Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной

Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной
Очередное обращение к руководителю Следкома России Александру Бастрыкину
подписали 1 028 жителей поселка.

Жители Подсолнухов (поселок многодетных в Тукаевском районе) написали очередное обращение к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Уникальность его в том, что под ним стоит 1 028 подписей. Такое количество подписантов объяснимо. Жители поселка имеют на руках вступившее в силу решение суда, согласно которому дорога уже должна быть построена. Вместо этого деньги из татарстанского бюджета на возведение выделяются по чайной ложке (на этот год запланировали 348 миллионов рублей, фактически выделили лишь 200 миллионов), а на самой дороге происходят странные манипуляции. 

В начале июля заместитель руководителя исполкома Тукаевского района Рафаэль Игтисамов публично объявил, что к 1 сентября этого года дорога в Подсолнухи будет построена. Правда, наполовину — без верхнего асфальтобетонного слоя, но будет. Народ в такие рекордные сроки не поверил и больше ради шутки, но пригласил чиновников 1 сентября приехать на торжественное открытие «полудороги» в Подсолнухи. 

— В июле 2021 года был зафиксирован факт завоза шлака (отходы) на песочное основание (будущей дороги. – Ред.) вместо щебня, — сообщает народ Бастрыкину. 

Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной

На всякий случай авторы письма объясняют:

— Вместо щебня, который стоит немалых денег, нам хотели положить шлак, который ничего не стоит и не пригоден для дорог. После чего они (дорожники. – Ред.) планировали закатать как-нибудь поверх этого шлака асфальт или бетон.

Увидев, что будущую дорогу строят на мусоре, народ поднял тревогу. Шлак завозить перестали, местами обратно вывезли. Но строительство дороги остановилось. Мол, нужного щебня у подрядчика (трест «Камдорстрой». — Ред.) нет. Гранитного щебня точно нет. Мол, его нужно завозить с Урала, а с этим проблемы.

— Какой Урал? Вы откройте сайт объявлений и посмотрите — щебня вокруг Набережных Челнов полно! И гранитного, и просто, и по какой угодно цене! — еще больше возмущаются люди.

— В нашем районе щебень добывают с реки Кама (место вывоза от строящейся дороги находится на расстоянии 30 км), где реализуют любой щебень, его у нас навалом. Однако местные власти ссылаются на проблемы с его покупкой. Но для нас понятно — деньги между собой «распилили»,  со шлаком махинация не получилась, а с карманов обратно доставать не хочется, — так говорит народ Бастрыкину в обращении. 

Мы обратились за комментариями к замруководителя тукаевского исполкома Рафаэлю Игтисамову. Он сложившуюся ситуацию разъяснил логично и довольно аргументированно. 

Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной

— В объявлениях, которые вы наблюдаете (на сайтах), речь идет о небольших объемах щебня. Частник может себе заказать. А здесь совсем о другом объеме идет речь. Такой объем поставить и организовать поточный метод строительства – это не по три машины в день привозить. Вы понимаете масштаб строительства? Укладчик, каток, грейдер заходят. Здесь потребность 20 тысяч тонн. Такой объем щебня нужно поставить, причем так, чтобы поточным методом работу завершить (дорогу построить) в указанные сроки. А сейчас сезонный спрос (на щебень) очень большой. В республике большие объемы строительства дорог, — говорит Игтисамов.

Чиновник уточнил, что щебень приходится закупать и везти именно с Урала.

— Местный щебень по критериям не подходит. Проектным решением (прошедшим экспертизу и официально утвержденным) предусмотрен высокопрочный гранитный щебень марки 1200. Это только с Урала, здесь [такого] гранита нет, — объясняет он.

На всякий случай мы задали Игтисамову такой вопрос:

— Недавно стало известно, что «Камдорстрой» под давлением правоохранителей покрыл долги по зарплате своим специалистам на 100 миллионов рублей. Так не потому ли щебня нет, что деньги потрачены не на дорогу в Подсолнухи, а на долги по зарплате?

— 100 миллионов на зарплату – это средства новых акционеров «Камдорстроя», а не бюджетные деньги на дорогу, — разъяснил замруководителя исполкома.

Далее Игтисамов рассказал, что «Главдортранс» (официальный заказчик дороги) перечислил подрядчику («Камдорстрою») ровно столько, сколько тот выполнил работ. Освоение на сегодняшний день составляет порядка 75-80 миллионов рублей из 200 миллионов. Выполнена самая трудоемкая работа – устройство земляного полотна, срезка растительного слоя, устройство подстилающего слоя из песка и щебня и др. Это большой объем физически, но низкое стоимостное (в рублях) выполнение. 

— А вот сейчас пойдет укладка и сразу — объем выполнения, – пообещал чиновник. 

Он сообщил, что «Камдорстрой» сумел договориться с другим местным крупным дорожно-строительным предприятием «РБР16», у которого есть запасы щебня для производства асфальтобетона. 

— 3 августа работы должны возобновиться с участием заказчика, подрядчика и «РБР16». Есть участок (1,5 километра), который уже готов под укладку, с завтрашнего дня там начинается асфальтоукладка. Отставание от графика (до 1 сентября) с учетом выходных порядка семь-восемь дней. Наверстывать будут в двухсменном режиме, — пообещал Игтисамов.

Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной

Напомним, что люди рассказали еще о странных манипуляциях со шлаком. Об этом мы решили расспросить генерального директора «Камдорстроя» Шамиля Шарипова. Столкнулись с классической реакцией специалиста, который не хочет общаться со СМИ. Во всяком случае, с некоторыми. Шамиль Билалович узнал, кто звонит, и попросил перезвонить через час. О том, какие вопросы нас интересуют, слушать не стал, отключился. Позднее он не ответил. Прислал СМС: «Я перезвоню». Но за два дня так и не перезвонил. Не хочет дорожный «босс» разговаривать с журналистами, пусть общается со следователями.


Читайте также: Многодетным семьям Подсолнухов обещают подарить полудорогу


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *