Двоечники учителя, псевдомедалисты и бардак в ссузах: о чем говорили на республиканском педсовете

взращивающих липовых отличников.
Татарстан занимает 22-ю строчку в рейтинге по качеству образования в России.
Президента республики и главу Минобрнауки такой расклад не устраивает. Вину
возложили на некомпетентных педагогов, взращивающих липовых отличников.

В Актаныше по проекту Госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева презентовали еще одну полилингвальную школу «Адымнар». Торжественное открытие совместили с ежегодным августовским педсоветом, в котором принимают участие учителя со всей республики, министры, а также президент Татарстана Рустам Минниханов. KazanFirst выделяет главное из заседания.

ЕГЭ

В этом году результаты ЕГЭ в Татарстане выше среднероссийских баллов абсолютно по всем предметам, поделился министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин. Впервые ЕГЭ по информатике проводился в компьютерной форме. Школьники с нововведением справились. По ряду предметов увеличилось количество тех, чьи результаты ЕГЭ превысили 80 баллов.

Особая гордость министра — 257 учеников стали стобалльниками. Это на 18 больше, чем в прошлом году. Самое большое количество вундеркиндов из Казани, Набережных Челнов, Альметьевского и Нижнекамского районов. 

— По этому показателю республика входит в топ-5 лучших регионов страны. В этом году 11 выпускников получили 100 баллов по двум предметам, — добавил Хадиуллин.

Двоечники учителя, псевдомедалисты и бардак в ссузах: о чем говорили на республиканском педсовете

Вместе с тем увеличилось и количество медалистов. Сколько именно таких человек, Хадиуллин не уточнил, отметив лишь то, что это 15% от всех выпускников.

Не обошлось и без ложки дегтя.  Из-за неудачно сданного ЕГЭ 40 выпускников школ не получили аттестат совсем. Более 6% из них обучались в школах Алькеевского района.  По этой же причине в Муслюмовском районе 21% претендентов на медаль не подтвердили данный статус, в Буинском таких было  15%, в Кайбицком — 12,5%, в Сармановском -11,8%. Особенно остро на эту информацию среагировал президент.

— Мы понимаем, что один-два таких результата может быть, но не такое количество. Я обращаюсь к министру: совместно с главами разобраться детально в этих вопросах и принять исчерпывающие меры, — сказал он об этом.

Минниханов привел и свои данные. По его словам, в Казани  13% выпускников претендуют на медаль и где-то 2,8% учеников свой статус не подтверждает. В Набережных Челнах эти цифры   12% против 2,4% соответственно.

— А в таких районах, как Муслюмовский, – каждый пятый — кандидат на медаль. Но у них 21%. Это не совсем хорошо, — пожурил он.

Хадиуллин, в свою очередь, попросил педагогов обратить серьезное внимание на объективность оценивания учебных достижений учащихся и не допускать искусственное увеличение количества таких «медалистов».

Двоечники учителя, псевдомедалисты и бардак в ссузах: о чем говорили на республиканском педсовете

— Объективность оценивания результатов обучения сегодня является чрезвычайно важной задачей. Одним из путей ее решения является полноценное включение органов власти всех уровней в вопросы управления качеством образования, — предложил он.

Вложения в инфраструктуру

Ни в одном из регионов России не уделяют столько внимания и средств для развития образовательной инфраструктуры, сколько в Татарстане, поделился мнением руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Незадолго до начала педсовета почетному гостю презентовали новую полилингвальную школу «Адымнар» в Актанышском районе. Новое учреждение, рассчитанное на 462 человека, примет первых учеников уже с началом этого учебного года.

— Единицы глав субъектов понимают важность школьного и высшего образования и столько вкладываются в инфраструктуру, в учителей. Это ко многому обязывает работников образовательной сферы. Поставленные задачи при таком материально-техническом обеспечении надо выполнять, — отметил Музаев.

Кроме «Адымнар» в Актаныше в этом году откроется еще 7 школ общей мощностью более чем на 7 тысяч мест. Для уже «состарившихся» школ предусмотрен ремонт на общую сумму 2 млрд рублей. Обновляются и школьные пищеблоки. На эти цели президент республики выделил еще 1 млрд рублей.

Особое внимание по поручению президента власти республики должны уделить обеспечению детей дошкольного возраста местами в садиках.

По словам министра, на сегодня местами в детских садах обеспечены более 94% детей, нуждающихся в них. Для детей от 1,5 до 3 лет доступность увеличилась почти на 5% и составила на начало года 72%. В 36 муниципальных районах этот показатель составляет 100% для детей всех возрастных категорий.

— В прошлом году мы построили 28 детских садов. Это 5 тысяч мест. В этом году мы планируем построить 17 садиков. Это 3 200 мест, половина из них отведена под ясельные группы, — добавил президент.

Двоечники учителя, псевдомедалисты и бардак в ссузах: о чем говорили на республиканском педсовете

В республике строятся и открываются и другие образовательные объекты. Проблемы только в их лицензировании, признался Хадиуллин.

Качество образования

Сегодня Татарстан занимает 22-ю строчку в рейтинге по качеству образования среди других регионов страны. Ни министра образования, ни президента такой расклад событий не устраивае, поэтому оба они в один голос твердят, что нужно повышать качество образования. Добиться этого в первую очередь можно за счет объективного оценивания способностей учеников, которое напрямую связано с высокопрофессиональными учителями. А последний момент у министра вызывает серьезные опасения. Оказалось, что в районах республики не проявляют никакой заинтересованности в квалифицированных мастерах.

— Нужно активнее пользоваться программой целевого обучения педагогов в районах. На сегодня мы не раскрыли полную мощь этой возможности. Например, Аксубаевский и Верхнеуслонский район, несмотря на острую нехватку кадров, в течение нескольких лет не подали ни одной заявки. Такая история в Атнинском, Бавлинском, Бугульминском, Елабужском, Сармановском и Нижнекамском районах. В то же время некоторые из абитуриентов, которые желают обучаться по целевому набору, обладают очень низкими результатами ЕГЭ, — посетовал министр.

Спикер привел показательные примеры своей обеспокоенности. Претендент на целевое обучение из Буинского района написал ЕГЭ по трем предметам на 125 баллов. А из Сармановского – на 132.

— Я думаю, что к профессии учителя должны приходить только глубоко образованные люди, это так и должно быть. Прошу глав районов держать эту ситуацию под личным контролем, — сказал спикер.

К высказываниям об учителях присоединился и президент.

— Мы должны работать над качеством. В образовании  самое главное – это учитель.  Мы должны уделять большое внимание его профессиональной подготовке, мотивации. Я никого в этом не обвиняю,  обвиняю прежде всего себя и тебя, товарищ министр, — сказал он, взглянув на Хадиуллина. Тот лишь утвердительно покивал.

Двоечники учителя, псевдомедалисты и бардак в ссузах: о чем говорили на республиканском педсовете

Еще одно серьезное замечание по поводу качества образования президент сделал на примере работы муниципальных ссузов, которые готовят рабочие кадры для республики. Только в этот раз досталось не учителям, а руководителям образовательных учреждений. По его словам, после проверок деятельности профессиональных организаций  «установили случаи непосещения занятий обучающимися или их пропусков по неуважительным причинам».

— Вообще, бардак это! Это непозволительно. Это обман, приписки. За непринятие мер по осуществлению должного контроля за посещаемостью 7 руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 уволены. Это Апастовский, Черемшанский, Дрожжановский районы. Вы слепые, что ли? Не видите? Это же все идет потом к нам. Эти дети находятся в воздушном пространстве, не учатся, ничего не делают. Мы же платим из бюджета за них! Будем жестко наказывать, эти вещи непозволительны, — подытожил он.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *