В Альметьевске хотят запустить экономику для «трудных» взрослых

В Альметьевске хотят запустить экономику для «трудных» взрослых
Председатель Коллегии по защите прав потребителей Сергей Кириллов планирует
вернуть к жизни выпавших из социума жителей и уже обговорил идею с главой района
Тимуром Нагумановым.

В Альметьевске председатель Коллегии по защите прав потребителей Сергей Кириллов занимается организацией не совсем обычного приюта — для бездомных и лиц, отбывших срок наказания в исправительно-трудовых учреждениях.

Для кого-то люди без определённого места жительства — это алкозависимые, опустившиеся личности.

— Но вы бы знали сколько среди бомжей людей с высшим образованием, прекрасных в прошлом специалистов! Мне встречались и бывшие инженеры, учителя, и врачи даже! Я вот строитель, так я собрал там бригаду и мы жилья не имели, но на строительстве жилья, дач зарабатывали. На жизнь, на баню хватало, я грязным никогда не ходил, — рассказывал еще в 1996-м году предприниматель, владелец строительной базы. 

О своей жизни он рассказывал журналисту в собственном коттедже в Набережных Челнах в районе Комсомольского рынка. Бездомным он стал в конце 80-х, то есть в советское время, по классическому сюжету: развелся с женой, квартиру оставил ей и детям. Потом не выдержал, с горя запил, потерял работу и койку в общежитии.  

В Альметьевске хотят запустить экономику для «трудных» взрослых

Вернулся в жизнь этот предприниматель ближе к середине 90-х, тоже по классическому по тем временам сюжету для удачливых.

— В 92-м мы строили дом одному процветающему бизнесмену. Он меня узнал, выяснилось, что еще в СССР мы с ним вместе работали на птицефабрике. Он сказал, сейчас же инфляция такая, что этим можно воспользоваться. Возьми кредит в банке, построй себе дом, а инфляция сделает так, что твой кредит вместе с процентами через два-три года сравняется с твоей зарплатой! Я поступил как он сказал, и он оказался прав. Я с банком двумя месячными доходами расплатился, а накопленные деньги вложил уже в свой бизнес, — рассказывал собеседник.

Те «сказочные» времена прошли, но жестокие сюжеты, по которым люди становятся бездумными, никуда не делись. Несколько лет назад один известный в Челнах художник, имеющий между прочим звание народного художника Татарстана, признался, что уже примеривает на себя жизнь бомжа. Интересуется у представителей этой прослойки где ночуют, как зарабатывают.

— «Коммуналка» давит, за жилье платить нечем. Сейчас и здесь в Челнах, и в любом другом провинциальном городе мало истинных ценителей живописи. Картины поэтому у нас покупают мало, а государство (город) заказов не дает. Вот и думаю, что скоро окажусь без крыши над головой, — поделился тогда художник. 

Бомжом он не стал. Оплатить огромную задолженность по «квартплате» (квартирой художнику служила огромная мастерская) помогла дочь, которая живёт и работает в Москве. Но перспектива жить, ночуя где-нибудь под теплотрассой, у художника была вполне реальной. Жизнь такая, что «улететь» в бомжи или за решетку можно запросто, стоит только дать слабину. А вот выбраться как наш герой в 90-е уже не получится. Ипотеку даже самую льготную бездомным и «зэкам» не дают. 

Вернуть к жизни выпавших из социума пытались по-разному. В Советском Союзе работали лечебно-трудовые профилактории. Алкозависимые жили и лечились в специальном учреждении, но днем они работали. На работу их возили и там за ними следили сотрудники милиции. В 90-е годы и позже в умах серьезных хозяйственников бродила идея создавать что-то вроде трудовых лагерей для тех же бомжей, алкашей, асоциальных личностей, неприкаянных «зэков». Например, отправлять их на лесозаготовки. Лесоматериал получается дешевым, а любящие выпить за три-четыре месяца отвыкнут от спиртного и что-то заработают.

Почему-то идея эта воплощения в практику не нашла. Сейчас существуют государственные центры реабилитации. В принципе любой бомж может придти туда, прожить там месяц (подлечиться, банально помыться) и восстановить документы, прежде всего паспорт. С паспортом уже можно устроиться на работу, получить где-то регистрацию по месту жительства. Это путь к возврату в социум. Ер этот путь требует настойчивости, воли и не дает стопроцентной гарантии.

В Альметьевске хотят запустить экономику для «трудных» взрослых

Юрист Сергей Кириллов в Альметьевске взял за основу проект, разработанный одним из его коллег. Приют, который стремится воплотить в жизнь Кириллов, дает «трудным» взрослым гораздо больше возможностей. 

— Буквально на днях я был на приеме у главы Альметьевского района. Попросил помочь заполучить нам помещение под приют, даже указал ему на реально существующее и пустующее здание, которое нас устроит. Глава дал распоряжение своему заместителю принять меня с этим вопросом, — рассказал юрист.

Рядом со зданием, которое присмотрели организаторы приюта, расположен обширный участок земли, фактически поле, владельцы которого уже согласны предоставить его на цели Кириллова. 

— На этом поле мы организуем тепличное хозяйство, где будут выращиваться овощи и фрукты. В потенциальном здании самого приюта есть помещения, где вполне можно организовать производство теплиц. В теплицах и на их производстве будут работать обитатели приюта, — излагает идею собеседник.

— Хозяева земли и производства получат рабочих, которые будут трудиться за еду и крышу над головой. Так? – вставил реплику-вопрос журналист.

— Нет, не так. В теплицах и на производстве люди будут получать зарплату, смогут постепенно накапливать для себя деньги. Со временем с этими деньгами они смогут уйти из приюта, снять себе жилье в городе, — возразил Кириллов.

Он не сомневается, что так и будет, поскольку есть примеры из практики. Молодой человек освободился из мест заключения, но никак не мог устроиться на работу. Не брали. Кириллов помог ему трудоустроиться и потом периодически интересовался, как идут дела. Парень нормально работал, через год женился, молодая семья сняла квартиру в городе. Живут. Все нормально. И это не единственный случай. 

— По моим наблюдениям 9 из десяти отбывших наказание стремятся вернуться к нормальной жизни, — уверяет Кириллов. 

Своим проектом авторы хотят обеспечить выпавших из социума и жильем, и работой. Кроме того, с ними буду работать врачи и психологи. Средства на организацию приюта Кириллов планирует получить за счет двух федеральных грантов. Если «выгорит», то это 10 миллионов рублей. Если нет, Кириллов рассчитывает на спонсоров, потенциальные спонсоры уже есть.


Читайте также: «Многоквартирный дом, который строят в поселке Боровецкий вместо школы, поплывет»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: