«Шкоду» приравняли к «Мерседесу»: массовые иномарки облагают «налогом на роскошь»

причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может заметно ударить по карманам покупателей данных иномарок
Список «роскошных автомобилей» вновь расширен, причем в него включены и
некоторые модели массовых брендов. Это может заметно ударить по карманам
покупателей данных иномарок, ведь теперь им придется платить дополнительный
налог.

Автомобиль — не роскошь?

Минпромторг актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал почти на 90 пунктов длиннее и теперь включает 1387 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Так, в обновленный перечень «роскошных автомобилей», помимо базовых комплектаций BMW 3 Серии и Mercedes-Benz С-Класса, попали иномарки массовых брендов: топ-версии кроссоверов Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Honda Pilot, Kia Mohave и Toyota Fortuner, а также минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

По мнению основателя сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, повышенный налог на автомобиль дороже 3 млн рублей, безусловно, негативно скажется на уровне продаж массового сегмента, ведь целевая аудитория таких машин как раз при покупке рассчитывает на низкие расходы при эксплуатации автомобиля.

«Шкоду» приравняли к «Мерседесу»: массовые иномарки облагают «налогом на роскошь»

В свою очередь, консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко отмечает, что у потребителей, которые всерьез рассматривают покупку попавших в список «роскошных автомобилей» массовых кроссоверов, ограниченный бюджет, и они будут тщательно выбирать необходимые опции и комплектации, чтобы не превысить порог, облагающийся налогом. А вот для покупателей действительно премиальных и люксовых автомобилей «налог на роскошь», конечно же, может являться определенным раздражающим фактором, но не определяющим при покупке.

— Считаю, что если такой налог уже существует, то он должен в первую очередь учитывать премиальность и люксовость брендов, а не цену. Фактически так было в 2014 году во время введения налога, когда массовый сегмент не пересекался с премиальным. Очевидно, что цены постоянно растут, инфляция тоже не стоит на месте, и привязка к стоимости конкретной модели не отражает суть налога. Модели Skoda и, например, Ferrari в одном списке – это довольно нелогично, — рассуждает эксперт.

Грабёж, а не налог

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Стоит при этом отметить, что нижний ценовой барьер в 3 млн рублей для автомобилей, облагающихся «налогом на роскошь», был установлен изначально и с тех пор не менялся. При этом если в 2014 году на долю машин стоимостью от 3 млн рублей приходилось лишь около 3% от всего рынка, то сегодня под действие «налога на роскошь» может попасть почти каждый десятый проданный новый легковой автомобиль.

Показательно, что только в прошлом году средневзвешенная цена новой легковой машины в России выросла на 7% и составила 1,68 млн рублей, гласят данные агентства «Автостат». В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса уже достиг отметки в 4,93 млн рублей (+13%). Однако, несмотря на то, что в условиях постоянного роста цен на авторынке 3-миллионную отметку уже преодолели некоторые массовые иномарки, поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся «налогом на роскошь», пока не планируется.

«Шкоду» приравняли к «Мерседесу»: массовые иномарки облагают «налогом на роскошь»

— Думаю, планка стоимости «роскошного автомобиля», уже устарела и надо обновить диапазон цен таких машин, чтобы они начинались минимум с 4 млн рублей. Тем не менее, пока о пересмотре стартовой цены «роскошного» автомобиля речи не идет. Возможно, Минпромторг таким образом пытается стимулировать продажи отечественных машин или иномарок, производство которых локализовано в нашей стране, учитывая, что автомобили стоимостью от 3 млн рублей достаточно востребованы на российском рынке, — говорит Денис Мигаль.

Роскошнее некуда?

Как считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, в данном случае стоит придерживаться изначального плана, когда «налог на роскошь» — это именно «налог на роскошь», а не механизм выгребания денег из карманов населения. Сейчас сложно купить автомобиль премиального качества дешевле 3 млн рублей, учитывая, что курс евро вырос в 2020 году на 37%. Поэтому стоит пересмотреть нижнюю налоговую планку и поднять ее до 4-4,2 млн рублей, чтобы не обременять налогом на несуществующую роскошь людей, которым это не по карману.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за очередной индексации утильсбора, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширяться и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, а также маркетинговых поддержек.

— С учетом того, что ежегодно стоимость новых автомобилей увеличивается на 2-10% за счет инфляции, роста таможенных и утилизационных сборов, то список «роскошных машин» в дальнейшем будет только пополняться. Например, в него могут войти дорогие комплектации Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Однако, скорее всего, автоконцерны будут стремиться сдерживать рост цен на такие модели либо за счет частичного или полного упрощения комплектаций, либо при помощи акций и маркетинговых предложений, — полагает Мигаль.

В то же время, по его словам, расширение списка автомобилей, попадающих под «налог на роскошь», уже вынуждает автоконцерны сокращать свои модельные ряды в России: они воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих машин. Таким образом, будет ограничиваться выбор для российских автомобилистов, что сократит и объемы продаж.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: