Президента республики и главу Минобрнауки такой расклад не устраивает. Вину
возложили на некомпетентных педагогов, взращивающих липовых отличников.
В Актаныше по проекту Госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева презентовали еще одну полилингвальную школу «Адымнар». Торжественное открытие совместили с ежегодным августовским педсоветом, в котором принимают участие учителя со всей республики, министры, а также президент Татарстана Рустам Минниханов. KazanFirst выделяет главное из заседания.
ЕГЭ
В этом году результаты ЕГЭ в Татарстане выше среднероссийских баллов абсолютно по всем предметам, поделился министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин. Впервые ЕГЭ по информатике проводился в компьютерной форме. Школьники с нововведением справились. По ряду предметов увеличилось количество тех, чьи результаты ЕГЭ превысили 80 баллов.
Особая гордость министра — 257 учеников стали стобалльниками. Это на 18 больше, чем в прошлом году. Самое большое количество вундеркиндов из Казани, Набережных Челнов, Альметьевского и Нижнекамского районов.
— По этому показателю республика входит в топ-5 лучших регионов страны. В этом году 11 выпускников получили 100 баллов по двум предметам, — добавил Хадиуллин.
Вместе с тем увеличилось и количество медалистов. Сколько именно таких человек, Хадиуллин не уточнил, отметив лишь то, что это 15% от всех выпускников.
Не обошлось и без ложки дегтя. Из-за неудачно сданного ЕГЭ 40 выпускников школ не получили аттестат совсем. Более 6% из них обучались в школах Алькеевского района. По этой же причине в Муслюмовском районе 21% претендентов на медаль не подтвердили данный статус, в Буинском таких было 15%, в Кайбицком — 12,5%, в Сармановском -11,8%. Особенно остро на эту информацию среагировал президент.
— Мы понимаем, что один-два таких результата может быть, но не такое количество. Я обращаюсь к министру: совместно с главами разобраться детально в этих вопросах и принять исчерпывающие меры, — сказал он об этом.
Минниханов привел и свои данные. По его словам, в Казани 13% выпускников претендуют на медаль и где-то 2,8% учеников свой статус не подтверждает. В Набережных Челнах эти цифры 12% против 2,4% соответственно.
— А в таких районах, как Муслюмовский, – каждый пятый — кандидат на медаль. Но у них 21%. Это не совсем хорошо, — пожурил он.
Хадиуллин, в свою очередь, попросил педагогов обратить серьезное внимание на объективность оценивания учебных достижений учащихся и не допускать искусственное увеличение количества таких «медалистов».
— Объективность оценивания результатов обучения сегодня является чрезвычайно важной задачей. Одним из путей ее решения является полноценное включение органов власти всех уровней в вопросы управления качеством образования, — предложил он.
Вложения в инфраструктуру
Ни в одном из регионов России не уделяют столько внимания и средств для развития образовательной инфраструктуры, сколько в Татарстане, поделился мнением руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Незадолго до начала педсовета почетному гостю презентовали новую полилингвальную школу «Адымнар» в Актанышском районе. Новое учреждение, рассчитанное на 462 человека, примет первых учеников уже с началом этого учебного года.
— Единицы глав субъектов понимают важность школьного и высшего образования и столько вкладываются в инфраструктуру, в учителей. Это ко многому обязывает работников образовательной сферы. Поставленные задачи при таком материально-техническом обеспечении надо выполнять, — отметил Музаев.
Кроме «Адымнар» в Актаныше в этом году откроется еще 7 школ общей мощностью более чем на 7 тысяч мест. Для уже «состарившихся» школ предусмотрен ремонт на общую сумму 2 млрд рублей. Обновляются и школьные пищеблоки. На эти цели президент республики выделил еще 1 млрд рублей.
Особое внимание по поручению президента власти республики должны уделить обеспечению детей дошкольного возраста местами в садиках.
По словам министра, на сегодня местами в детских садах обеспечены более 94% детей, нуждающихся в них. Для детей от 1,5 до 3 лет доступность увеличилась почти на 5% и составила на начало года 72%. В 36 муниципальных районах этот показатель составляет 100% для детей всех возрастных категорий.
— В прошлом году мы построили 28 детских садов. Это 5 тысяч мест. В этом году мы планируем построить 17 садиков. Это 3 200 мест, половина из них отведена под ясельные группы, — добавил президент.
В республике строятся и открываются и другие образовательные объекты. Проблемы только в их лицензировании, признался Хадиуллин.
Качество образования
Сегодня Татарстан занимает 22-ю строчку в рейтинге по качеству образования среди других регионов страны. Ни министра образования, ни президента такой расклад событий не устраивае, поэтому оба они в один голос твердят, что нужно повышать качество образования. Добиться этого в первую очередь можно за счет объективного оценивания способностей учеников, которое напрямую связано с высокопрофессиональными учителями. А последний момент у министра вызывает серьезные опасения. Оказалось, что в районах республики не проявляют никакой заинтересованности в квалифицированных мастерах.
— Нужно активнее пользоваться программой целевого обучения педагогов в районах. На сегодня мы не раскрыли полную мощь этой возможности. Например, Аксубаевский и Верхнеуслонский район, несмотря на острую нехватку кадров, в течение нескольких лет не подали ни одной заявки. Такая история в Атнинском, Бавлинском, Бугульминском, Елабужском, Сармановском и Нижнекамском районах. В то же время некоторые из абитуриентов, которые желают обучаться по целевому набору, обладают очень низкими результатами ЕГЭ, — посетовал министр.
Спикер привел показательные примеры своей обеспокоенности. Претендент на целевое обучение из Буинского района написал ЕГЭ по трем предметам на 125 баллов. А из Сармановского – на 132.
— Я думаю, что к профессии учителя должны приходить только глубоко образованные люди, это так и должно быть. Прошу глав районов держать эту ситуацию под личным контролем, — сказал спикер.
К высказываниям об учителях присоединился и президент.
— Мы должны работать над качеством. В образовании самое главное – это учитель. Мы должны уделять большое внимание его профессиональной подготовке, мотивации. Я никого в этом не обвиняю, обвиняю прежде всего себя и тебя, товарищ министр, — сказал он, взглянув на Хадиуллина. Тот лишь утвердительно покивал.
Еще одно серьезное замечание по поводу качества образования президент сделал на примере работы муниципальных ссузов, которые готовят рабочие кадры для республики. Только в этот раз досталось не учителям, а руководителям образовательных учреждений. По его словам, после проверок деятельности профессиональных организаций «установили случаи непосещения занятий обучающимися или их пропусков по неуважительным причинам».
— Вообще, бардак это! Это непозволительно. Это обман, приписки. За непринятие мер по осуществлению должного контроля за посещаемостью 7 руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 уволены. Это Апастовский, Черемшанский, Дрожжановский районы. Вы слепые, что ли? Не видите? Это же все идет потом к нам. Эти дети находятся в воздушном пространстве, не учатся, ничего не делают. Мы же платим из бюджета за них! Будем жестко наказывать, эти вещи непозволительны, — подытожил он.
Comment section