«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

непризнание вины и отсутствие подписи в госконтракте
Несмотря на перенесенную операцию, непризнание вины и отсутствие подписи в
госконтракте, Марса Тимербулатова заключили под стражу. Руководителя НЧКЗ
подозревают в неуплате 404 миллионов рублей налогов и хищении 5 миллионов
государственных денег.

10 октября генеральный директор Набережночелнинского кранового завода Марс Тимербулатов улетел в Калининград праздновать свой 50-летний юбилей, а 14 октября по прилете в аэропорт Бегишево был задержан по подозрению в неуплате 404 миллионов рублей налогов и хищении 5 миллионов при выполнении госконтракта. Мужчина категорически не признает вину и опасается за свою жизнь после недавно перенесённой операции на сердце.

Предприятие Тимербулатова прославилось своими эротическими календарями с откровенными изображениями крановщиц, которые, как утверждает сам гендиректор, действительно работают на предприятии. Эти календари выходят с 2007 года — проект придумал и реализовал лично Тимербулатов. В Татарстане он является медийной личностью.

«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

12 октября Следственный комитет завел уголовное дело (к слову сказать, в отношении неустановленных лиц) по двум статьям. По версии обвинения, с 2016 по 2019 год НЧКЗ путём завышения вычетов по налогу на добавленную стоимость и расходов по налогу на прибыль организации с использованием девяти технических контрагентов подал ложные сведения в налоговую, в результате чего уклонился от уплаты 404 миллионов рублей в казну. Плюс к этому НЧКЗ заключил с ФГУП «Главное строительное управления №4» контракт на модернизацию подъемного оборудования, но при помощи аффилированного сообщества завысил стоимость оборудования и обманул государство на 5 миллионов рублей. Обвинение в этих преступлениях Тимербулатову не предъявлено — он находится в статусе подозреваемого.

«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

Вопросов в деле действительно больше, чем ответов. Первый и самый важный: подпись на госконтракте. Исполнительный директор и зам Тимербулатова Александр Титов дал показания, в которых признает, что лично подписывал документ в отсутствии начальника, находящегося на реабилитации. Дело в том, что у Тимербулатова врождённое заболевание сердца и недавно ему сделали операцию по замене двух сердечных клапанов на протезы — после этого он значительно делегировал полномочия на подчиненных. Титов также рассказал, что в данный момент предпринимаются действия по возмещению ущерба государству.

— К договору я никакого отношения не имею — ни физически, ни фактически не мог его подписать, так как нахожусь на реабилитации — заявил Тимербулатов на суде по избранию ему меры пресечения.

Следствие настаивало, что все свидетели по делу являются подчинёнными Тимербулатова и находятся в служебной и финансовой зависимости от него — поэтому мужчину необходимо заключить под стражу. Также силовики полагают, что подозреваемый намеревался скрыться в другом регионе (в связи с чем он, кстати, был днём ранее объявлен в розыск), однако с фактами это не сходится. По показаниям подозреваемого, в Калининград он улетел 10 числа, в то время как дело возбудили только через два дня. К тому же билеты как туда (по маршруту Набережные Челны — Москва — Калининград), так и обратно были куплены за месяц до описываемых событий. Об этом никому не было известно, потому что мужчина хотел отпраздновать 50-летие в узком кругу, иначе его, « как не мало известную личность начинают беспокоить». О возбуждении уголовного дела Тимербулатов не знал, а когда возвращался, не подозревал, что в аэропорту его «встретят». При этом следователь не смогла ответить, было ли решение объявить предпринимателя в розыск преждевременным.

«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

Обращаясь к следствию гендиректор НЧКЗ сказал, что никогда не скрывал свой сотовый телефон от спецслужб и при желании сотрудники ФСБ могли позвонить ему в любой момент до объявления в розыск, но попыток выйти на связь с Тимербулатовым не было. Интересно, что прокуратура на основании этих доводов не согласилась со следствием и ходатайствовала о более мягкой мере пресечения — запрете определённых действий.

— Связывать вылет подозреваемого в Калининград с намерением скрыться нельзя, так как билеты туда были приобретены заранее, как и билеты обратно. Но это не соответствует рапорту и эти противоречия следствию устранить невозможно. Состояние здоровья Тимербулатова подтверждается медицинскими документами. Считаю, что ходатайство следствия было необоснованным. Но следствие ведётся, противодействовать ему теоретически возможно, поэтому предлагаю избрать меру пресечения в виде запрета определенных действий, — заявило гособвинение.

«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

Сам Тимербулатов говорит, что ни в чем не виновен и даже не знал о существование договора.

— Мы пытались установить, откуда взялась эта баснословная цифра 404 миллиона, у нас даже объёмов таких не было. Кредиты в банке мы давно исчерпали в связи с отсутствием залогового имущества. Никакой вины сегодня за собой не признаю. Ничего не подписывал, договор даже в руках не держал. Ни от кого не скрывался — ни от кого и некуда, — говорит подозреваемый.

Мужчина спокоен, дружелюбно настроен к прессе и просит вместо освещения процесса лучше написать про эротические календари, которыми прославился его завод.

— Дружище, у тебя когда пленка-то кончится? Хватит, посиди маленечко, а то устал я в шапке сидеть, — ласково обратился Тимербулатов к одному из фотографов.

«Лучше про календари эротические напишите»: директора кранового завода Челнов отправили в СИЗО

Гендиректор также заявил, что заключение его под стражу не даёт возможности для обеспечения жизнедеятельности завода, который в случае соответствующего решения суда не сможет выплатить ущерб. Но Советский районный суд Казани избрал для Тимербулатова меру пресечения в виде заключения под стражу и взял под стражу прямо в зале заседаний. В СИЗО он пробудет до 12 декабря. В ходе процесса мужчина постоянно держался за сердце. Ему грозит до 10 лет колонии.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *