«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском

«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском
Двое из шести выживших парашютистов переведены в общие палаты. Самый тяжелый
пациент прооперирован и остается на ИВЛ. Правительство Татарстана определило
размер компенсации пострадавшим и семьям погибших. Последним начали выдавать
тела жертв авиакатастрофы.

— Шесть человек родились в рубашке — это второе их рождение, — так высказался о выживших при крушении воздушного судна под Мензелинском министр здравоохранения Татарстана Марат Садыков

За жизнь одного из парашютистов сейчас борются врачи — именно его спустя минуты после трагедии силами санавиации доставили в Казань, в Республиканскую клиническую больницу. Мультидисциплинарная бригада РКБ оперировала его до поздней ночи. Операция прошла успешно с учетом повреждения позвоночника, открытого перелома левого бедра и повреждения поверхностной левой бедренной артерии. Сейчас мужчина в реанимации на искусственной вентиляции легких. Состояние пациента — стабильно тяжелое. 

— Незамедлительно была проведена телемедицинская консультация с федеральным центром медицины катастроф. Было согласовано лечение. Оно было своевременным и предоставлено в полном объеме, — сообщил глава регионального Минздрава. — Характер травм: множественные переломы конечностей, ребер, ключицы, позвоночника, а также ушиб легкого и пневмоторакс. Состояние тяжелое, но стабильное. Будем бороться.

«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском

Пятеро пострадавших проходят лечение в БСМП Набережных Челнов. Двум из них, по оценкам медиков, значительно лучше — из реанимации этих пациентов перевели в отдел травматологии. 

— Я считаю, прогноз будет благоприятный, — сказал Садыков. — Больница скорой медицинской помощи Челнов — это высокотехнологичная клиника, где проводятся все необходимые профильные операции. Все специалисты есть, тем более мы направили мультидисциплинарную бригаду из РКБ. Это торакальные и нейрохирурги, а также травматологи.

Министр отметил, что спастись при крушении самолета в Мензелинском районе смогли лишь те, кто сидел в хвостовой части борта. У всех остальных шансы выжить почти равнялись нулю.

— Самолет приземлился довольно жестко — ударился о бетонное ограждение, забор. Все видели видео с места происшествия. Получилось так, что те, кто сидел впереди, тем более пилоты, без шансов погибли. А те, кто [сидел] в хвостовой, шесть человек, — выжили, — сказал руководитель ведомства.

«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском

Один из спасшихся — Денис Яковлев — рассказал, что остался жив только благодаря погибшему экипажу. 

— Если бы не пилоты, мы там же, на общей группе похорон, бы лежали… Пилоты сделали вообще всё, очень уверенно они шли, — заявил мужчина. 

Перед полетом пассажиры разбившегося самолета прошли инструктаж и на камеру подтвердили свою готовность к прыжку. На кадрах за несколько минут до взлета они по очереди называют личные данные, номер упражнения и произносят: «К прыжку готов!». 

По счастливой случайности спастись удалось жителю Челнов Андрею, который должен был лететь вместе с парашютистами и выполнять свой первый прыжок. В этот раз мужчина отказался от полета.

— Вчера мои друзья должны были прыгать с парашютом здесь, в Мензелинском аэроклубе. В будни мы обсуждали, чтобы, возможно, прыгнуть вместе. Так что я мог тоже находиться в этом самолете. Но за день до катастрофы взлеты по техническим причинам отменили. После прыгали парашютисты, нас тоже все-таки пригласили прыгнуть и перезаписаться на день, когда произошла трагедия, — рассказал выживший. 

«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском

Первым на месте катастрофы оказался Рашид Алтынбаев. Очевидец рассказал, что самолёт пролетел прямо над головой и снёс его воздухом. 

— Первое, что я услышал, – звук такой пикирующий, резкий. Вууух! Смотрю – самолёт вылетает из-за двух берез. Идёт креном. Летит рядом со мной, цепляет крылом землю. И второе крыло надо мной — раз. Разворачивается, но невысоко. Меня ветром сдувает, и я падаю. Он задевает крылом «Газель», а дальше слышу лишь сильный удар об забор – «бух». Вскакиваю, смотрю – двигатель горит. Все течет. Все стонут. В этот момент еще много живых было. Много голосов слышно, — поделился очевидец. 

Одного выжившего Алтынбаев вытащил через разлом у двигателя. Остальные, по его словам, в этот момент оставались зажатыми в обломках. 

— Он не мог идти, но ползком передвигался, — вспоминает мужчина. — Смотрю – горит двигатель и керосин течёт. Один лежит в шлеме под ним, захлебывается, стонет. Я ему ору: «Ползи отсюда, сейчас рванёт!». Хватаю жердь такую, пытаюсь её как лом использовать. Подкладываю чурку – никак. И тут подбегают ребята, соседи, крепкие такие. Вчетвером смогли вытащить этого второго.

Когда на место трагедии приехали спасатели, Рашид открыл им ворота. На тот момент в самолете были еще живые люди. 

— Спрашиваю: «Там есть еще живые?». Мне отвечают – есть, — добавил очевидец. — Ну а дальше умирают, умирают, умирают. МЧС когда заехали, вытащили всех, я уже не помощник был. 

Правительство Татарстана определило размер компенсаций для семей погибших и пострадавших при падении самолёта L-410. Первым выплатят 1 миллион рублей. Для тех, кто получил тяжкий или средний вред здоровью, размер выплат составит 400 тысяч рублей, а людям с легкими травмами заплатят по 100 тысяч. Кроме того, власти республики берут на себя затраты на похороны погибших, а также транспортировку тел к месту захоронения.

На борту разбившегося самолета были жители семи регионов: Уфа (двое живы, четверо погибли), Йошкар-Ола (один — жив), Ульяновск (один — жив), Удмуртия (трое: один жив, двое погибли), Киров (один — жив), Челябинск (один — погиб). Из Татарстана было девять человек — погибли все.

«Будем бороться»: как спасают пострадавших при крушении самолета под Мензелинском

В Набережных Челнах началась процедура опознания — семьям троих парашютистов уже передали тела. У морга дежурила и мать погибшей в авиакатастрофе Виктории Соловьевой. Женщина кратко рассказала журналистам о дочери.

— У нас династия летчиков. И племянница тоже стюардесса была. Было желание [у Виктории] попробовать адреналин. Я не знаю, с кем она прыгала. Меня с собой не взяла. Боялась, что я увижу ее в таком состоянии. Кто виноват? Обстоятельства, — считает Роза Соловьева

В память о 16 погибших в Челнах и возле aдминистративного здания аэроклуба в Мензелинске открыли временный мeмориал. Во вторник, 12 октября, в Мензелинске пройдет прощание с погибшими. Отпевание запланировано на 11 часов в Никольском кафедральном соборе. 


Читайте также: В Мензелинске упал самолёт: подробности и версии причин трагедии


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *