«Самый главный совет для художника — это делать»

«Самый главный совет для художника - это делать»
Казань готовится принять первый в истории Татарстана фестиваль креативных
индустрий.

В ближайшие выходные, 28–29 августа, в Казани состоится масштабное мероприятие для музыкантов, певцов, художников и других творческих людей. На эти дни запланирован Всероссийский мультижанровый фестиваль креативных индустрий «Город – RE’ACTOR»

Участников ждет насыщенная дискуссионная программа о современном искусстве и креативном бизнесе. Фестиваль также порадует гостей лекциями, мастер-классами, выставками, маркетом, а также музыкальной программой. И все это – абсолютно бесплатно.

По словам руководителя региональной арт-резиденции «Реактора» Олега Федорова, это будет первый в истории Татарстана фестиваль, посвященный креативным индустриям, в рамках года креативной экономики. На нем подведут итоги работы программы развития региональной сети арт-резиденций в Татарстане и креативных индустрий в молодёжной среде за последний год. 70 резидентов и 20 продюсеров проходили обучение в течение двух месяцев, по итогу которого ребята сформировали проекты и будут их представлять на фестивале.


Наша справка

Программа фестиваля будет состоять из семи частей: образовательный блок, дискуссионная программа, музыкальная программа, питчинг проектов для резидентов RE’ACTOR, маркет и мастер-классы от резидентов, выставки и инсталляции, специальная программа для региональных арт-резиденций, ночная программа и after-party.

Активности будут сконцентрированы на нескольких площадках города, главной из которых станет Национальная библиотека РТ. Вход на фестиваль свободный.

Центральным элементом программы станет масштабный лекторий с участием ведущих российских экспертов в сфере креативных индустрий. С лекцией в формате Open-Talk выступит режиссер, продюсер, сценарист и клипмейкер Илья Найшуллер — первый российский режиссер, чей фильм возглавил американский прокат. Музыкальным хедлайнером фестиваля станет группа Ильи Найшуллера — Biting Elbows.

Участниками станут 20 экспертов, среди которых организатор фестивалей AWAZ и «Боль», автор Youtube-проекта ARTпатруль, соорганизатор FACES&LACES и основательница Outlaw Moscow. Помимо московских экспертов будут и представители из Татарстана. В дискуссиях примут участие министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, основатель баров Chalbar и Bazzar Донат Мухаметшин, главный редактор журнала Enter Данил Губайдуллин, руководитель «Смены» Роберт Хасанов, основатель WERK Руслан Чижов.


— Мы в прошлом году на форуме молодых деятелей культуры и искусства “Таврида” выиграли грант на развитие арт-резиденции RE’ACTOR, это стало для нас новой возможность поддержать в самореализации креативную молодежь, а для самой молодёжи – не только заявить о себе, но и претворить свое творчество в настоящий стартап, – рассказал первый заместитель министра по делам молодежи республики Тимур Сулейманов.

«Самый главный совет для художника - это делать»

На фестивале подробно рассмотрят такие темы, как современное изобразительное искусство, уличное искусство, музыка и много другое.

Для многих представителей творческих профессий маркеты, которые будут организованы здесь, представляют собой существенное подспорье для раскрутки.

— Мне кажется, что самый главный совет для художника — это делать. Делать и раскручиваться в соцсетях, находить помощников, арт-менеджеров, арт-дилеров, поклонников творчества, — говорит фотограф и художник Альмира Аймалетдинова. — Необходимо общаться с представителями других профессий: с дизайнерами, музыкантами и т.д. Помогают выставки на различных площадках : офлайн- и онлайн- выставках, ярмарках и маркетах.

Альмира рисует очень давно, но выходить на арт-рынок решила только сейчас, набравшись смелости и разных работ, которыми прежде ни с кем не делилась.

Теперь в арсенале у творцов больше средств.

— Художник рисует в VR, фотографирует с высоты с помощью дрона, смешивает различные техники, материалы и сами искусства, ломая стереотипы и границы творчества, — отмечает Аймалетдинова.

Большой популярностью пользуются: дизайн, digital-art, классическая живопись, авторские иллюстрации и картины, скульптура и арт-объекты. А сами художники все чаще обращаются к проблемам экологии, возвращению и сохранению культурных кодов.

В последнее время набирает обороты такое направление изобразительного искусства, как граффити. Им занимаются как люди с художественным образованием, так и самоучки.

— Меня не взяли в художественную школу, но я не сдался и начал рисовать, — рассказал KazanFirst граффитист из Петербурга Юрий. — Потому что это мое любимое дело. Оно отвлекает меня от всей суеты, проблем. Когда ты рисуешь, ты сконцентрирован, настроен на красиво сделанную работу. И это приносит кайф.

Юрий занимается граффити с 4-го класса. Однажды он увидел, как сосед разрисовывает перила, заинтересовался, и понеслось… Сейчас с развитием интернета обучаться граффити стало намного проще, отмечает художник. Тогда же, в далеком 2004-м, приходилось выискивать книги по этому виду искусства. Сейчас молодой человек работает на заводе, а в свободное время рисует. Граффити для него не только хобби, но и подработка.

— За один рисунок можно заработать больше, чем за месяц работы на заводе, — поделился Юрий.

А вот те, кто рисует граффити нелегально, наоборот, рискуют потерять деньги, получив штраф.

«Самый главный совет для художника - это делать»

Стоит также отметить, что такие рисунки обходятся самому художнику недешево. Так, один баллон профессиональной краски стоит 500 рублей. А для нормальной, более-менее привлекательной работы, по словам Юрия, требуется как минимум шесть разных красок. Кроме того, большое значение имеет и их качество, что так же отражается на цене.

Юрий не раз был в Казани у родственников. Он очень любит наш город, восхищается его красотой. При этом собеседник отмечает, что в Казани, по сравнению с Питером, гораздо меньше граффитистов. Об этом косвенно свидетельствует и количество магазинов для них. Если в Санкт-Петербурге их четыре, то в Казани — всего один.

Большие изменения претерпело музыкальное искусство. С наступлением эпохи постмодернизма произошло переосмысление взглядов на музыкальную форму. Сами музыканты разделяют искусство на массовое и академическое. И с грустью отмечают, что к последнему проявляет интерес только относительно небольшое число людей.

— У поп-музыки и рок-музыки более широкая аудитория, чем у академического искусства, — говорит композитор, выпускник Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова Алексей Коротков. — К сожалению, я не могу констатировать, что за последние 10 лет произошло какое-то обогащение этих направлений с точки зрения их информативности. Даже наоборот, фактура поп- и рок-музыки теперь зачастую более топорна, очень много абсолютно заезженных гармонических ходов.

Музыкант отмечает, что в последнее время идет тенденция к упрощению поп-музыки.

— В музыке 60-70-х годов в целом богаче гармонический и мелодический языки, — рассуждает собеседник издания. —  А что мы видим в современной поп-музыке? С одной стороны, очень качественно сведенные треки в плане звукорежиссерского ремесла. А с другой стороны, с точки зрения композиторского искусства, они не представляют из себя особой ценности. Конечно, в поп-музыке, точнее в ее хорошей части, можно уловить и новые интересные веяния постмодернизма. В целом же в поп-музыке идет тенденция к упрощению. Так, например, даже если сравнивать это направление в 90-е годы и сейчас, в первом случае там было явно больше музыкальной составляющей. Может, в таком искусстве и появляется какая-то свежесть. Но она носит характер чего угодно, только не музыки.

«Самый главный совет для художника - это делать»

По мнению Короткова, много интересных течений остаются за пределами мейнстрима.

— Много интересного происходит в области фолк-музыки. В роке тоже встречаются интересные группы, но они не относятся к массовой культуре, — отметил Коротков. — Они не стремятся подстраиваться под слушателя, и правильно делают. Это такие группы, как «Оргия праведников», «Ковчег», 7Б, Margenta. Они вроде бы и не являются андеграундными, но явно не находятся в мейнстриме. Вообще, в роке сейчас произведения сильно отличаются друг от друга. И, что интересно, мало кто отдает себе отчет в том, что рок – это только музыка. Его неотъемлемой частью является поэтическая составляющая. А она, кстати, не всегда бывает содержательной даже в классических произведениях. Так, например, если обратиться к истории итальянской оперной музыки, ее поэзия достаточно банальна. Многие арии про то, как цветочки хорошо пахнут и как человек любит свою возлюбленную.

При этом музыкант видит прогресс в сфере рэпа. По его мнению, в этом направлении сейчас стала развиваться музыкальная составляющая, которая раньше играла в нем второстепенную роль.

— На фестиваль приедут представители арт-резиденций со всей России — для них будет отдельный образовательный трек с участием руководства арт-кластера «Таврида». Мы хотим и делаем все для того, чтобы Казань стала главным звеном развития креативной экономики России, — с гордостью отмечает Федоров.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *