Асфан Галявов ушел. Его карьера сгорела как казанские трамваи

но и у руководителей города
Глава МУП «Метроэлектротранс» в последние годы стал серьезным раздражителем не
только среди сотрудников предприятия, но и у руководителей города, чей авторитет
он подрывал неспособностью решить проблему полыхающих трамваев.

Казанские трамваи в огне давно превратились в мем. Их обсуждали, в том числе на федеральном уровне. К примеру, блогер Илья Варламов называл полыхающие составы главным позором Казани. 

«Можете с ходу назвать главный символ Казани? Казанский Кремль? Улица Баумана? Невероятно уродливый торговый центр «Кольцо»? На самом деле главный символ города последних лет – горящий трамвай. С ним даже сувениры появились!», — писал он. 

«Скоро на казанских трамваях будут кататься только каскадёры очередной части бондианы или серии «Миссия невыполнима», — шутил блогер.

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Одно из последних происшествий закончилось тем, что четырех человек отправили в больницу. Водителю пришлось ампутировать ногу. На этом фоне было весьма странно, что руководитель МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов все еще не снят с должности. 

И вот в итоге то, чего все так долго ждали, произошло. Казалось, непотопляемый Галявов покидает свой пост. По собственному желанию, конечно.

— Галявов — начальник непотопляемый. Но всему приходит свое время. Я думаю, что замена руководителя скажется на положении дел позитивно: новая крыша всегда хороша. Другой вопрос, что в принципе очень осложнено нынешнее состояние отрасли. Машины в плохом состоянии, финансов на их обслуживание или замену нет, техника стареет с каждым годом. Так что хоть кого поставьте, положение будет ухудшаться, если не будет должного финансирования, – говорит директор «Байлык-3» Руслан Юсупов.

В свою очередь редактор Казанского раздела портала о городском электротранспорте transphoto.ru Дмитрий Сагдеев  не стесняется в оценках работы Галявова.

— Я оцениваю его работу отвратительно. Он считает себя самым умным и выстроил такую структуру, в которой на руководящую должность не может прийти тот, кто мыслит иначе. Соответственно, на ключевых позициях собрались люди, которые ничего не понимают в транспорте и управлении, в структуре полный раздрай, – утверждает эксперт.

А вот директор ПАТП-7 Ильдар Мухаметов считает уход Галявова началом глобальных изменений в отрасли. Которую, правда, не спасти.

— Галявов – очень хороший, эффективный руководитель, наверняка он продолжит консультировать, даже если уйдет. Он реально хорошо работал, а что были эти все скандалы – это просто СМИ все раздувают и формируют к нам такое отношение. Машины ломаются, попадают в аварии и горят абсолютно везде, этого невозможно избежать. Галявов был на своем месте, жаль, что он уходит. Отрасль просто рушится. Я сам до конца года отработаю и просто свалю: у меня нет денег, долгов с крокодилий хвост. Я вам гарантирую, что мы станем свидетелями краха транспортной отрасли в течение года, случится коллапс, – дает неутешительные прогнозы собеседник.

Асфан Галявов ушел. Его карьера сгорела как казанские трамваи

Спасать «Метроэлектротранс» призван руководитель Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. Он сменил много мест работы: трудился и в коммерческих организациях, и в Пенсионном фонде, и в министерстве финансов. Да и с «Метроэлектротрансом» знаком изнутри – в начале двухтысячных четыре месяца занимал пост гендиректора МУПа. Последние 15 лет Абдулхаков возглавляет Комитет. Он запомнится казанцам по знаменитой транспортной реформе времен Универсиады, которая полностью переформатировала схему движения городского транспорта в столице Татарстана.

Все тот же Сагдеев считает, что Абдулхаков подлежит двоякой оценке: по словам его сотрудников предприятия, будучи директором «Метроэлектротранса», он накопил кучу долгов, которых не было при Галявове.

— Абдулхаков – мечтатель. Он уже столько носится со своими «метробусами», которые физически просто никуда в городе не поместятся. Вместо того чтобы решать реальные текущие проблемы, он много рассуждает о красивых проектах. Тем временем в отрасли все более чем не гладко: какие-то ПАТП в выходные на некоторые маршруты (например, 28а) выпускают по одному (!) автобусу вместо положенных пяти. Это происходит потому, что транспорт работает на самоокупаемость. К тому же очень много денег из городского бюджета уходит на обслуживание метро, а наземные дублирующие маршруты не отменяют, – замечает эксперт.

Асфан Галявов ушел. Его карьера сгорела как казанские трамваи

С какими же результатами Абдулхаков принимает МУП и что ему достанется в наследство от Галявова? Вот лишь несколько красноречивых цифр, которые лучше всяких слов показывают то, как развивался «Метроэлектротранс» последние годы. 

В 2014 году было: 

6 трамвайных маршрутов общей протяженностью 154,4 км и 11 троллейбусных маршрутов — 271,3 км.

В 2020 году стало: 

5 трамвайных маршрутов общей протяженностью 142,9 км и 10 троллейбусных маршрутов — 255,5 км, а также метро — 34,6 км.  

А теперь давайте взглянем на пассажиропоток. В 2012 году объём перевезённых пассажиров составил: трамвай — 12,2 млн человек, троллейбус — 19,1 млн, метро — 23,4 млн. В 2016 году произошёл скачок в перевозке трамваями, общие результаты достигли: трамвай — 17,5 млн пассажиров, троллейбус — 19,3 млн, метро — 28,3 млн. А затем началась полная стагнация. В течение четырех лет метро потеряло пассажиров, трамвай стоял на месте и к концу 2020 года объём перевезенных пассажиров составил: трамвай — 17,5 млн пассажиров, троллейбус — 23,5 млн, метро — 27,1 млн человек.

Именно Абдулхакову предстоит вернуть электротранспорту Казани статус самого удобного, а главное — безопасного средства для передвижения по городу.


Читайте также: Депутат Госсовета Асфан Галявов был за рулем «Ауди», попавшей в смертельное ДТП


Comment section

Добавить комментарий

Войти: