Стать иномаркой: новые «Лады» будут стоить дороже миллиона

дав бой зарубежным маркам. Однако поклонникам российского автопрома такие машины могут стать уже не по карману.
АвтоВАЗ намерен выйти в более дорогой сегмент, дав бой зарубежным маркам. Однако
поклонникам российского автопрома такие машины могут стать уже не по карману.

«Лада» перестанет быть народной

Не секрет, что автомобили Lada являются неизменными лидерами продаж в России прежде всего благодаря своей доступной цене: покупатели выбирают их, невзирая на качество и потребительские свойства. Однако АвтоВАЗ намерен в течение пяти лет перевести свои ключевые модели в более дорогой сегмент. На первом этапе стоимость новых моделей Lada будет начинаться от 1 млн рублей, а со временем — от 1,2 млн рублей. Причем эти расчеты сделаны в нынешних ценах, то есть с учетом инфляции цифра будет еще выше. Как заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор, компания «нацелена на рост доли рынка в денежном выражении, а не в объемном».

Впрочем, и от своих бюджетных моделей российский автопроизводитель отказываться пока не намерен — их выпуск будет продолжен наряду с более дорогими новинками. Напомним, что сегодня цены на продукцию АвтоВАЗа начинаются от 532 тысяч рублей — столько стоит седан Lada Granta. Однако ценник в 1 миллион кажется высоким даже по сравнению с флагманской Vesta, чья стоимость стартует с отметки в 759 тысяч рублей. Единственной «Ладой» с семизначным ценником является «заряженный» седан Lada Vesta Sport — он составляет от 1 млн 185 тысяч рублей. Справедливости ради нужно отметить, что в топовых комплектациях автомобили семейства Lada Vesta, XRay Cross и Largus Cross так же стоят дороже миллиона.

Стать иномаркой: новые «Лады» будут стоить дороже миллиона

По словам консультанта компании Simon-Kucher & Partners Ивана Кондратенко, целью более высокого ценового позиционирования марки Lada в будущем является увеличение рентабельности продаж. Однако слишком радикальное повышение цен и запуск новых дорогих моделей, безусловно, ударит по объемам продаж в количественном измерении и ставит под угрозу лидирующие позиции АвтоВАЗа на рынке.

— В самом популярном бюджетном сегменте очень сильное конкурентное давление, многие модели иномарок предлагают более привлекательные комплектации за относительно сопоставимые с Lada деньги. Развивая стратегию более высокого ценового позиционирования, нужно учитывать это. Если гипотетически модели уровня Lada Vesta или Granta будут стоить дороже 1 млн рублей, львиная доля покупателей однозначно перейдет к конкурентам с более богатым оснащением, — рассуждает эксперт.

В окружении иномарок

Между тем аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru назвали модели стоимостью до 1,2 млн рублей, с которыми новым «Ладам» пришлось бы побороться за покупателей сегодня. Наиболее популярными из них оказались корейские кроссовер Hyundai Creta и седан Solaris, а также лифтбек Volkswagen Polo. А вот тройка самых недорогих, а значит, самых опасных соперников будущих Lada выглядит так: седан Renault Logan и хэтчбек Sandero, с которыми новинки АвтоВАЗа разделят платформу, а также седан Chevrolet Cobalt. В числе кроссоверов, помимо уже упомянутого Hyundai Creta, эксперты прочат в конкуренты АвтоВАЗу не только «родственный» Renault Duster, но и китайский Chery Tiggo 4.

—  Безусловно, ключевыми конкурентами АвтоВАЗа станут бюджетные модели массового сегмента французских, немецких и корейских производителей, чья стоимость находится ориентировочно на одном уровне. К тому же сейчас на российском рынке всё больше появляется моделей из Китая, ценовая отметка которых не сильно выше, поэтому есть вероятность, что данные автомобили так же вступят в конкуренцию с отечественным брендом. При этом, конечно, риски того, что марка Lada потеряет свою лидирующую позицию, возрастают: если произойдет повышение цены на автомобили и при этом потребитель не получит в дополнение никаких опций или инновационных решений, естественно, все пойдут смотреть более приемлемые варианты в этом ценовом диапазоне — на конкурентов», — предупреждает директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев.

В свою очередь аналитик «Дрома» Игорь Олейников отмечает, что сейчас реальных соперников по стоимости у АвтоВАЗа нет. 

Стать иномаркой: новые «Лады» будут стоить дороже миллиона

При заявленных ценах на новые автомобили Hyundai и Kia в 850-900 тысяч рублей в действительности их не купить у дилеров за эти деньги. Поэтому можно сказать, что сейчас АвтоВАЗ по цене соревнуется с рынком подержанных машин. При этом вряд ли переход российской марки в более высокий ценовой сегмент будет резким, поскольку бюджетные «Лады» пользуются большим спросом.   

С турбодвигателем и «автоматом»

В ближайшие пять лет АвтоВАЗ планирует представить пять новинок, первой из них станет рестайлинговая Lada Vesta – она ожидается уже в следующем году. Остальные новые модели Lada, как известно, будут разработаны на платформе CMF-B, которую уже использует румынская Dacia. Так, на 2023 год запланирован выход двух моделей В-класса: по неофициальным данным, речь идет о новом поколении Lada Granta в кузовах «седан» и «универсал», разработанных на базе третьей генерации Logan/Sandero. Хэтчбека и лифтбека у новой «Гранты» не будет, чтобы не возникало конкуренции с Sandero. В 2024-м должен выйти на рынок внедорожник Niva нового поколения, который будет выпускаться в двух версиях, — с компактной и удлиненной колесной базой. Кроме того, в линейке АвтоВАЗа впервые появится среднеразмерный кроссовер С-класса — им вполне может стать перелицованный Dacia Bigster, чей концепт был представлен в этом году.  

Кстати, о перспективных моделях Lada недавно стали известны новые подробности. Так, они получат 150-сильный турбодвигатель объемом 1,3 л, который является совместной разработкой Renault-Nissan и Daimler AG. Турбомотор H5Ht, уже знакомый россиянам по купе-кроссоверу Renault Arkana, новым Duster и Kaptur, сочетается как с механической коробкой передач, так и с вариатором, а также передним или полным приводом. Еще одной особенностью будущих моделей Lada станет новая автоматическая трансмиссия.

Как считает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, кроссоверы остаются наиболее востребованными автомобилями у россиян. Поэтому если на рынок выйдет качественный, интересный по дизайну и техническому оснащению отечественный кроссовер, дешевле китайского, пользоваться спросом он будет.

Стать иномаркой: новые «Лады» будут стоить дороже миллиона

— В целом решение АвтоВАЗа о переводе ключевых моделей в более дорогой сегмент логично — оно позволит увеличить рентабельность продаж. Однако не их объемы, так как главное преимущество автомобилей Lada было в их стоимости. Возможно, АвтоВАЗ и дальше останется лидером продаж, а может повторить историю Ford, который в середине 2000-х так же принял решение перейти в более высокий сегмент и поднял цены, чем лишил себя огромных сумм и в итоге покинул российский рынок. Нишу, оставленную АвтоВАЗом, быстро займут другие желающие, — резюмирует эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *