Семейный психолог взялся за отцов Татарстана

работающий на юго-востоке республики
Специалист, работающий на юго-востоке республики, пытается возродить Союз отцов.
Пока подобные организации варятся в муниципалитетах в собственном соку. Это их
главная проблема.

Семейный психолог Фанис Набиуллин, практикующий в Лениногорске и Альметьевске, взялся за активное возрождение фактически затухшего в республике отцовского движения, а именно Союза отцов.

— Советы отцов (структурные подразделения Союза. – Ред.) созданы. Они есть в каждом муниципалитете республики, но они существуют формально. Они не работают. Избранные председателями люди говорят, что они просто не знают, что надо делать. А Советы отцов (в каждой школе или поселке)  — это очень актуальная тема, – утверждает психолог. 

Сейчас он активно ездит по республике, устанавливает контакты с существующими Советами, налаживает связи между ними.

Кратко о Союзе отцов 

В Татарстане Союз отцов появился по инициативе первого президента республики Минтимера Шаймиева еще в 2009 году. Его непосредственным  организатором и первым председателем стал житель Набережных Челнов, предприниматель и многодетный отец Юрий Соленов. У него получилось. Союз появился, начал работать, но в первые годы деятельности этого Союза было много наукообразия и какой-то бесконечной организаторской суеты. 

Семейный психолог взялся за отцов Татарстана

Соленов много ездил в Москву и по стране, участвовал в конференциях и форумах, где то и дело обсуждались стратегии, концепции, видения роли и значения отцов в семье, государстве и обществе. Активность Юрия Владимировича была замечена и оценена — он стал исполнительным директором Союза отцов России, а затем перебрался в Москву. А в Татарстане достойной замены Соленову не нашлось.

— У него бизнес такой, что ему самому в нем постоянно присутствовать не нужно. Не удается взамен ему найти другого такого человека, у которого было бы доходное дело, но при этом были бы развязаны руки, — говорят бывшие активисты движения. 

Тем не менее Союз отцов не умер безнадежно и сумел доказать свою необходимость и эффективность. Об этом говорит опыт работы советов и активистов в Набережных Челнах. Можно вспомнить по пунктам, что полезного дал Союз отцам автограда. Прежде всего, это парады отцов. Несколько лет подряд примерно в одну и ту же дату Соленов собирал отцов и детей на площади у Городского дворца творчества детей и молодежи и на деньги спонсоров организовывал для них различные конкурсы, викторины, соревнования. Многие сыновья и дочери имели уникальную возможность не только видеть папу, но и заниматься вместе с ним чем-то интересным и веселым. Причем на протяжении двух-трех часов. 

Активисты отцовского движения придумали, а профессиональные психологи и педагоги разработали и внедрили семейный квест. Это интеллектуально-спортивная приключенческо-уличная игра. Семьям давались задания, которые необходимо было выполнить за определенное время. Например, составить родословную своего рода. Объехать все имеющиеся в городе памятники, затем рассказать их историю. Отыскать фотографии докамазовского города и сфотографировать, как эти места выглядят сейчас.

Но самым ценным опытом можно считать поступок отца, который умудрился за несколько недель в одиночку подтянуть и успеваемость, и дисциплину не только у своей дочери, но и во всем ее классе. При этом отец практически ничего не делал. Он сидел. В прямом смысле слова. Дочь училась то ли в третьем, то ли в четвертом классе, отец взял отпуск, договорился с учительницей и вместе с дочерью приходил в школу, садился за парту в конце ряда и молча сидел на протяжении всех уроков. Дети перестали шуметь, баловаться, отвлекать учителя глупостями и «от нечего делать» стали учиться. А потому что за спиной папа.

Работа на профилактику

Вся ценность движения отцов не в стратегиях и тактиках, а в практическом опыте. Мастер что-то чинит, когда у него есть инструменты. У родителей устанавливаются нормальные, продуктивные отношения с детьми, когда они знают, что и как можно сделать, чем с сыном или дочерью заняться, чтобы им было интересно. Но важен и масштаб. Набиуллин твердо убежден в том, что никакого отцовского движения не получится до тех пор, пока союзы и советы отцов в муниципалитетах существуют разрозненно, каждый варится в собственном соку.

Семейный психолог взялся за отцов Татарстана

— Встречался в Казани с активистами Республиканского Союза отцов. Они сейчас помогают реабилитационным центрам для инвалидов, стараются помочь разведенным отцам. Сказал им, что надо расширять формат, масштабировать движение, вовлекать в работу психологов, педагогов, лекторов. И надо понять, что Союз отцов – это работа на воспитание роли мужчины в мальчике и это работа на профилактику, а не с последствиями. Они со мной согласились, сказали, что наша встреча для них очень полезная, — рассказал Набиуллин. 

KazanFirst передарил Набиуллину идею, которую высказал известный в Челнах и в профессиональных кругах России специалист по материнству и детству доктор Александр Зотов.

— Надо с помощью психологов и педагогов протестировать детей в каждом школьном классе и найти там детей-лидеров по складу характера. С помощью этих детей найти интересную детям идею и организовать в классе какой-то кружок, клуб, секцию, что угодно. В общем, полезное и интересное дело, — отметил журналист.

До сих пор у нас взрослые определяли, что нужно детям. Зотов предлагает сделать это самим детям с помощью специалистов. К детям, объединенным в организации, созданные ими самими, никакие «ауешники» или суицидники  близко не подойдут. И разве это не дело для Союза отцов?


Читайте также: «Мусорный вопрос» портит жизнь и садоводам, и регоператорам


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *