Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?

Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?
Главный автоинспектор Татарстана приехал с комиссией в автоград. Ревизор остался
недоволен.

Внеочередное заседание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения в Набережных Челнах вполне можно назвать чрезвычайным. Потому что в целом терпимая (даже со снижением показателей аварийности и травматизма) ситуация на дорогах Татарстана в течение девяти месяцев вдруг резко ухудшилась в октябре. И именно в Набережных Челнах. В автограде в октябре уже три человека погибли в ДТП. 

— Если в Казани и Нижнекамске ситуация удовлетворительная, то в Набережных Челнах она остается довольно сложной. 318 ДТП, 7 погибших, 377 ранено. Только за девять дней октября погибли три человека. Доля погибших выше в два раза, чем по всей республике. В ДТП с участием детей один ребенок погиб, 83 ранены, — сообщил главный инспектор Татарстана по безопасности дорожного движения Ленар Габдурахманов. 

Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?

И, судя по всему, Габдурахманов решил взяться за Челны всерьез. До заседания комиссии он показал журналистам все те перекрестки на проходящей в черте города трассе М-7, где произошли серьезные аварии. Например, перекресток в районе санатория «Жемчужина» возле одного из торговых центров.  

— На М-7 в черте города девять таких разворотов. Вот здесь было ДТП. В автобус въехала «Лада Гранта». Те, кто идет на разворот, занимают крайнюю левую полосу, а она считается скоростной. Выстраивается очередь, водители пытаются уйти на разворот со второй полосы. В итоге для движения на трехполосной дороге остается одна полоса. Это очень сильно усложняет пропускную способность главной магистрали. За счет разделительной полосы (она широкая) делаем полосу для торможения. Возникает «карман», — рассказал Габдурахманов и о ситуации, и о планах. 

ГИБДД сейчас делает все для того, чтобы все девять перекрестков были переоборудованы: снабжены полосами торможения, более безопасной разметкой и вызывными (с кнопкой для пешехода) светофорами. Потому что есть такие переходы на Первой дороге (М-7), где люди пересекают шесть полос (по три в каждую сторону) с интенсивным движением.

— А в городе более ста таких нерегулируемых переходов, где люди перебегают дорогу с интенсивным движением, — уточнил Габдурахманов. 

Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?

На заседании комиссии он обратился к руководителю исполкома города Фариду Салахову с настойчивым предложением сверстать программу оборудования всех переходов светофорами. 

— Подайте заявку на получение средств из бюджета республики, мы вас поддержим, — сказал главный инспектор. 

Салахов согласился. И заодно рассказал, что в следующем году будет наконец-то как следует реконструирован перекресток проспектов Сююмбике и Дружбы народов — один из самых сложных и аварийных в городе.

Габдурахманов преподал урок по новым подходам к решению задач и местному отделению ГИБДД, и всем специалистам по БДД.

— Вот известно, что сейчас в городе всего 27 мест концентрации ДТП, ими занимаемся. А сколько мест концентрации образовалось в этом, 2021 году? – вдруг спросил главный инспектор начальника челнинского отдела ГИБДД  Радия Кадикова.

Тот вопроса не ожидал, потому что обычно работа строится не так — все определяется по итогам года. 

— Но вы ведь эти новые места уже наверняка знаете! Смотрите, что получается. Мы сейчас будем ждать конца года, потом подводить итоги, потом будем придумывать, что с этими местами делать, и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?! – обратил внимание Кадикова Габдурахманов.

Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?

Когда речь зашла о детском травматизме на дорогах, разговор получился таким, что вдруг стала ясна главная ошибка чиновников при решении тех или иных задач. У них нередко получается так, что они работают не ради людей, а ради показателей и отчетов. Или вообще, лишь бы было что показать. Руководитель управления образования города Рустем Хузин долго и подробно рассказывал о том, как поставлено просвещение, обучение детей поведению на дорогах, какие проводятся мероприятия и т.д. Упомянул начальник и о схемах безопасности, которые должны быть. Они есть, но устаревшие. Обновлены они на данный момент в 93% детских садиков и в 44% школ.

— Иными словами, мы с вами не исполняем решения правительственной комиссии, да? – прокомментировал доклад Габдурахманов, вызывая начальника «ГорОНО» на откровенность.

Начальник стал оправдываться, мол, модернизация полным ходом, дороги в городе меняются, дворы по республиканской программе меняются.

— Давайте так. Срок стоял до 1 октября. Дороги, разметки и прочее меняются не каждый день и не возле каждой школы. А у вас на сегодня лишь 44% схем обновлено. Дети должны на схему смотреть и понимать, как выходить надо. А у вас то, что дети видят на картинке, и то, что есть на самом деле, не соответствует друг другу! Это же очень серьезно, — образумил начальника Габдурахманов. 

И Хузин, и Кадиков сообщили в своих докладах, что светоотражающими элементами на одежду снабжены 90% школьников.

— В городе 80 школ. Сколько там учащихся? 65 тысяч? – уточнил Габдурахманов. И рассказал, что он в Челнах не первый день, но ни на «картинках», которые ему показывали, ни на улицах города в темноте он почти не видел светящихся элементов на одеждах. 

После этого главный инспектор стал мягко выяснять, что чиновники считают выполненной работой?

— Вот мы закупили и раздали две тысячи светоотражающих элементов. Сколько школьники использовали? Они вообще носят наши элементы или они им не нравятся?! Давайте думать, какие элементы предложить, чтобы они детям понравились, мы же на эти СВЭ деньги тратим, — замечает он.

Ленар Габдурахманов в Челнах: Будем ждать конца года и только потом начнем работать? Сколько времени потеряем?

Далее инспектор сообщил приятную новость. Уже в следующем году в Челны прибудет много нового и интересного оборудования для обучения современных детей. Совершенно новые автогородки в школы, взамен тех, которым уже 15 лет, и они кое-где разобраны и свалены на склад. Электронные доски, большие уголки безопасности с мониторами, системы с ВИАР-очками, велотренажеры. Городу нужно готовиться, чтобы все это принять и эффективно использовать. 

И совсем неожиданная новость для всех.  

 — Вместе с министерством промышленности мы готовим продуктовые пакеты со светоотражающей поверхностью. Их все носят, а светоотражающее покрытие на цену не повлияет, — сказал Габдурахманов.  

Все дело в том, что большинство пешеходов погибают в темное время суток. Такова статистика.


Читайте также: В зданиях ГИБДД Татарстана начнут действовать новые ограничения из-за COVID-19


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *