Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

а вот на Фучика никак не могут снести рынок
На станции у ТЦ «Мега» работы уже завершены, а вот на Фучика никак не могут
снести рынок, чтобы закончить площадку.

Открытие второй линии метро в Казани – событие долгожданное для многих горожан. Всем уже не терпится узнать, что, когда и как, однако власти города рассказывают о проекте очень редко. И вот есть новая порция информации.

Когда откроют вторую ветку?

Первую часть новой ветки столичной подземки достроят к 2027 году. Появятся четыре станции. Они расположатся в Приволжском и Советском районах Казани. Их общая протяженность составит 5,7 км. По этому маршруту каждый час будет проходить 30 пар поездов. Стоимость работ оценивается в 41,1 млрд рублей.

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

Почему так долго?

Кроме того что любая стройка требует времени, в случае с метро необходимо учитывать и то, что все новые станции расположены на проезжей части улицы Фучика. Начало работ возможно только после организации объездных дорог. А пешеходные выходы из станций будут строить после переноса проезжей части на прежнее место. Поэтому всю стройку приходится делить на этапы, вести работы параллельно не получается.

— Любое крупное строительство сопряжено с определенными трудностями. Но в итоге жители получат самый удобный транспорт. Представьте Казань без наших 11 станций метро. Это пока не панацея, но в городе, который за 15 лет вырос со 135 тысяч машин до 450 тысяч и продолжает расти, – это [спасение], — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

Как назовут станции?

Это звучит странно, но названий у остановок второй ветки до сих пор нет. Те, которые оглашали СМИ в начале года в качестве рабочих — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова», остались таковыми. Весной мэрия города объявила новый конкурс на лучшие наименования, но, видимо, подвести его итоги забыла.

А как выглядят?

Внешний вид будущих станций так же остается под вопросом. Прошлые эскизы с возможным дизайном площадок стали непригодными из-за того же конкурса на лучшие названия. Авторы представленных работ рисовали свои варианты исходя из рабочих названий. Если наименования изменятся, внешний вид станций придется тоже менять. Когда и кто представит новые проекты — непонятно. 

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

А что там происходит?

Строительством метро занимается АО «Казметрострой». Генеральный директор компании Марат Рахимов коротко (очень коротко) рассказал, как обстоят дела на каждой из четырёх будущих остановок.

Станция напротив «Икеа» (на пересечении ул. Фучика и Зорге)

Будет базовой. Она уже полностью освоена, здесь завершено электроснабжение, монолитом уложено более 60% станции.

Известно, что на ее территории появится медпункт, пункт приема пищи. Кроме того, оборудуют тремя эскалаторами, в то время как на остальных предусмотрены только лестничные спуски.

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

Станция на пересечении ул. Фучика и Ломжинской

Эта одна из самых проблемных точек. Строители смогли вырыть только часть котлована до пересечения с Ломжинской. Ситуацию обостряет еще и то, что открытым остается вопрос дальнейшей судьбы рынка. Его должны снести. К решению вопроса пообещал подключиться и Метшин. Работы по перекладке коммуникаций пока приостановлены.

Станция между ул. Фучика — между ул. Завойского и Кул-Гали

Здесь продолжают вынос коммуникаций и строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

Станция пересечения ул. Фучика и Зорге

На этом участке так же заняты выносом коммуникаций. Каких-либо других работ на станции в этом году не планируется.

Как соединят две линии?

Вторая линия метро сомкнется с первой на станции «Дубравная». Для перехода с одной на другую ветку построят подземный пешеходный переход.

Новый виток

Не успели достроить первую очередь второй линии метро, как Метшин заглянул в будущее. Мэр напомнил слова президента России Владимира Путина — тот заявил, что федеральный центр готов поддерживать строительство подземок, которое ведется всего в нескольких городах России.

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

— Это большая надежда на то, что казанский метрополитен получит виток развития. И мы к этому готовы, есть проект, прошедший экспертизу, есть боеспособный, опытный коллектив. Все есть для того, чтобы это строительство продолжалось, — подытожил градоначальник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *