«Наказания не понесёт, судимости не будет, но считается виновной»

«Наказания не понесёт
Приволжский районный суд Казани поставил точку в деле о смерти младенца.

Редакция KazanFirst публиковала серию материалов, связанных со смертями младенцев в перинатальном центре РКБ. Одна из наших героинь Регина Гарипова два года судилась с акушером-гинекологом Екатериной Шаетовой. Последняя обвинялась в причинении смерти по неосторожности — на ее вину указывали и показания свидетелей, и многочисленные судмедэкспертизы.

Регина несколько лет планировала родить ребёнка, но у неё не получалось. Тогда они с мужем приняли решение прибегнуть к процедуре ЭКО. Как утверждает женщина, она всю беременность следила за своим здоровьем и регулярно проверялась у врачей — ребёнок для семьи был долгожданный. 

«Наказания не понесёт, судимости не будет, но считается виновной»

В середине февраля 2019 года подошёл срок рожать — медики настояли на кесаревом сечение с эпидуральной анестезией. Позже именно на «эпидуралку» они попытаются сослаться, настаивая — Регина ничего не может помнить. Женщину направили рожать в Перинатальный центр РКБ, так как там, по словам медиков, самые лучшие условия в Поволжье. Во вторник, 12 февраля 2019 года, женщину перевели в родильный блок с подтекающими водами. По словам врачей, околоплодные воды были прозрачными, чистыми, без признаков наличия инфекций. Несмотря на свое состояние, Регина отчетливо помнит ход всей операции. Она говорит, что ее оставляли одну после введения анестезии и подходила только уборщица, подсовывали неисправную кислородную маску, а второй врач говорила акушеру-гинекологу: «Куда ты лезешь в этих перчатках, ты же их не меняла» и многое другое. 15 февраля 2019 года дочь Регины скончалась от инфекции.

По факту смерти было заведено уголовное дело по статье средней тяжести, срок давности по которой составляет два года. По его истечении Шаетова решила ходатайствовать о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Суд установил, что врач ненадлежащим образом исполняла свои обязанности, несвоевременно приняла решение об оперативном родоразрешении, в результате чего младенец скончался от гнойной бронхопневмонии. Но так как Шаетова впервые предстала перед законом и обвинялась в преступлении, относящемся к категории небольшой тяжести, по закону уголовное преследование в отношении неё обязано быть прекращено — даже при условии наличия возражений со стороны потерпевшей.

— Из ее уст фактического признания вины не прозвучало. Но заявление ходатайства о прекращении уголовного дела по неработающим основаниям может расцениваться как признание вины. То есть наказания она не понесёт, судимости у неё не будет, но она будет считаться виновной, — объясняет адвокат Гариповой.

«Наказания не понесёт, судимости не будет, но считается виновной»

Все это время подсудимая находилась под подпиской о невыезде. На приговор она пришла в полном одиночестве — с ней не было даже адвоката. За все время судебных заседаний Екатерина практически ни с кем никогда не разговаривала, не считая ответов суду. Сегодня Шаетова продолжает врачебную практику.

После оглашения приговора Регину затрясло, в глазах даже промелькнули слёзы.

— Она ведь мама троих детей и, понимая, что это такое, даже не извинилась. Получается, она просто деградировала как личность? Для неё нет ничего святого, на чужую боль и судьбу ей наплевать. У них там родильный конвейер — кто-нибудь да уйдёт с ребёнком. А то, что человеческая судьба разрушена, — не важно. Она сломала мою жизнь, — заявила после оглашения приговора Гарипова.

Потеряв долгожданного ребёнка, Регина с мужем развелась — он не смог справиться с трагедией.


Читайте также: «Перинатальный центр РКБ собирает самые сложные случаи. 90% женщин, которые рожают здесь, имеют серьезные патологии»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: