«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

состояние здравоохранения и вновь вернулись к проблеме общественного транспорта.
На очередном заседании Горсовета Челнов обсудили несправедливость налоговой
системы, состояние здравоохранения и вновь вернулись к проблеме общественного
транспорта.

На повестке дня VI заседания Городского совета депутатов Челнов — 12 вопросов. Часть из них, как водится, особых дискуссий не вызывает и касается внесения тех или иных изменений в муниципальные нормативные акты (например, правила благоустройства или состав комиссии по делам несовершеннолетних). Некоторые, однако, вызвали серьезные обсуждения.

Бюджет выполнили, но «надо больше золота»

С докладом об исполнении бюджета города за 2020 год перед народными избранниками выступила заместитель руководителя исполкома, начальник управления финансов Светлана Мулюкова. Доходы казны составили 10 млрд 153 млн рублей, расходы — 10 млрд 28 млн рублей. В структуре бюджета 70% от общих расходов приходится на отрасль образования, в том числе на дошкольное образование — 2 млрд 846 млн рублей, общее – 3 млрд 323 млн рублей, дополнительное – 649 млн рублей, на молодежную политику – 146 млн рублей.

«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

— Вывод напрашивается один, короткий и ясный — бюджет города Набережные Челны за 2020 год выполнен. Все, что было за скобками (трудности, пандемия, остановка предприятий) — все это было. Это происходило с нашими хозяйствующими субъектами. Но, несмотря на сложности, бюджет — а это основной инструмент нашей городской политики — мы выполнили. За ним стоят публичные обязательства, которые мы вместе с вами берем, принимая бюджет. Мы обещаем кормить, возить, обустраивать, выплачивать заработную плату. На все про все — 10 млрд с небольшим, — прокомментировал доклад мэр Челнов Наиль Магдеев.

С репликой выступила и депутат Горсовета Татьяна Гурьева. По ее словам, от бюджета зависит, как будет развиваться город, как будут жить горожане. Но на данный момент «ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма, вызывают серьезные опасения за наше будущее».

— Одним из значимых путей пополнения бюджета является изменение принципа формирования бюджета, установленного федеральным законодательством, когда практически все налоги идут в вышестоящие бюджеты, — отметила Гурьева.

Депутат заявила, что принцип распределения бюджета несправедлив. В бюджеты всех уровней Челны направили 62,7 млрд рублей налогов. Однако в казне города осталось лишь 4,2 млрд рублей. При этом бюджет подмосковного округа Одинцово в 2021 году составил 21,6 млрд рублей при 330 тысячах жителей. В Челнах численность населения в 1,6 раза больше, а бюджет — в два раза меньше: 10,6 млрд рублей.

— Половина бюджета — межбюджетные трансферты, которые нашим властям надо отстаивать. Бюджет нашего города в 2020 году в 10,2 млрд рублей составил 16% от всех собранных налогов и был крайне недостаточен для решения городских проблем, — отметила спикер.

Посредством федеральных и республиканских программ властям удалось добиться финансирования еще на 12 млрд рублей, что вкупе дает 35% от всех собранных городом налогов. Но нет никаких гарантий, что в будущем удастся добиться того же самого, да и получить деньги на бумаге и на деле — разные вещи, уверяет Гурьева. По ее словам, необходимо добиваться, чтобы большая часть налогов оставалась в городе — не менее 50% собранных налогов. 

«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

— Выступление, на мой взгляд, достаточно, исходя из практики нашей жизни, отвечает на многие вопросы. Есть Налоговый кодекс — такой, какой есть. Заинтересованности муниципалитетов большой в том, чтобы устанавливать определенные нормативы и работать с ними, мы пока не видим. Об этой теме на разных уровнях говорят. Но пока больших подвижек, чтобы отрегулировать, мы не видим. Надеемся, что депутаты нашей республики, Госдумы услышат выступление своего коллеги, — прокомментировал доклад Магдеев.

Медицина: укомплектованность кадрами лучшая за многие годы, но вопрос еще не решен

О работе медицинской сферы города рассказал начальник управления здравоохранения Александр Николаев. В прошлом году смертность выросла на 1,4 промилле (т.е. на 1,4 случая к тысяче). Но, тем не менее, осталась ниже средних значений по республике на 18%. Показатель рождаемости снизился на 3,6%, что обусловлено демографическим кризисом 90-х годов. В структуре смертности основными причинами остаются болезни системы кровообращения, новообразования и смертность из-за заболеваний органов дыхания.

Одним из самых значимых достижений стало открытие в городе онкологического диспансера стоимостью более 2 млрд рублей. Впереди не менее амбициозная задача — строительство нового здания для городской больницы №5.

«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

— По сути, это должно быть второе БСМП. Мы с пониманием должны к этому относиться. Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым было дано поручение. Мы уже ищем подходы к формированию технического задания, началу проектирования, строительству нового корпуса. Существующая городская больница №5 — это бывшее общежитие со всеми вытекающими последствиями. Наступило время приступить к реализации этого крупного проекта, — заметил градоначальник.

С критикой доклада вновь выступила депутат Гурьева. По ее словам, выступление главы горздрава получилось субъективным и не проливало свет, например, на причины высокой смертности в прошлом году.

— В 2020 году смертность выросла на 37,6%. В 2019 году умерло 4 386 человек, в 2020 — 6 037. Несмотря на такую удручающую ситуацию, в докладе не были названы конкретные причины и озвучен обстоятельный анализ. Возникает вопрос: от чего избыточно умерли горожане — коронавируса, его осложнений, от того, что не получили необходимую помощь, или по иным причинам? А это необходимо, чтобы совместными усилиями принять в будущем предупреждающие меры, — заметила депутат.

Подняла Гурьева и вопрос кадровой обеспеченности. Сейчас в городе работает 1 729 врачей, укомплектованность медицинских учреждений составляет 59%. Городу не хватает еще примерно 1,2 тысячи специалистов.

— Эта проблема не решается годами. Любой горожанин знает, что это крайне серьезный вопрос и к некоторым специалистам практически невозможно попасть. С таким приростом мы не решим проблему кадров. Тем более что выпускники медицинских вузов сразу идут в бизнес, работает много специалистов пожилого возраста, — заявила народная избранница.

Николаев, отвечая на подобные заявления, отметил, что работа по обеспечению кадров ведется планомерно и последовательно. С 2014 года укомплектованность учреждений здравоохранения врачами выросла с 52,9 до 59%. Только за прошлый год привлечено 67 специалистов, а за последние три года по программе грантов в город перебралось 150 врачей.

«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

— Мы голову прятать в песок не собираемся. Все вопросы открыты. За последние 12 лет сегодня самый высокий показатель укомплектованности. Не могу сказать, что было раньше. Многие депутаты работали и раньше. Но проблема не сейчас возникла, не 10 и не 20 лет назад. Проблема, которая 30 лет зрела, вы хотите, чтобы мы ее за год решили? Это вопрос серьезный. Есть конкретный план, график, как мы должны его решать. Мы работаем в той ситуации, в которой мы находимся, пытаемся решить вопросы теми механизмами, которые существуют. За восемь лет на 8% выросла укомплектованность. За один год этот вопрос не решится, — отметил начальник управления здравоохранения.

Магдеев же в свою очередь поставил задачу проработать вопрос о направлении дополнительных финансовых ресурсов на поддержку в виде грантов.

Общественный транспорт: «маршрутки» горожанам надоели, а ситуация с большими автобусами может повториться

Уже в разделе «Разное» слово вновь взяла депутат Гурьева, заговорив о больной теме Челнов — сфере городского общественного транспорта. Точнее, ситуации с автобусными перевозками — трамвайное предприятие хоть периодически и жалуется на сложную ситуацию, но худо-бедно работает. По словам Гурьевой, транспортная система не менее важна для горожан, чем медицина, так как «с транспортом большинство сталкивается не менее двух раз в день» и он влияет на здоровье, самочувствие и настроение. При этом настроение поездка на автобусе обычно не улучшает, отмечает депутат, — поступает много жалоб.

— В часы пик микроавтобусы становятся полем боя, потому что проблемно в них влезть. Попав в автобус, горожане оказываются как в консервной банке. Водители стартуют и тормозят резко, держаться в салоне не за что. В вечернее время микроавтобусы практически исчезают. О таком качестве обслуживания массово сообщают горожане, — рассказала Гурьева.

Положительные шаги сделаны в сторону решения вопроса с «большими» автобусами, продолжила спикер. Но приобрести транспорт — лишь половина дела, необходимо организовать и эффективную работу.

— Если работа будет организована так же, как работа НЕФАЗов, то, я думаю, долго они у нас не продержатся. Автобусы большой вместимости были заведомо поставлены в невыгодные условия в сравнении с микроавтобусами, которые фактически не давали им работать. Сегодня городские власти намерены передать большие автобусы главному городскому перевозчику, который явно не заинтересован осуществлять на них перевозки. Уже не раз заявлял, что он намерен наглядно показать низкий уровень пассажиропотока для этой техники. И это понятно: частному перевозчику нужна прибыль любой ценой, ему глубоко наплевать на качественное обслуживание горожан, — рассуждает депутат.

«Ни размер бюджета, ни законодательство, ни социально-экономическая обстановка не внушают оптимизма»

Пассажирский транспорт должен работать не ради прибыли, а ради качественного обслуживания горожан, делает вывод народная избранница: «Люди должны иметь возможность добираться до места назначения быстро, безопасно, комфортно и доступно по средствам». Современная система подобным требования не отвечает. Поэтому необходимо совместно с жителями разработать программу развития городского общественного транспорта, предложила депутат. Однако предложение это осталось без комментариев со стороны властей — дискуссий в разделе «Разное» не предполагается.


Читайте также: С новым зданием горбольница №5 Челнов станет второй БСМП


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *