов Наиль Магдеев на вопросы жителей, озвученные журналистом KazanFirst.

— Зачем еще в коттеджном поселке мы будем строить школу?! Есть школы в многоквартирных микрорайонах напротив поселка, — поддакнул градоначальнику заместитель руководителя исполкома города Рамиль Халимов.

Зачем школа еще в коттеджном поселке, объяснить можно. Затем, что в Челнах и сейчас неплохая рождаемость, а через несколько лет автоград ожидает демографический бум. Многие нынешние образовательные учреждения в многоквартирных микрорайонах и сейчас переполнены. А что касается документов о школе в Боровецком, то они есть. Жители поселка сейчас добиваются отмены строительства МКД. Они создали свой координационный совет. Один из членов совета передал в распоряжение редакции фото выкопировки из генплана города по состоянию на 2005 год.

— Обратите внимание: надпись «68-й микрорайон» (район поселка. — Ред.) нанесена поверх силуэтов школы и детского сада, — сказал автор фото.

Есть и еще один документ. Это официальный ответ руководителя исполкома Автозаводского района города Раушан Усмановой председателю ТОС «Боровецкий» Айрату Латфуллину. В ответе говорится буквально следующее:

«Администрация Автозаводского района на ваше обращение по вопросу принадлежности территории в 68-м микрорайоне сообщает следующее: в соответствии с генпланом участок в периметре улиц Зеленая, Рябиновая, Булгар и Яруллина зарегистрирован под школу, назначение по использованию данного участка не отменено».

Язва поселка Боровецкий

Ответ датирован 10 октября 2014 года. В это время Наиль Магдеев — еще первый заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов, сити-менеджером он станет 16 октября, а мэром 23 сентября 2015 года. В Челнах все знают, что Магдеев «из Бугульмы». До 2014 года никакой кровной, биографической, психологической связи с автоградом Наиль Гамбарович не имел. Зато перед ним явно поставлена задача осовременить город, решить в нем некоторые социокультурные задачи. Магдеев эффективно руководит модернизацией и строительством дорог, школ, детсадов, спортивных и культурных объектов. Действует порой жестко, не считаясь с обстоятельствами.

— Нет, на том основании, что многоквартирный дом начали строить в неразрешенной для этого зоне Ж-2, активисты будущую школу не отстоят. И то, что прокуратура уже нашла какие-то формальные ошибки при организации строительства дома, тоже роли не сыграет. Они (чиновники) по ходу стройки все бумажки переделают как надо и все будет у них в норме. Ни один суд не придерется. Тут есть другое…, — сказал один из старожилов поселка.

И передал KazanFirst пачку пугающих документов.

— О том, что мы строим европоселок рядом с сибиреязвенным скотомогильником, мы не знали! Я об этом скотомогильнике узнал только в 2003 году, я тогда даже ходил по нему, то есть по бетонной плите, накрывающей саркофаг, — рассказал бывший специалист фирмы «Коттедж-строй».

Поселок к этому времени был уже построен.

Сибирская язва под ногами

Первое захоронение домашних животных, павших от сибирской язвы, на опушке леса вблизи села Боровецкое было сделано в 1925 году. Последнее — в 1958-м. Потом скотомогильник закрыли и про него забыли. Но забыли не все. 22 ноября 1989 года появился «Акт обследования сибиреязвенного скотомогильника вблизи села Боровецкое, попадающего в зону застройки города Набережные Челны». Акт составила комиссия, созданная в связи с обращением Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. 

Язва поселка Боровецкий

В комиссию вошли серьезные специалисты, начиная с начальника ветобъединения АПК «Кама» Анвара Хифизова (позже главного ветеринара Челнов). Работе комиссии помогали ученые Всесоюзного научно-исследовательского института ветеринарной санитарии. Комиссия разработала план мероприятий по фактической ликвидации скотомогильника, а точнее сибирской язвы в нем. План был реализован, об этом тоже есть документы. Было проведено глубинное обеззараживание уточненных мест захоронения сибиреязвенных трупов. Поверхность территории, прилегающей к скотомогильнику, тщательно продезинфицировали. И запретили проведение строительных работ, связанных с выемкой грунта на его (скотомогильника) территории.

Было сделано все, кроме одного. Названный Всесоюзный НИИ ветеринарной санитарии так и не выдал официальное заключение о том, что боровецкий скотомогильник безопасен. Говорят, есть только его копия. Есть версия, что КАМАЗ тогда не заплатил институту за работу, ну институт и не выдал бумагу. Именно по этой причине в связи с изменениями в законодательстве сейчас вокруг скотомогильника действует охранная зона радиусом 1 километр. В этой зоне нельзя проводить земляные работы, тем более вести капитальное строительство, а тем более строить жилые дома. Почти весь «европоселок» Боровецкий живет именно в этой зоне. Юридически он там живет незаконно. Но его не трогают. Ибо в этом случае по закону государству придется платить компенсацию каждому домовладельцу. За каждый дом примерно по 5-10 миллионов рублей. Множьте примерно на 400-500 домов.

Именно в этой зоне челнинские чиновники разместили, а строители уже начали строить 19-подъездный четырехэтажный жилой дом более, чем на 800 человек. Справедливости ради надо сказать, что местные специалисты изо всех сил добиваются сокращения охранной зоны с 1000 до 20 метров. Директор фирмы «Эко-Аудит» Нафиса Аглямова рассказала, что в 2018 и в 2019 годах боровецкий скотомогильник и территорию вокруг него тщательно обследовали специалисты казанской и московской лабораторий Роспотребнадзора, составили аж 98 протоколов различных проб. Но совсем недавно на запрос о сокращении охранной зоны из Роспотребнадзора пришел официальный отказ. Аглямова утверждает, что причины отказа вызывают невольную улыбку, да и вообще там вместо села или поселка Боровецкое упоминается какое-то Колпино. Но все равно ведь разрешения на уменьшение охранного радиуса нет. Специалисты отправили в Роспотребнадзор второй запрос, но знающие люди их уже предупредили, что ответ может прийти года через три.  А под жилой дом в трехстах метрах от скотомогильника уже вырыли глубокий котлован. 

Активисты Боровецкого иронизируют:

— Рядом со скотомогильником есть производственная база фирмы «Бимет», принадлежит Львову. База построена еще в 90-е, но Львову сейчас отказывают в договоре на аренду земли, потому что база в охранной зоне. Значит, базу там иметь нельзя, а домище строить можно!

— Я эту базу приобрел у одной крупной компании. У нее с исполкомом города заключен договор об аренде участка на 49 лет — до 2036 года. Я правопреемник. В прокуратуре мне объяснили, что если буду платить за аренду, то и претензий ко мне не будет. Я плачу. Просто хотел по-честному заключить договор на себя, а мне отказали из-за охранной зоны, — пояснил директор ООО «Бимет» Валерий Львов.

Вот люди и спрашивают, где у властей города логика? В чем она заключается? Но и это еще не все.

Язва поселка Боровецкий

Многоквартирный дом сажают в воду

— Если посмотреть на рельеф местности, то скотомогильник находится вверху, а дом строится внизу, фактически в овраге. Вырыли котлован 8 метров глубиной, докопались до грунтовых вод и сейчас там вроде как делают дренажную систему. А когда мы пришли строить поселок, то увидели, что по дну оврага течет ручей. Мы этот ручей «одели» в трубу, чтобы не подмывал почву. А сейчас наши трубы разрушены, — рассказал старожил, строивший поселок.

Получается, мало того что большой жилой дом разместили в неразрешенной для этого Ж-2 в охранной зоне сибиреязвенного скотомогильника, так еще и «сажают» дом в грунтовые воды. Вот почему жители поселка обратились в Следственный комитет. Они уверены в том, что землеотвод и разрешение на строительство дома — это преступление. Они хотят поименно знать тех, кто это сделал. Они хотят, чтобы виновных наказали, а стройку запретили.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *