в этом году ещё и вакцинация. Однако жалобы у жителей копятся уже не первый год.
Жители Нижнекамска обрушились с жалобами на работу поликлиники №1 в социальных сетях.
«Что творится в поликлинике [на] Менделеева, 46? Полный этаж народа, человек 30-40. Принимает всего один терапевт на весь этаж и то с 11.30. Где врачи? Что же это творится в городе с медициной? Кому отправлять жалобу? В Москву?» — пишет женщина по имени Светлана.
Вслед за ней в волну негодований подключились и другие жители.
Андрей Кульков говорит, что обычно ходит к платным докторам, потому что за деньги получить желаемые услуги куда проще, но в первую поликлинику он все же обращался.
— В ноябре прошлого года столкнулся с тем, что на приеме при закрытии больничного провел восемь часов в больнице, — вспоминает он.
Последний раз Кульков хотел вызвать доктора на дом — это отняло у него два дня. При звонке в учреждение никто не брал трубку. Спустя время все же удалось дозвониться, но на другом конце сообщили, что у них не хватает врачей, поэтому нужно приходить самому.
— Несколько лет назад был также случай грубости со стороны персонала, оставлял жалобу на сайте контроля в сфере здравоохранения России, после чего принесли извинения, — добавляет собеседник.
Мужчина упомянул, что раньше в поликлинике работали хорошие врачи, но они перебрались в более крупные города. Сейчас же качество услуг оставляет желать лучшего.
— У меня мать — инвалид, постоянно получает рецепты на жизненно необходимые лекарственные препараты. Есть такие, стоимость которых исчисляется тремя и четырьмя тысячами за упаковку, при том, что необходимо несколько упаковок. Так вот, по вине персонала, бывали случаи, когда просто забывали подать списки на выдачу лекарств, — делится Кульков.
Другая женщина, пожелавшая остаться анонимной, посетовала на нехватку докторов не только в поликлинике №1, а во всем городе. Она говорит, что вместо терапевтов людей принимают фельдшеры.
— Врачей, действительно, не хватает. На некоторых участках прием ведут фельдшеры. Я не говорю, что это плохо, иногда даже осмотр проведут лучше врача и назначения выпишут, — отмечает она.
Однако собеседница добавила, что иногда персонал больницы может нагрубить, если кто-то пытается попасть на прием без записи или пролезть вне очереди. Оценивать качество оказанных услуг женщина не взялась в силу отсутствия медицинского образования.
— Как пациент я могу сказать, температуру, давление мерят, о состоянии интересуются, — изъясняется она.
Фарида Нигаматзянова говорит, что старается посещать эту поликлинику только по острой необходимости. Записываться нужно как минимум за неделю, но при этом все равно приходиться томиться в очереди по часу и больше по разным причинам.
— Была у нас врач Ахметзянова, если не ошибаюсь, Светлана. Это вообще ужас. На работу всегда с опозданием, принимает по 20 минут. Но вы не думайте, что она в это время занимается с пациентами, она занимается своими бумагами, документами. От нее все плачут, — жалуется она.
В последний раз женщина ходила поликлинику, чтобы получить направление в глазную клинику в Чебоксарах. Талонов на приём не было и сидеть пришлось в живой очереди.
— Эту выписку я взяла со скандалом. Меня медсестра выгоняла, что у них народу много, повторные, по талону и так далее. Прием то по талонам, то по очереди, — сетует она.
Соседи женщины часто ходят учреждение за рецептом на бесплатные лекарства и тоже поминают его только плохими словами.
— Врачей не хватает, персонал тоже на нервах. Какое уж там хорошее обращение, им бы день отстоять, я их понимаю. Но нам от этого не легче. Очень надо сходить к терапевту, но его на нашем участке пока нет, идёшь к дежурному или куда пошлют. А это многие часы ожидания. Все очень и очень печально, — подытожила она.
На этом негодование жителей не заканчивается. Другие также жалуются на сложности получить карточку и бардак в поликлинике.
KazanFirst обратился в учреждение с просьбой прокомментировать веер жалоб горожан.
— В связи с нехваткой врачебного персонала в конце июля на работу в две поликлиники НЦРМБ были приняты девять фельдшеров, которые сейчас проходят стажировку. Естественно, на определенном этапе их обучают и вводят в работу. После этого они будут распределены на терапевтические участки с возложением на них функций врача, — сообщают нам по телефону.
В разговоре отметили, что возлагать на фельдшеров некоторые обязанности врачей-терапевтов – это нормальная практика, потому что они будущие специалисты широкого профиля. А изрядное количество очередей, на которые больше всего жалуются нижнекамцы, объяснили подъемом заболеваемости населения и отпусками.
— Период вакцинации, никто не отменял больничные, отпуска в летний период. Сейчас наблюдается подъем заболеваемости, соответственно, больше пациентов стали обращаться в поликлиническое звено, — отметили в поликлинике.
Сотрудники напомнили, что обращаться по всем вопросом можно по номеру контактного центра: 8-8-555-244-003 в будни дни с 7:00 до 16:00. А под жалобами жителей пресс-служба Минздрава Татарстана добавила, что по вопросам оказания медицинской помощи можно обращаться на телефон горячей линии НЦРМБ 8 (8555) 243-247.
Читайте также: Нижнекамка пожаловалась на сильный химический запах
Comment section