«Чем больше возможностей для людей выразить своё мнение, тем лучше»

который призван помочь выстроить диалог с жителями на тему развития городской среды. Пока он распространяется не на все территории
В Казани запустили специальный сервис «Мой район», который призван помочь
выстроить диалог с жителями на тему развития городской среды. Пока он
распространяется не на все территории, но обещает расшириться.

В Казани запустили новый сервис для улучшения городских условий путем сбора пожеланий горожан – «Мой район». Это проект, созданный по инициативе активных жителей и депутата Госсовета РT Марата Нуриева. Публичной целью проекта является определить приоритеты развития территорий совместно с жителями районов.

Согласно данным сайта, все инициативы, собранные в рамках проекта лягут в программы развития комфортной городской среды реализуемыми на территориях республиканскими, городскими программами, программами реализуемыми в рамках деятельности управляющих кампаний и всеми вертикалями власти.

Сервис уже успели презентовать мэру Казани Ильсуру Метшину, который положительно оценил начинание и обещал поддержать проект.

– Это отличная инициатива. Нужно как можно быстрее претворить ее в жизнь, и самое главное – объяснить людям, как этим пользоваться. Как только люди получат обратную связь, увидят, что их пожелания слышат, этот сайт станет не только новой информативной площадкой, но и, действительно, послужит настоящему диалогу с жителями, – сказал градоначальник.

«Чем больше возможностей для людей выразить своё мнение, тем лучше»

По словам Марата Нуриева, новая онлайн-платформа позволит жителям самостоятельно определять приоритеты развития своего района, предварительно обсудив планируемые изменения с соседями. Кстати, этот проект можно сравнить с «Народным контролем» и «Открытой Казанью», но у него есть своя специфика.

– Если у нас «Открытая Казань» – это сервис по сбору обращений, связанных с теми или иными проблемами, то проект «Мой район» направлен на сбор предложений, городских инициатив. Он реализуется с целью создать единые комфортные условия жизни в районах Казани и Татарстана. Это программа, которая объединит пожелания населения и возможности республики, – рассказал Нуриев.

По его словам, предложения граждан могут быть любыми: от самых незначительных, например, как заменить лампочку в подъезде, до масштабных, таких, как реконструкция детской площадки.

Пока проект охватывает три района Казани – Авиастроительный, Ново-Савиновский и Советский. Кроме того, он затрагивает Тюлячинский и Пестречинский районы Татарстана. Однако, как отметил Нуриев, в дальнейшем география сервиса будет расширяться.

«Чем больше возможностей для людей выразить своё мнение, тем лучше»

Архитектор-краевед, член правления Союза архитекторов Сергей Саначин также считает, что диалог с горожанами для развития территорий очень важен. Он напомнил, что в правилах землепользования и застройки указано, что развитие территорий должно происходить с учетом пожеланий жителей, но только в формате публичных слушаний. При этом важно, что окончательные решения должны принимать специалисты, обладающие нужными компетенциями.

Городской социолог, модератор, член проектной группы «Концепция устойчивого развития исторического поселения Казань» Марья Леонтьева считает, что появление таких сервисов инициирует способность горожан предлагать идеи, и это неплохо.

– От того же «Народного контроля» он отличается тем, что в «Народный контроль» можно посылать какие-то жалобы, связанные с проблемами городского хозяйства. Здесь же речь идет о сборе инициатив. Это хорошо. Пока сервис носит очень частный характер – там представлены не все районы Казани, – отмечает Леонтьева.

Кроме того, собеседнице интересно узнать, что происходит далее с инициативами и заявками казанцев.

– Я просмотрела все материалы сайта и не нашла ответа на этот вопрос. Кто дальше их рассматривает? Как они одобряются или не одобряются, на основании каких критериев, кем? Как дальше происходит работа с авторами этих инициатив или идей? Можно ли ожидать, что эти инициативы будут реализованы? – добавила спикер.

«Чем больше возможностей для людей выразить своё мнение, тем лучше»

Директор Института дизайна и пространственных искусств КФУ Карина Набиуллина также ознакомилась с порталом и поделилась своим мнением.

– Как я понимаю, данный сервис направлен на сбор общественного мнения о проблемах территории и видения развития. Я считаю, что этот диалог весьма полезен. То, насколько эффективен сервис, покажет только время. Но чем больше возможностей для людей выразить своё мнение, тем лучше, – считает эксперт.

При этом собеседница признает, что, безусловно, есть некоторые риски, ведь запросы обрабатывают люди и только от них зависит то, насколько ответственно и внимательно будут рассмотрены просьбы жителей районов.

– На мой взгляд, заслуживает внимания модель ТОСов (территориальное общественное самоуправление — Ред.), это самоорганизация граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Но и здесь ключевую роль играет человеческий фактор и желание самих жителей территории, – заключила Набиуллина.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: