«Всегда есть но»: эксперты порассуждали о перспективах КАМАЗа

что это позитивные результаты
В феврале челнинский автогигант на 20% превзошел прошлогодние показатели по
выпуску продукции за аналогичный период. Экономисты сходятся во мнении, что это
позитивные результаты, но с осторожностью говорят о долгосрочных перспективах
завода и рынка грузовиков.

В середине февраля КАМАЗ отметил важную дату — прошло ровно 45 лет с того момента, как с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый грузовик. За без малого полувековую историю автогигант выпустил более 2,3 млн автомобилей, колесящих по дорогам более 80 стран мира.

Согласно озвученному бизнес-плану, в год юбилея КАМАЗ не собирается почивать на лаврах — компания намерена выпустить и реализовать 37 тысяч машин. Из них на российский рынок должно поступить 32 тысячи автомобилей, а остальные отправятся на экспорт. Предполагаются и серьезные вложения в развитие — объем инвестиций на 2021 год составит более 16,7 млрд рублей, из которых 13 млрд рублей пойдет на развитие модельного ряда, более 1 млрд рублей — на НИОКР.

«Всегда есть но»: эксперты порассуждали о перспективах КАМАЗа

Судя по опубликованным на неделе производственным итогам февраля 2021 года, компании удается следовать намеченным планам. За 19 рабочих дней февраля на автомобильном заводе КАМАЗа изготовлено 3 606 машкомплектов, что выше прошлогодних показателей за тот же месяц на 22,7% (2939 единиц). Показатели за два первых месяца 2021 года и вовсе превышают прошлогодние на 42% — 5449 машкомплектов против 3 838. Растет выпуск и реализация запасных частей. В феврале суммарные объемы поставок составили 2,31 млрд рублей против 2 млрд в прошлом году. С начала года — 3,73 млрд рублей против прошлогодних 3,16 млрд рублей.

Такая статистика компании, несомненно, является положительной, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Не вызывает сомнений и то, что спрос на продукции компании вырос. Однако как долго сохранится такая динамика сказать сложно.

Причин для роста может быть несколько, продолжает Баранов. Первая — постепенная отмена ограничений, введенных в рамках борьбы с коронавирусом. Что привело к увеличению спроса на различную продукцию, услуги по перевозке грузов, для чего требуются грузовые автомобили. Могли сыграть свою роль и меры поддержки автомобильной отрасли.

— Еще в прошлом году Минпромторг РФ сообщал, что основные меры поддержки автопрома в 2021 году будут сохранены, а объем такой поддержки составит 17,5 млрд рублей. Также ведомство отмечало, что программа льготного лизинга будут работать с первых дней января этого года, а всего на эту программу, в которой участвует и продукция КАМАЗа, в 2021 году будет направлено 3,84 млрд рублей, — рассуждает эксперт.

Могло сыграть определенную роль и приближение весенне-летнего сезона, традиционно связанного с увеличением деловой активности, в первую очередь, в сельском хозяйстве и строительстве.

— Если компания в ближайшие месяцы будет увеличивать объемы производства, тогда можно будет говорить об устойчивом восстановлении спроса, укреплении ее позиций на рынке, — резюмирует Баранов.

Любое наращивание производства — позитивный фактор для предприятия, отмечает автоэксперт, руководитель аналитического агентства «Промрейтинг» Антон Глухов. Особенно если речь идет о промышленном гиганте, который за счет увеличения отпуска готовой продукции тянет за собой «смежников», работников, да и существенную часть всей отрасли автомобилестроения России.

«Всегда есть но»: эксперты порассуждали о перспективах КАМАЗа

— Но всегда есть но. В случае с КАМАЗом существенные относительные цифры прироста производства упираются в относительно низкие абсолютные значения. Вопросы вызывает и «аналогичный период прошлого года», который как мы все помним, был уникальный как для индустрии, так и для всего человечества вместе взятого. По моему личному мнению, КАМАЗ в настоящее время пользуется плодами строительного подъема в стране, сформировавшегося на фоне ипотечного бума. Лишенные возможности передвигаться в 2020 году люди активно улучшали свои жильные условия. А на стройках и в доставке материалов КАМАЗ заметен, особенно на фоне подорожавших импортных конкурентов, — рассуждает Глухов. 

Однако эксперт замечает, временное это явление или катализатор для глубинных процессов внутри предприятия, сказать сложно.

С осторожностью рассуждает о перспективах всего автомобильного рынка и сегмента грузовых автомобилей и Баранов. Многое тут зависит от того, как будет развиваться ситуация с пандемией коронавируса — возникнет ли опасность новых волн заболевания, приведут ли они к ограничениям. Если ситуация сложится не самым положительным образом, то отразиться это на разных отраслях, в том числе и на автомобильной промышленности.

— Власти намерены продолжить поддержку автопрома, но этих мер может не хватить для увеличения объемов производства, но может поддержать его на уровне прошлого года. В среднесрочной перспективе, по мере завершения пандемии, спрос на грузовые автомобили может вырасти, в первую очередь за счет новых проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, общего роста экономики, — добавляет к сказанному ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

В случае же позитивного развития событий в этом сегменте будет расти конкуренция, так как другие производители начнут продавать в России больше своей продукции, приближаясь к КАМАЗу по числу реализованных грузовых автомобилей, заключает Баранов.


Читайте также: Нижнекамск сковали пробки: жители и перевозчики недовольны медлительностью властей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *