Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

Новая система оплаты
Руководитель МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков впервые с момента
назначения на пост главы городского предприятия рассказал о работе по его
модернизации.

С момента скандального ухода Асфана Галявова с поста главы МУП «Метроэлектротранс» прошло без малого три месяца. За это короткое время в сфере городского электротранспорта произошло множество серьезных изменений, причем довольно позитивных. Например, появились троллейбусы без кондукторов, разработали единый тариф для поездок с пересадками и повысили зарплаты водителям. Об этих и других приятных достижениях рассказал новый руководитель организации  Айдар Абдулхаков. Это было его первое публичное выступление в новом статусе. Выделяем главное.

Зарплата растет, дефицит рабочих не снижается

Свою деятельность Абдулхаков разделяет по трем направлениям. Первое из них ориентировано на работу с кадрами, и стоит признать, в этом деле уже есть определенные успехи.

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

С начала июля этого года зарплата сотрудников «Метроэлектротранса» увеличилась на 15 процентов. Пока же средняя заработная плата водителей составляет 46 тысяч рублей, кондукторов – 30, рабочих – 35 тысяч рублей. Вдобавок к этому для сотрудников действует целый ряд выгодных условий.

— Для работников предприятия предоставляются места в общежитиях, льготные цены на проживание на базе отдыха, все сотрудники обеспечиваются форменной одеждой и другими социальными гарантиями, — рассказывал об этом Абдулхаков.

Однако ни эти условия, ни другие предложения, ни ярмарки вакансий, ни возможность бесплатно обучиться на необходимые лицензии и сертификаты с выплатой стипендии пока не в силах разрешить проблему дефицита рабочих рук.

Спикер говорит об острой нехватке водителей, кондукторов и ремонтных рабочих. При нормативной численности сотрудников для такого предприятия в 2 642 человека по факту в нем трудятся всего 1 993.

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

— Мы прекрасно понимаем, что транспортная система – это живой организм, поэтому  мы должны держать руку на пульсе. Пандемия подрубила экономическую составляющую наших предприятий. Часть нашего персонала была и ближнего зарубежья, и это тоже сыграло роль. Сейчас острая нехватка кадров – это один из вызовов, который сегодня стоит перед руководством наших предприятий, — высказался об этом мэр города Ильсур Метшин.

Горящих трамваев больше не будет

Вторым направлением работы «Метроэлектротранса» Абдулхаков обозначил ремонт дорог. Помимо этого в этот же блок включены приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия. В организации наконец-то провели полную ревизию технического состояния поездов, троллейбусов и трамваев. Последние вызывали особое недовольство среди казанцев ввиду участившихся возгораний и ДТП.

— Мы связались со всеми заводами-изготовителями наших трамваев и заключили дополнительные договоры по обучению слесарей для ремонта подвижного состава в нашем депо. «…» Планируется улучшить качество ремонта состава, — заявил генеральный директор.

Чтобы в новостных заметках больше не было сообщений о сошедших с рельсов трамваев, а таких в последние пару недель было очень много, проводится и ремонт трамвайных путей. За лето уже приведено в надлежащее состояние 12,5 км трамвайных путей. Запланировано отремонтировать еще 30 км.

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

— В результате выполненных работ за 2,5 месяца количество задержек, сходов и простоев трамвайных вагонов по вине МУП «Метроэлектротранс» уменьшилось на 49%, а количество ДТП – на 8% в сравнении с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года, — отметил спикер.

Работу «Метроэлектротранса» по ремонту путей отметил и мэр столицы.

— Практически четверть трамвайных путей будет приведена в надлежащее состояние. Предприятие делает это за счет собственных средств. Это важно, поскольку это качество обслуживания, безопасность наших пассажиров. Есть хороший первый результат, прошу эту работу довести до завершения, — обратился градоначальник к Абдулхакову.

Бескондукторное будущее настало

Лишь в последнюю очередь Абдулхаков озвучил, пожалуй, главные и самые важные, с точки зрения жителей, достижения «Метроэлектротранса» за эти три месяца. Первое из них – в Казани появился первый троллейбус без кондуктора – это электробус №2. Теперь покупать билет по банковской карте пассажирам нужно самостоятельно по специальному компостеру. По наличке рассчитываться придется с водителем при входе.

— Бескондукторная система внедрена и в других городах России. Это новый формат обслуживания пассажиров. В случае положительной динамики мы планируем внедрять ее и на других маршрутах, — рассказал глава МУП.

То, насколько эта система будет рентабельна для Казани, станет понятно после анализа через три месяца ее эксплуатации.

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

Кроме того, спикер добавил, что с 1 августа изменилась и схема движения троллейбуса №2. Если раньше маршрут был кольцевым и односторонним, сейчас он проходит от площади Свободы до Халитова в прямом и обратном направлении.

— Много интересных проектов. Все это нужно опробовать. Потенциальные проекты, которые могут быть реализованы в Казани, нужно реализовывать. Наша задача – продолжать совершенствовать работу общественного транспорта, — добавил Метшин.

Первое беспилотное метро – в Казани

Без внимания не остался и казанский метрополитен. По словам Абдулхакова, он – самый современный в России. В Казани была впервые внедрена автоматизированная система управления поездов без участия машиниста, когда специалисты лишь контролировали работу автоматики. А сейчас по поручению президента Татарстана планируется запустить первый беспилотный электропоезд.

— Беспилотное метро позволит снизить риск влияния человеческого фактора при управлении движением и тем самым в разы повышает безопасность перевозок. При финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен, — отметил спикер.

Когда можно будет прокатиться на суперсовременном метро — никто не уточняет.

Два билета за 45 рублей

Еще одна важная новость для казанцев – в городе ввели новый тариф для тех, кому приходится добираться до места назначения с пересадками. Он называется «Пересадочный МЭТ 45».
По этому тарифу пассажиры, пользующиеся метро, трамваем и троллейбусом в течение 45 минут могут пересесть с одного вида электрического транспорта на другой без дополнительной оплаты – за 45 рублей.  

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

Говоря о том, как устроена система, Абдулхаков пояснил, что при первом прикладывании карты у пассажира активизируется счетчик времени, в течение которого можно совершить пересадку. Если время не истекло, на валидаторе высветится надпись «Годен».

— Очень важно держаться в тренде. Самые новые фишки, которые появляются в отрасли, обязательно перенимать. Новый пересадочный тариф — знакомый продукт для европейского транспортного рынка. Надеюсь, что казанцы оценят эту работу, — подытожил Метшин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *