Психологи вынуждены «разруливать» ситуации, которых раньше в школах не возникало.

«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

Психологи вынуждены «разруливать» ситуации, которых раньше в школах не возникало.

На прием к семейному психологу Наталье Аблизиной один за другим стали приходить школьные учителя. Не с личными проблемами, а за советами как сгладить взаимоотношения между разными детьми в классе.

- У нас все больше и больше становится так называемых «особенных», «удивительных» детей, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья. Раньше такие дети до 4-го класса учились в специальных школах со специально подготовленными преподавателями. А сейчас они учатся в обычных средних школах. И в классах возникает много нестандартных ситуаций, учителя не всегда знают, как быть, - объясняет психолог.

Чаще всего ситуации возникают, потому что обычным детям не приходилось общаться с особенными, и они не могут воспринять их «особость».

«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

«А чего она странная такая, даже говорит не так, как мы?» «А чего он ко мне все время лезет, я не хочу с ним разговаривать!» «Я не буду с ним сидеть за одной партой, он все время какой-то хмурый, вообще не интересный!» - вот на что сетуют обычные дети. Психолог раскладывает по полочкам ошибки родителей, которые и приводят к непростым ситуациям в классах

Мамам и папам особенных детей

Ваш ребенок имеет больше шансов стать поистине удивительным человеком. Да, он не может так бегать и прыгать, как обычно, но как раз это и может быть его преимуществом. Он сидит и у него уйма времени, чтобы постоянно чему-то учиться, осваивать какие-то навыки. В Америке жил человек, который передвигался только в коляске, а говорить он мог только через специальное устройство. Однако мыслями он жил в космосе, изучал Вселенную, открывал ее тайны и о своих открытиях писал научные работы. Это всемирно известный ученый Стивен Хокинг.

А в Челнах живет Вероника. Она уже девушка. С детства у нее нет ни рук, ни ног. Она прекрасно рисует,  замечательно поет и вообще она очень интересный человек.

- Ошибка части родителей особенных детей в том, в том, что они не помогают своим детям стать удивительными. Раз ребенок инвалид, то они все за него делают, а единственное у ребенка – телефон. Ложное сочувствие, постоянная опека делает таких детей депрессивными (они живут с мыслями, что они же инвалиды, неполноценные), а телефон и компьютер делают их ленивыми, - обращает внимание психолог.

«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

Между тем, желание победить свою физическую ограниченность делает таких детей очень целеустремленными, волевыми.

- Обучайте ваших детей самым разным навыкам. Пусть больше работают, больше читают, тренируют свои способности, — рекомендует специалист. А учиться никогда не поздно.

Мамам, папам и обычным детям

По автомобильной дороге у дома идет молодая женщина. Ее глаза неподвижны, устремлены в одну точку, путь она нащупывает белой тросточкой.

- Сударыня, вы идете не по тротуару, а по дороге,- окликаю ее.

- О, боже! А где тротуар?

- Идите на мой голос, ко мне.

Дама выходит на тротуар и говорит, что ей надо в 26-й микрорайон. Я говорю ей, что идти надо мимо магазина и показываю пальцем. Дама молчит, потом спрашивает:

- Направо?

И тут я смекаю, что стал разговаривать с ней как со зрячим человеком! А ведь у нее свой язык.

Особенные дети думают, говорят и ведут себя не во всем так, как мы. Но это не значит, что они плохие, глупые, странные. Они обычные, такие как мы. Просто у них есть свои особенности. Это нетрудно понять даже ребенку. И это не сложно объяснить ребенку, если у него в классе появились особенные одноклассники, а он не понимает их «странностей».


Читайте также: «Умерший» Союз отцов Татарстана вдруг создал отделения по всей республике


Новости СМИ2

8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ольга
Вообще нужны специализированные учреждения для особенных детей,чтоб им все объясняли так как нужно!
0
0
Ответить

Регина
@Ольга Вы хотите сказать чтоб общество разделили на нормальных и особенных да?Ведь легче разделить,чем научить своих детей к доброте и дружбе к особенным детям,неправда ли?
0
0
Ответить

Лейсан
@Ольга Ну здесь двоякое значение вы написали,вроде как должны быть такие садики и школы для детей инвалидов,но разделить общество как россизм получается. Лично у меня дети любят помогать и когда видят дедушку на инвалидном кресле,то сразу предлагают помощь. Дедушка отказывается неловко конечно,но мои настойчивые тоже просто так не сдадутся)))
0
1
Ответить

Рустик
Учителя ходят к психологам из за детей инвалидов?В жизни не поверю. У нас столько подростков ходит которые полноценные и их прям ударить иногда хочется,потому что вот именно такие дети не воспитываются от слова совсем!!
1
0
Ответить

Элина
@Рустик Вот я с вами полностью согласна. Сейчас куча неадекватны каких то. Новости смотришь и подростки на каждом канале. То памятник сожгут,то сосиски на вечном огне жарят,то своего сверстники изобьют и в больницу отправят,ужас просто.
0
0
Ответить

Данелина
Так в школах есть психологи,что ж они к ним не ходят? Это ведь какие ( никакие ) специалисты? Тем более школьный психолог должен разрешать такие конфликтные ситуации.
0
0
Ответить

Тот кто знает
@Данелина Аблизина на полставки школьный психолог. Уговорили
1
0
Ответить

Аметист
Так щас вроде дети, напротив, стали более толерантны, на то имеет место быть положительное влияния разных левацких блогеров, которые стараются объяснить своей аудитории (не только детям), что ко всем нужно проявлять терпимость и относиться с должным уважением. Для примера можно вспомнить ту же Нихель пихель. Да и в тик-токе есть свои герои. Главное, это не переусердствовать, это будет так же, как в загнивающей Европе, га-га
0
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite