Инфраструктурные проекты Татарстана: какие объекты появились и чего ещё не хватает

В минувшем году в республике инициировали
В минувшем году в республике инициировали, завершили или продолжили множество
красивых и удачных проектов. Прежде всего, транспортных. Однако основные
проблемы залегают глубже.

В Татарстане на постоянной основе создают, обновляют, реконструируют различные объекты инфраструктуры. И, надо сказать, есть несколько весьма многообещающих проектов. Но только по ним не стоит судить об успешности всей этой системы.

Кстати, столица Татарстана сейчас находится, можно сказать, меж двух (даже трех, но об этом позже) транспортных вех. В 2020 году запустили движение по Большому казанскому кольцу (БКК). В 2021-м завершен участок в 522 метра с выходом на улицу Техническую. А в этом, 2022 году, может начаться долгожданное строительство Казанского ж/д-кольца – пригородные электрички будут опоясывать город. Они свяжут аэропорт, ж/д-вокзалы Казань-1 и Казань-2, Юдино, Восстания, Дербышки и не только.

Президент Татарстана Рустам Минниханов назвал строительство двух участков Большого Казанского кольца самым крупным инфраструктурным дорожным проектом Казани после подготовки к Универсиаде-2013.

Инфраструктурные проекты Татарстана: какие объекты появились и чего ещё не хватает

Третья веха, о которой мы упомянули – это строительство трассы М-12. Она призвана связать Китай с Восточной Европой. Проектировщики, «Автодор» и власти республики были вынуждены долго спорить и дискутировать с жителями Лаишевского района по поводу маршрута трассы. Дело в том, что местных не устраивало то, как близко к жилым домам будет проходить трасса. Они опасались шума, светового загрязнения, выхлопов, ущерба экологии и так далее. Следует отметить, что после бесчисленных встреч с активистами проект в итоге скорректировали и теперь протест, по большому счету, утих.

Строительство трассы уже началось. В частности, в конце ноября Рустам Минниханов показал видео первой надвижки моста через Волгу на строящейся трассе. 3-километровый мост станет самым большим инженерным сооружением в проекте.

Было заявлено, что в рамках проекта строительства трассы в республике в 2021 году освоят порядка 30 млрд рублей, однако окончательные итоги года еще не подвели.

Инфраструктурные проекты Татарстана: какие объекты появились и чего ещё не хватает

Также в 2021 году в Татарстане построили и реконструировали свыше 55 км новых региональных и муниципальных дорог, отремонтировали свыше 250 км, в том числе капитально. На строительство, ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог в республике выделено 38,7 млрд рублей.

Конкретно в Казани с начала 2021 года построили и отремонтировали 2 млн квадратных метров дорог. На эти цели из федерального и республиканского бюджетов в 2021 году было выделено 14,7 млрд рублей. 

Кстати, осенью этого года в Казани начнут реконструировать и переделывать внешний вид торгового центра «Кольцо» на улице Петербургская. Точных дат пока нет, но совершенно очевидно, что это долгожданное для казанцев событие потребует и массы инфраструктурных изменений – начиная от перекрестка в самом центре города, заканчивая станцией метро под ТЦ.

Инфраструктура Татарстана в 2021 году: пыль в глазах, внутри – разруха

Что еще важного – это вечная проблема с нехваткой детсадов. В Татарстане за 2021 год в рамках национального проекта «Демография» построили 13 детских садов, рассчитанных в общей сложности на 2,4 тысяч мест. Пять новых дошкольных учреждений появились в Казани (на 980 ребят), три – в Набережных Челнах (на 660 детей), два в Пестречинском районе, по одному садику возвели в Лаишевском и Высокогорском районах (на 270 мест соответственно). Еще один детсад на 140 детей появился в Альметьевске. Всего на это потратили 3 млрд рублей (в том числе 1,6 млрд в рамках нацпроекта).

По данным на конец 2021 года, в Татарстане сдано 2 млн 682 тысяч 800 квадратов жилья при плане в 2 млн 670 тысяч квадратов. Это 100,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года, что и неудивительно – республика год от года стабильно наращивает темпы строительства жилья. Что, впрочем, не делает его более доступным.

Инфраструктура Татарстана в 2021 году: пыль в глазах, внутри – разруха

К слову, по темпам развития строительства и объемам ввода жилья Татарстан занимает седьмое место по России. В Приволжском федеральном округе республика находится на втором месте и уступает только Башкортостану.

Что касается городской коммунальной инфраструктуры – здесь все далеко не радужно. Проблемы есть во всех городах республики, но самым ярким примером, пожалуй, служит Казань.

Общий недоремонт инженерной инфраструктуры холодного водоснабжения и водоотведения города оценивается в 65,6 млрд рублей, из которых 40 млрд требуется на замену сетей. С 2010 года в Казани по причине износа произошло 14 тысяч аварий на коммунальных сетях. Почти 75% всех сетей, которые обслуживает казанский «Водоканал», – ветхие, срок их эксплуатации истек более десяти лет назад. В 2021 году только на канализационных сетях произошло 55 провалов. Ремонта требуют все 11 городских магистральных коллекторов. Протяженность сетей, которые были проложены 50-70 лет назад и отслужили нормативный срок, составляет более 1,7 тысяч км, и ежегодно эта цифра увеличивается на 70-75 км.

Инфраструктура Татарстана в 2021 году: пыль в глазах, внутри – разруха

Что касается тепловых сетей, здесь все тоже далеко не радужно – степень их износа по Татарстану составляет 54%. При этом являются ветхими и требуют замены более 30% коммуникаций.

В целом развитие инфраструктуры различного назначения в Татарстане всегда заявлялось как один из приоритетов. Но, как мы видим, проблем еще очень много. Учитывая, что население республики стабильно растет, да еще и есть планы по привлечению мигрантов как из соседних регионов, так и из-за рубежа, потребности будут только расти. Как и износ всех видов коммуникаций. В этих условиях очевидно, что сфера ЖКХ требует особого внимания. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *