Страхуй — не страхуй: эксперты оценили тарифы по КАСКО на популярные автомобили

Несмотря на серьезный рост цен на автомобили в течение прошлого года
Несмотря на серьезный рост цен на автомобили в течение прошлого года, тарифы
КАСКО некоторых популярных моделей практически не менялись. Эксперты выяснили,
по каким машинам дилеры и страховщики готовы снизить доходы при продаже полисов.

Цена риска

Эксперты проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году менялась стоимость полиса КАСКО на наиболее популярные в России новые автомобили. Как говорится в исследовании «Банкавто», рост средней цены полиса КАСКО на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта. Однако чаще средняя премия по договорам КАСКО с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрия Молькова, в 2021 году рост цен затронул все автомобили, представленные на российском рынке. При этом средняя стоимость полисов КАСКО для некоторых моделей авто практически не изменилась, так как для сохранения объемов продаж многие страховые компании сдерживали рост цен в соответствии с уровнем покупательской способности россиян.

— Для большинства автомобилей стоимость страховых полисов увеличилась пропорционально росту цен на сами модели. При этом страховщики старались удержать тарифы на том же уровне, чтобы поддержать цены на конкурентном уровне для сохранения объемов продаж полисов. Рост цен на КАСКО связан с повышением страховой премии, на которую в значительной степени влияет стоимость авто. Чем дороже машина, тем больше «тотальные риски» страховой компании (выплаты при угоне, гибели авто). Соответственно, эти риски закладываются в стоимость полиса, – говорит эксперт.

ЛАДная арифметика

Итак, многие популярные модели российского авторынка оказались на удивление стабильны в части средней стоимости полиса КАСКО. Например, средний ценник Lada Granta в январе 2021-го составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%). При этом средняя стоимость КАСКО в салонах официальных дилеров в январе составляла 30,1 тысячи рублей, а в сентябре – 30,5 тысячи рублей. Это означает, что тариф КАСКО в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 5,07 до 4,5%.

Страхуй - не страхуй: эксперты оценили тарифы по каско на популярные автомобили

Как поясняет директор департамента продаж компании «ЭЛТ-поиск» Оксана Капорцева, владельцы Lada Granta готовы платить за полис КАСКО, как правило, не более 30 тысяч рублей. В свою очередь дилер вынужден применять франшизу и скидку с комиссионного вознаграждения от страховой компании и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис КАСКО на этот автомобиль продать достаточно затруднительно.

Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф КАСКО по Lada Vesta изменился с 34 до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов 2021-го составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф КАСКО в процентном соотношении по этой модели дилерам так же пришлось снизить с 4,01 до 3,79%.

Чтобы застраховать внедорожник Renault Duster, в январе 2021 года требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически такая же сумма, тариф КАСКО пришлось снижать с 3,5 до 2,9%.  Однако цена машины возросла с 1,22 миллионов до 1,47 млн рублей (+20% за 9 месяцев 2021-го).

Плата за «страхи» покупателей Lada Niva Travel тоже практически не менялась: сохранилась на уровне 30 тысяч, а цена этого автомобиля за три квартала 2021 года увеличилась куда весомей – до 971 тысячи рублей (+33%).

Везёт не всем

— По статистике «Росгосстраха», тарифы по «Ладам» поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения автомобильного рынка и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения КАСКО. По марке Renault, например, в «Росгосстрахе» наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти, – рассказала директор направления по управлению портфелем КАСКО ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина.

Действительно, несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии КАСКО. Например, на универсал Lada Largus цена годового полиса за девять месяцев 2021 года выросла с 34 до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 до 52 тысяч рублей, на Volkswagen Polo – c 47 до 56 тысяч рублей, на Kia Rio – с 53 до 60 тысяч рублей, на Volkswagen Tiguan – c 55 до 67 тысяч рублей, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели автомобилей. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам трех кварталов 2021-го: по LADA Largus – 4,3%, Hyundai Creta – 3,3%, Volkswagen Polo – 4,2%, Kia Rio – 4,8%, Volkswagen Tiguan – 2,6%.

Страхуй - не страхуй: эксперты оценили тарифы по каско на популярные автомобили

Немного отличную тенденцию можно было наблюдать при страховании Hyundai Solaris. В то время как премия по КАСКО в денежном выражении возросла с 50 до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился 5 до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 до 1,17 млн рублей).

По мнению Дмитрия Молькова, это связано с популярностью франшизы при страховании данной модели, а также высокой конкуренцией между страховщиками за безубыточных клиентов.

Вдогонку за ценами

Согласно статистике «Росгосстраха», рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля. Стоимость машины в первую очередь влияет на такую составляющую премии, как «тотальные риски» – это хищение и конструктивная гибель автомобиля, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая растет не так быстро, как цены на автомобили. В связи с этим страховщики прогнозируют, что в 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы роста стоимости новых машин, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии.

Как говорит Мольков, стоимость полиса зависит от множества факторов, включая статистику угонов конкретной марки и модели автомобиля, цену запчастей и ремонта, возраст и мощность, количество аварий и объем страховых выплат, тип установленного охранного устройства, условия содержания и т.д. Эксперты полагают, что в 2022 году цены на запчасти и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания будут увеличиваться пропорционально стоимости новых автомобилей, что скажется и на тарифах, и на уровне средней премии КАСКО. Таким образом, в наступившем году ожидается повышение тарифов для всех автомобилей. 

Страхуй - не страхуй: эксперты оценили тарифы по каско на популярные автомобили

По оценкам руководителя подразделений кредитования и страхования сети автосалонов Fresh Auto Дарьи Тимченко, в 2022 году рост стоимости полисов КАСКО составит в среднем 15-20%. Вероятнее всего, из-за этого заметно снизится количество заключаемых договоров со страховщиками. И изменения в положительную сторону можно будет ожидать только после стабилизации ситуации на автомобильном рынке.

— Стоит ли приобретать полис по таким ценам – это, конечно, должен решать каждый автовладелец самостоятельно. Но при этом стоить помнить, что даже если полис КАСКО стоит 50 тысяч, то страхуется автомобиль на 1,5 млн рублей. Такая страховка сможет покрыть часть дорогостоящих расходов в случае поломки транспортного средства. Что касается дилеров и их готовности предложить какие-то скидки по КАСКО, то пока таких предложений нет. Если будут программы от производителей, предусматривающие более выгодные условия и цены, то, вероятнее всего, большинство дилеров их поддержат, – резюмирует Тимченко.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *