50 оттенков серого: почему российские водители не любят яркие машины

во многом это обусловлено отсутствием доплаты за такой колер.
Наши автомобилисты традиционно предпочитают ездить по грязным дорогам на машинах
немарких цветов. Однако в русле мировой моды самым популярным у отечественных
водителей цветом стал белый. Как оказалось, во многом это обусловлено
отсутствием доплаты за такой колер.

Белый, как iPhone

Как показывают социологические исследования, при выборе и покупке автомобиля наряду с техническими характеристиками и дизайном россияне важное значение придают его цвету. Эксперты Авто.ру выяснили цветовые предпочтения отечественных автомобилистов. Так, наиболее популярными являются машины «нейтральных» цветов: белый, черный, серый и серебристый — на них приходится почти три четверти всех продаж. При этом 41% из этого количества занимает белый цвет, мода на который получила распространение в начале 2010-х гг. Как известно, белая революция в автоиндустрии, завершившая эпоху серебристого колера, отчасти стала заслугой известного производителя гаджетов Apple — именно благодаря белым айфонам и айпадам белый цвет стал ассоциироваться у большинства потребителей с высокими технологиями, в том числе и применительно к автомобилям.

По словам директора по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светланы Гамзатовой, белый цвет является наиболее востребованным и среди новых авто, и на вторичном рынке, так как он универсальный и подходит для любого возраста и пола. Кроме того, базовые цвета не требуют доплаты, в отличие от менее востребованных — синего, коричневого и других, нанесение которых обойдется в 20-30 тысяч рублей. Популярность белых автомобилей объясняется и вопросом безопасности: они заметны в любое время суток.

50 оттенков серого: почему российские водители не любят яркие машины

— Мы зафиксировали, что в белом оттенке реализовано больше всего автомобилей массового сегмента, чем в темном кузове, однако в премиальном сегменте ситуация противоположная: классический черный в большей степени выбирают клиенты Audi, Mercedes-Benz, Volvo и Cadillac. Цвет очень редко имеет решающее значение при выборе автомобиля, но при наличии нескольких одинаковых вариантов на цвет обращают внимание, — рассказал директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

Буйство красок

А вот автомобили ярких и светлых цветов пользуются у россиян гораздо меньшим спросом, впрочем, как и в большинстве других стран. У автопроизводителей такие оттенки считаются «нишевыми», поэтому в условиях низкого спроса на нашем рынке они стараются лишний раз не экспериментировать с цветовой гаммой своих моделей. В то же время яркие цвета позволяют автовладельцу выделиться в дорожном потоке и проявить свою индивидуальность. Поэтому нестандартные оттенки зачастую становятся фирменными цветами новых моделей, что призвано привлечь интерес покупателей.

Так, согласно данным Авто.ру, среди «цветных» машин чаще всего дилеры предлагают синие и коричневые автомобили: эти цвета присутствуют в палитре большинства брендов. А вот желтые, золотистые и розовые машины в продаже практически не встречаются.

Как отмечает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко, цветовые предпочтения российских автомобилистов не сильно отличаются от европейских тенденций, где тоже преобладают нейтральные цвета. Низкая популярность ярких цветов может быть вызвана низкой долей продаж спортивных автомобилей, которые обычно и окрашены в более броские и агрессивные оттенки. К тому же климатические и дорожные условия в России приводят к тому, что часто яркий цвет будет скрыт плотным слоем грязи, что снижает привлекательность выбора таких машин.

50 оттенков серого: почему российские водители не любят яркие машины

— На самом деле цвет кузова автомобилисты выбирают, отталкиваясь от разных критериев. Например, в зависимости от класса авто: компактные машины оригинально смотрятся в ярких цветах, а внедорожники более богато — в синем и коричневом оттенках. Существует и статистика цветовых решений по брендам автомобилей: больше всего разноцветных моделей у марки Renault, черных и белых — у Volkswagen, а серые превалируют в модельном ряду Toyota. Выбор цвета кузова зависит и от вкусовых предпочтений — например, владелец предпочитает темно-зеленый цвет в одежде и интерьере, поэтому проецирует его и на автомобиль, — рассуждает Светлана Гамзатова.

Последний писк моды

Кстати, автомобили ярких цветов выбирают в основном жители больших городов, тогда как в регионах остаются приверженцами неброских оттенков. Считается, что жители мегаполисов в большей степени стремятся следовать автомобильной моде, для провинциалов же важнее, чтобы автомобиль нейтрального цвета легче мылся и под него было проще подобрать краску в случае ремонта. Также покупательской аудиторией ярких машин являются женщины и молодежь, традиционно более открытые к цветовым экспериментам.

По словам Ивана Кондратенко, молодежь обычно пытается подчеркнуть свою индивидуальность и выбирает цвета поярче, особенно если автомобиль более спортивного класса. Многие хотят выделиться из общего потока транспорта, привлечь внимание. Женщины тоже отдают предпочтение более красочным цветам, в отличие от мужчин, которые чаще подходят к выбору цвета с более практичной стороны (например, чтобы цвет скрывал потенциальные изъяны кузова в процессе эксплуатации — царапины, загрязнение).

— В случае покупки автомобиля в подарок для девушки яркие цвета играют более значимую роль. Весной и летом происходит больше покупок ярких автомобилей, но связано это исключительно с тем, что такие цвета относятся к спортивным автомобилям и кабриолетам, которые часто приобретаются под летний сезон, — подтверждает Николай Баскаков.

50 оттенков серого: почему российские водители не любят яркие машины

На вкус и цвет

Стоит также отметить, что цветовые предпочтения автомобилистов во многом отличаются в зависимости от региона. Как показывает статистика Авто.ру, чаще всего машины ярких цветов продаются в Костромской, Новгородской и Псковской областях — их суммарная доля здесь приближается к 40%. Предпочтение в этих регионах отдают синему (больше 10%), красному (8%) и зеленому (7%) оттенкам. Реже, чем в других регионах страны, «цветные» автомобили востребованы в Чукотском автономном округе: точнее, здесь они не продаются совсем. Зато этот регион отличился рекордно высокой долей черных и белых автомобилей – 50 и 33% соответственно, остальное — серые и серебристые машины. Не очень часто продаются «цветные» автомобили и на Кавказе: в Чеченской Республике таких только 18%, в Ингушетии — 20%. Лидируют тут так же черные машины — 31 и 30% соответственно.

Как поясняет Светлана Газматова, автомобили светлых оттенков чаще встречаются на юге из-за более благоприятных климатических условий, в центре России и в северных районах предпочитают темные цвета, так как на них менее заметна грязь.

— Почти половина россиян при выборе автомобиля отмечают, что цвет кузова важнее, чем скидки, предлагаемые при покупке машины. Некоторые цвета на протяжении нескольких лет ассоциируются с отдельными брендами или моделями, например, Hispano Suisa навсегда останется в сознании людей голубым, а Ferrari — ярко красным. Поэтому потребители, помня об этом сравнении, могут подсознательно мечтать о красном или голубом автомобиле. По мнению психологов, цвет кузова отражает характер владельца: черный выбирают уверенные и целеустремленные, зеленый, наоборот, люди с недостаточной самооценкой, красный — яркие и волевые, но при этом вспыльчивые. Популярность же базовых цветов объясняется тем, что авто редкого оттенка сложнее продать на вторичном рынке, — резюмирует директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *