Венгерский битум на татарской орбите

Чем выгоден «Татнефти» запуск нового совместного производства с венгерской MOL Group и почему это не окажет значительного эффекта на ее финансовые результаты, KazanFirst обсудил с экспертами.

В Нижнекамске «Татнефть» и венгерский MOL Group запустили строительство совместного производства резино-модифицированного битума (РМБ) на ТАНЕКО. Это второй крупный запуск для нефтеперерабатывающего комплекса в этом году.

На церемонии открытия присутствовали президент Татарстана Рустам Минниханов, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийярто,  генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов и генеральный директор ТАНЕКО  Илшат Салахов.

- Мы даем старт строительству нового производства. Этот продукт - резино-модифицированный битум - имеет много высоких качеств. Мы - регион с большими перепадами температур. И экспериментальная дорога, которая была построена с применением этого битума, дает хорошие результаты. 25 тысяч тонн – это около 20% от потребности республики в этом битуме, и я надеюсь, что потребность в этом битуме в дальнейшем будет еще больше. Хочу поблагодарить венгерскую компанию MOL, а также руководство России и Венгрии за возможность реализовать такие проекты на территории Татарстана, - отметил Рустам Минниханов.

Сумма вложений в строительство составила 1,2 млрд рублей, при этом венгерская сторона покроет 50% этой сумму за счет гранта на возмещение капитальных затрат. Конец строительных работ запланирован на 2023 год. 

Преимущества РМБ

Планы по сотрудничеству с Венгрией и совместному производству битума обсуждались ещё в 2019 году. Тогда с использованием РМБ уже построили участок трассы Альметьевск - Заинск протяженностью 1 километр. За это время новая технология показала себя с лучшей стороны. 

Резино-модифицированный битум, произведенный по технологии MOL Group, имеет ряд улучшений по сравнению с другими аналогами. Для получения РМБ помимо битума используют измельченную резиновую крошку, в производство которой идут старые автомобильные шины и специальный модификатор, препятствующий расслоению компонентов. Новая установка позволит утилизировать 500 тысяч шин в год, что даст возможность «Татнефти» увеличить безотходность на заводах.

По данным Венгерского института транспортных наук, главными особенностями в применении РМБ можно назвать: снижение затрат на содержание дорог на 30% в течение 30 лет эксплуатации, сокращение тормозного пути на 5-10%, а также снижения шума колес на 2,5-3 db.

- Это современная новая продукция, которая обеспечивает лучшее качество покрытия, более краткий путь торможения. Мощность производства в Нижнекамске настолько велика, что продукцией, выпущенной за один год, можно покрыть более тысячи километров дорог, - подчеркнул глава МИД Венгрии Петер Сийярто.

Генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов в свою очередь отметил, что у компании с MOL Group множество совместных проектов, в том числе и за рубежом.

- Мы рады, что у нас такой технологичный партнер, как MOL, который с замечательными венгерскими учеными создал инновационный продукт, - сказал Маганов.

Еще одна ниша «Татнефти»

По мнению экспертов KazanFirst, совместная установка с Венгрией выгодна «Татнефти» с точки зрения повышения экологичности производства.

- Совместный проект с MOL Group, вероятнее, выгоден «Татнефти» больше с экологической точки зрения (зеленой экологии – планов декарбонизации), чем с экономической. Также проект послужит развитию российско-венгерского взаимовыгодного сотрудничества, - считает начальник отдела персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин.

Солидарна с Кучиным и аналитик по товарным рынкам компании «Открытие Брокер» Оксана Лукичева. Она тоже считает, что цель запуска совместной установки - улучшение экологичности производства.

Аналитик ФГ «ФИНАМ» Сергей Кауфман в свою очередь считает, что «Татнефть» ищет смежные с нефтяной сферой ниши для роста из-за ограничений добычи со стороны ОПЕК+ и отмены льгот при добыче сверхвязкой нефти.

- Значительного эффекта на финансовые результаты компании строительство данной установки не окажет из-за её малых размеров в масштабах бизнеса «Татнефти». Стоимость её строительства составляет лишь 1,2 млрд рублей – менее процента от годового капекса татарского нефтяника. «Татнефть» и MOL Group давно связывают партнёрские отношения, - подытожил Кауфман.


Читайте также: «Завод мирового уровня»: как за ТАНЕКО потянулись Нижнекамскнефтехим и ТАИФ-НК


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Дамир
Думаю отличный проект, у нас этой резиновой крошки горы просто и делать ее некуда, главное, чтобы она не стиралась с покрытия, а для этого нужно запретить шипованные шины надо запретить.
0
0
Ответить

гость
@Дамир Согласен, даже обычный асфальт за сезон истирается при проезде автомобилей, в результате чего образуется колея и пыль, которой мы потом дышим. Так что не в асфальте дело то на самом деле
0
0
Ответить

Артем
Наконец-то будут использовать крошку, а то кроме площадок спортивных пока не додумались куда ее запихать. Интересно какой срок эксплуатации таких дорог будет и как она себя в холод проявит.
0
0
Ответить

Житель
А для здоровья это не опасно разве? Если в такую жару 30-ти градусную это все начнем испаряться? Я чет скептически отношусь к этому покрытию
0
0
Ответить

Альбина
Если дли природы и людей это безвредно, то такая технология покрытия дорог супер, к тому же и старые шины утилизируют. Желаю успехов!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite