Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

Сначала случай на детской площадке
Психологи дали профессиональную оценку скандальным ситуациям с
поведением «яжотца» и «яжматери».

В Челнах участились случаи жесткого обращения с детьми, причем обидчиками выступают родители чужих отпрысков. Один из недавних шокировал пользователей соцсетей. 

«Яжмать»

Камеры в торговом зале «М.Видео» засняли, как посетительница жестоко схватила девочку за волосы и трепала её так из стороны в сторону. Когда малышка упала, женщина пнула ногой в лицо школьнице и ушла. Во время конфликта рядом находилась дочка женщины и сотрудники магазина, которые стояли и смотрели. В соцсетях равнодушие сотрудников раскритиковали.

— Вот смотришь на это видео да ребёнка очень жаль с ней рядом не было взрослого, который бы не позволил её тронуть, а рядом стоящие продавцы, вы как манекены, вам не стыдно? Ладно не успели среагировать..а потом помочь хотя бы встать? Бездушные, — написали в комментариях на личной странице Инстаграма мамы пострадавшей. (Здесь и далее орфография и пунктуация автора(ов) сохранены).

Женщина, на чью дочь напали, поделилась видео и попросила помощи в розыске «яжматери». На 11-летнюю девочку набросились после конфликта с дочерью нападавшей. Девочки поссорились на детской площадке за день до инцидента. Об этом KazanFirst сообщил источник в правоохранительных органах. Однако мама пострадавшей Эльмира опровергла информацию.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— Не было никакого конфликта. Мы не знаем их, — сообщила журналисту женщина.

После размещения в соцсетях конфликта оказалось, что случай на совести «буйной матери» не первый.

— У нас тоже произошла подобная ситуация, племянница сказала в игре не играть с ними, она пошла к своей маме жаловаться а та подошла и ключами ударила по рукам племянницу, мы тогда не стали поднимать эту тему, подумали что больная и не стали наказывать, — написала другая пострадавшая Эльмире в личных сообщениях и отправила адрес той челнинки.

— Здравствуйте, я на счет объявления в Инстаграме. С этой семейкой я сталкивалась несколько раз, они не адекватные, ходят по магазинам либо воруют, недавно её дочь налетела на меня в магазине, очень странная семейка, — рассказала другая жительница города.

В неадекватном поведении дочь едва ли уступает 47-летней матери. Об этом неоднократно говорили другие люди.

— Избивала других. Вечно ко всем детям приходит. Точно она. У неё дочь с отклонением. Потом орать начинает, — поделилась скриншотом переписки Эльмира. Даже имя у девочки установить сложно — она говорит все разные имена. То она Ангелина, то Оля. Девочка врет и проявляет агрессию — «То толкнет, то шапку снимет, то ещё что-то».

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

Правоохранители инициировали доследственную проверку после публикации в СМИ жестокого избиения ребенка.

— Проводятся мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, — сообщили правоохранительные органы.

Личности всех участников установлены. Пострадавшую школьницу направили на судебно-медицинское освидетельствование. Эльмира поделилась, что видеться с женщиной ей не зачем. А заявление на «яжмать» уже написано. 

Неожиданно нападавшая написала встречное заявление в полицию. 

— Эти два дня не спала. Сегодня я получила видео с камер наблюдения и там ничего нет. Ни моя дочь, ни я не трогали эту девочку. Она сама без причины набросилась на ровном месте. Кстати, на камере видно, что она ударила мою дочь и убежала, — написала в своем аккаунте в «Инстаграме» мама избитой школьницы.

«Яжотец»

Выше рассказанный случай не первый в этом году. Пару месяцев назад в автограде обсуждали поступок мужчины, который скинул чужого ребенка с качелей. Инцидент случился на детской площадке около домов 58-го и 59-го комплекса. Две девочки катались на качелях и одна из них слетела, ударившись лицом. Отец пострадавшей девочки подбежал к ребенку, успокоил её. После «яжотец»  попросил «соседку» по качелям сесть снова и сильным рывком вниз сбросил малышку. Кроме того, агрессивно настроенный родитель пошел с кулаками на мужчину, который хотел заступиться за пострадавшую девочку. 

После общественной огласки супруга мужчины, отомстившего ребенку, сообщила, что извинения родителям и ребенку принесли — семьи встретились и решили ситуацию. Несмотря на это, в СК захотели выяснить обстоятельства инцидента на детской площадке. Следственное управление СК России по Татарстану инициировало передачу материалов по данному делу из органов внутренних дел в следственный отдел по Челнам для проверки и изучения произошедшего.

Возбуждения уголовного дела против «яжотца» добивается папа пострадавшей малышки. Им оказался известный в городе ведущий мероприятий Антон Трусов. Несмотря на то, что челнинец старался не давать комментариев в сети и на телевидении, его отношение изменилось, когда суд вернул в полицию на дооформление материалы по административному делу, возбужденному по статье «Побои».

— Мы хотим, чтобы этот случай стал показательным, потому что мы столкнулись с тем, что даже когда есть видео и свидетели, административное дело возбудить невероятно сложно, — выступил с публичным обращением Трусов.

Он также добавил — у судей нет прецедентов по этому поводу, потому что все это заминается на стадии заявлений инспекторам ПНД. 

— Хотелось бы «наградить» этого человека уголовным делом, чтобы он на всю жизнь запомнил, что такое насилие на почве ненависти над несовершеннолетними, — отметил отец, чья дочка пострадала.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

Напомним, следователи не стали привлекать к уголовной ответственности нападавшего, так как по результатам судмедэкспертизы какой-либо вред здоровью девочке не причинили. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела проверяют в прокуратуре города.

Мнение психолога

Психолог Фанис Набиуллин после просмотра видео со сценами жестокого обращения с детьми, снятых камерами видеонаблюдения, предложил посмотреть на происходящие ситуации не с позиции психологической дисциплины, а с банальной человеческой точки зрения, а именно позиции человека хорошо воспитанного, психически здорового, достаточно культурного. Вопрос надо ставить значительно шире — о духовно-нравственном состоянии людей в нашем обществе, о тенденциях роста числа подобных агрессивных, эмоционально не сдержанных людей среди нас. Ведь низкие, грубые побуждения человека — показатель низкой культуры и психологически неустойчивого характера.

— Этот мужчина проявил себя именно таким, примитивным образом. Я не хотел бы судить какого ни было человека, но готов осудить подобные поступки, — поделился собеседник.

По его мнению, судя по ролику, перед обществом человек ограниченный, ожесточенный. Он находится в рамках, понимая только «Мое» и «Наше» (круг близких людей). У него нет общего, он думает только про личное, своë семейное. Именно поэтому выполняет свои простейшие первичные функции защитника, но выполняет грубо, примитивно и опасно.

У него, очевидно, нет сострадательности, чувствования возраста, доброй доли снисходительности к категории «дети». Он не понимает, что есть Бог, мудрая вселенная, которая видит все его проявления, что все это возвратно, — охарактеризовал «яжотца» специалист.

«Герои» видео озлобленны и ограничены в своем сознании. Они живут в состоянии или агрессора, или жертвы. Либо то, либо другое.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— То есть жертва – это когда человек считает, что все вокруг виноваты: государство, чиновники, обстоятельства. Может быть, женщина из второго ролика испытывает злость на мужа или еще на кого-то, и вот эта злость, которая человека переполняет, она однажды обязательно должна вырваться наружу, взорваться. Она найдет себе место, условную провокацию, территорию и субъект исполнения. И когда они (озлобленные) изливают это зло наружу, кто-то незащищенный становится их жертвой. Есть разные модели. Например, насильник, жертва, свидетель. Последние тоже становятся жертвами. Поэтому чтобы не оказаться жертвой, те люди, которые невольно становятся наблюдателями, должны не просто оставаться свидетелями и снимать жестокость на видео, а быть реальными участниками — в меру своих ресурсов, своих возможностей включаться в роль защитников, вносить элементы справедливости, если это происходит рядом с ними. Тем более рядом особая категория «дети». Нельзя оставаться равнодушными, — подчеркнул он.

Психолог считает — наказание должно быть в определенной мере. Для урока подобным другим. Но больше важен такой момент — девочка должна была почувствовать, что она защищена на этой или какой-либо другой взрослой площадке.

— У девочки будет травма, потому что это сделано очень грубо. На тот момент она оказалась не в окружении взрослых. И так получается, будто мы не можем отправить детей в этот мир свободно, когда рядом находятся такие люди, — прокомментировал он.

Набиуллин уверен, что общество должно вырабатывать стратегии, законы, правила и методы работы с обществом, воспитания родителей.

— В последнее время, к сожалению, я об этом только вчера на Совете отцов говорил, во всей России для галочки созданы родительские комитеты городов, школ. Родительские комитеты одного класса не знают представителей родительских комитетов других классов. То же самое происходит при формировании Советов отцов, на это не хватает компетенции. Я не хочу никого обвинять, но это должна быть задача государственная. Общество — это душа государства, оно должно развиваться, — поделился специалист.

Когда возникают ситуации максимальной формы насилия, такие как Пермский стрелок и трагедия в Казани, по мнению Набиуллина, в таких случаях необходима большая профилактика. Должна проводиться усиленная работа, но, к сожалению, общественников, активистов и душевных людей становится все меньше. Однако работу проводить необходимо.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— Иногда я слышу такие фразы: «Вот их надо просто расстрелять». Это высшая мера наказания, чтобы другие боялись, и как бы на этом все решится. Но несдержанные, одержимые гневом и злостью люди будут продолжать срываться, «мстить» миру за свои неудачи. Почему передовые страны не идут по пути внедрения высшей меры наказания — расстрела и подобных мер? Дело в том, что не важно, насколько ваши читатели — люди верующие или нет, я буду апеллировать к некоторым категориям, связанным с нашими традициями. Когда человек умирает, мы проводим мероприятия, приглашая представителей наших религиозных конфессий: и три дня, семь дней (девять) или 40, как бы прощаясь с некими тонкими состояниями его души, молитвами поминая его, — привел пример психолог.

Но когда расстреливают таких людей, как убийцы, насильники, все это зло не уничтожается, оно переходит в этот же тонкий мир, который с большей силой имеет свойство возвращаться. Экзорцизм, «изгнание бесов» в некоторых церквях — это из этой области. Я работаю довольно в исследованной, глубоко изученной области, разбираю вопросы родовой психогенетики. Многое неотработанное имеет свойство повторяться в потомках.

— К сожалению, если мы не будем утончаться, мы не будем понимать психическую природу мира и людей. Помимо того что люди говорят о биоценозе и об экоценозе планеты, мы должны понимать, что у планеты есть единая психическая жизнь. И мы со своей психической жизнью лишь фрагменты этой большой жизни. Поэтому когда такие люди, как этот мужчина, ограничены, они не воспринимают, что живут встроенными в глобальный и довольно мудрый системный мир со своими эволюционным правилами, — объяснил Набиуллин.

Расширяя сознание, мы познаем глобальную эволюцию, — подчеркнул голос по ту сторону трубки.- Именно поэтому только приказами, законами и наказанием изменить общество к лучшему невозможно.

 Общество к лучшему можно изменить только разъяснением, примером и только увеличением количества разумных людей, расширяя родительскую и общечеловеческую культуру, внедряя общественную мораль.

— Исходя из этого на данный момент мы планируем такие встречи в рамках республиканского Совета отцов с различными службами, ведомствами, республиканской прокуратурой. Мы были бы рады, если бы главный прокурор пришел на такую встречу, — признался психолог. — Потому что сейчас наиболее важно усиливать значимость и важность общественных сил (Советы отцов, матерей, родительские комитеты). Необходимо придавать им дополнительные статусы и значимость, чтобы с ними считались муниципалитеты, районные городские отделы образования. Чтобы подходили к этому системно, — подчеркнул Набиуллин.

Наказание в рамках государства должно быть в обоих случаях. Так как с «неразумными сознаниями» необходимо работать на разных уровнях, в том числе и жестком.

— Однако здесь должен быть эффект, о котором когда-то говорил Берт Хеллингер: «Когда тебе делают плохо, постарайся, когда будешь возвращать что-то в ответ, сделать это в три раза меньше». Все-таки человек должен находиться не только в рамках наказательной системы. Нужно формировать условия осознанности для человека — должны проводиться там, где это уместно, полезные беседы, — отметил он.

В пример специалист привел личный случай – несколько лет назад Набиуллин разговаривал с двумя сотрудниками ГИБДД. После нескольких дежурных вопросов касательно места и сферы работы они поинтересовались у него: «Скажите, пожалуйста, иногда нам приходится составлять протоколы, после которых водителей в судебном порядке лишают прав. Иногда люди уходят от нас, проклиная. Мы это ощущаем, нам крайне неприятно, проклятия задевают нашу психику. Как защититься?».

— Я задал вопрос: когда вы выходите в рейд, какие ваши цели и задачи? – продолжил рассказ специалист. В ответ ему сообщили, что самое главное – собрать определенное количество штрафов.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— Ваша система ориентирована на количество штрафов — столько-то за превышение, столько-то за обгон и так далее. Вы работаете по плану, и это не очень правильно, когда государство планирует свой бюджет на штрафах. Значит, выезжать в рейд вы должны с другой целью – обезопасить дорогу и общество, — посоветовал собеседник. – И вы такому проклинающему человеку можете сказать на выходе: «Подожди, остановись. Вот вчера была авария, где такой же, как ты, превысив скорость или вылетев на полосу встречного движения, сбил насмерть целую семью. Я для этого здесь сейчас нахожусь, ты сейчас совершил то же самое».

Он заверил сотрудников, что если они будут выезжать на рейд с такой целью, то будут более защищены эгрегором государства и, соответственно, минимизируют последствия проклятий.

— Работать со злом применяя методы зла — это не самое верное решение, — подытожил он.

Нужно учиться жить в обществе

Психолог Наталья Аблизина на этот вопрос привела два понятия – «эмоциональная зрелость» и «социальная зрелость».

— Первое – это умение правильно реагировать на определенные вещи и события, умение просить прощения, умение сдержать свой гнев, выплеснуть его правильно, — объяснила она.

Социальная же зрелость заключается в умении разговаривать, донести свою точку зрения словами, а не кулаком. Это умение прийти к какому-то соглашению, выслушать собеседника и понять его. Совсем не обязательно соглашаться. В современном обществе, к сожалению, зрелость — как социальная, так и эмоциональная — становится все ниже и ниже среди взрослого населения.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— Это не вещь, которая приходит с взрослением, — вот ты вырос и она появилась. Должны быть тренировки навыка общения с людьми, — объяснила специалист.

Тренировки для социальной зрелости заключаются в общении с людьми. С развитием технологий человек много времени проводит в телефоне, телевизоре. Теперь можно нажать любую кнопку и принесут пиццу или нальют кофе. Никого не нужно просить. И эта тенденция, что мы все меньше и меньше умеем разговаривать, относится ко всем.

— Это просто незрелые люди, которые не могут эмоционально себя сдержать, — охарактеризовала специалист «героев» роликов. — Вот он ходит в этом гневе, накручивает себе этот негатив. Тут он увидел ребенка и «тряхнул» его. Значит, он трясет так, скорее всего, и жену, и ребенка своего. Если он начальник — своих подчиненных. Человек такой по жизни. Сейчас все больше и больше таких, к сожалению, людей. Все мы стали на шаг менее зрелыми.

Стать социально зрелым человек может, но при условии, если захочет этого сам.

Сначала случай на детской площадке, потом в «М.Видео»: почему взрослые в Челнах бьют чужих детей?

— Вот он потряс чужого ребенка и говорит: «Что-то, ребята, я вообще переборщил». Тогда, конечно, можно учиться выпускать гнев здоровым образом. Можно потопать, поприседать, выплеснуть все. А потом уже подойти к ребенку и спокойно поговорить. А если ты подходишь в этом состоянии гнева, тебя разрывает на части, тогда работает просто «глупый мозг». Психологи так называют состояние, когда сознание отключается из-за эмоций, — объяснила Аблизина.

Благодаря этому состоянию люди совершают глупости. Каждый может попасть в такое положение. Различия лишь в том, что кто-то может вовремя остановиться, успокоится и быть разумным. А кто-то нет.

— Если человек хочет сам, он может пойти к психологу, поговорить с кем-то. А если не хочет, мы как общество наказываем таких людей. В результате они проходят через разные проблемы, — рассказала психолог.

Социальной и эмоциональной зрелости нужно учиться всем. Умение понимать другого человека – это одна из самых серьезных проблем и у детей, и у взрослых.


Читайте также: Эксперимент KazanFirst: челнинские школы — неприступная крепость, правда ли?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *