«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

Психологи вынуждены «разруливать» ситуации
Психологи вынуждены «разруливать» ситуации, которых раньше в школах не
возникало.

На прием к семейному психологу Наталье Аблизиной один за другим стали приходить школьные учителя. Не с личными проблемами, а за советами как сгладить взаимоотношения между разными детьми в классе.

— У нас все больше и больше становится так называемых «особенных», «удивительных» детей, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья. Раньше такие дети до 4-го класса учились в специальных школах со специально подготовленными преподавателями. А сейчас они учатся в обычных средних школах. И в классах возникает много нестандартных ситуаций, учителя не всегда знают, как быть, — объясняет психолог.

Чаще всего ситуации возникают, потому что обычным детям не приходилось общаться с особенными, и они не могут воспринять их «особость».

«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

«А чего она странная такая, даже говорит не так, как мы?» «А чего он ко мне все время лезет, я не хочу с ним разговаривать!» «Я не буду с ним сидеть за одной партой, он все время какой-то хмурый, вообще не интересный!» — вот на что сетуют обычные дети. Психолог раскладывает по полочкам ошибки родителей, которые и приводят к непростым ситуациям в классах

Мамам и папам особенных детей

Ваш ребенок имеет больше шансов стать поистине удивительным человеком. Да, он не может так бегать и прыгать, как обычно, но как раз это и может быть его преимуществом. Он сидит и у него уйма времени, чтобы постоянно чему-то учиться, осваивать какие-то навыки. В Америке жил человек, который передвигался только в коляске, а говорить он мог только через специальное устройство. Однако мыслями он жил в космосе, изучал Вселенную, открывал ее тайны и о своих открытиях писал научные работы. Это всемирно известный ученый Стивен Хокинг.

А в Челнах живет Вероника. Она уже девушка. С детства у нее нет ни рук, ни ног. Она прекрасно рисует,  замечательно поет и вообще она очень интересный человек.

— Ошибка части родителей особенных детей в том, в том, что они не помогают своим детям стать удивительными. Раз ребенок инвалид, то они все за него делают, а единственное у ребенка – телефон. Ложное сочувствие, постоянная опека делает таких детей депрессивными (они живут с мыслями, что они же инвалиды, неполноценные), а телефон и компьютер делают их ленивыми, — обращает внимание психолог.

«Особенные» дети в обычных классах доводят учителей до психологов

Между тем, желание победить свою физическую ограниченность делает таких детей очень целеустремленными, волевыми.

— Обучайте ваших детей самым разным навыкам. Пусть больше работают, больше читают, тренируют свои способности, — рекомендует специалист. А учиться никогда не поздно.

Мамам, папам и обычным детям

По автомобильной дороге у дома идет молодая женщина. Ее глаза неподвижны, устремлены в одну точку, путь она нащупывает белой тросточкой.

— Сударыня, вы идете не по тротуару, а по дороге,- окликаю ее.

— О, боже! А где тротуар?

— Идите на мой голос, ко мне.

Дама выходит на тротуар и говорит, что ей надо в 26-й микрорайон. Я говорю ей, что идти надо мимо магазина и показываю пальцем. Дама молчит, потом спрашивает:

— Направо?

И тут я смекаю, что стал разговаривать с ней как со зрячим человеком! А ведь у нее свой язык.

Особенные дети думают, говорят и ведут себя не во всем так, как мы. Но это не значит, что они плохие, глупые, странные. Они обычные, такие как мы. Просто у них есть свои особенности. Это нетрудно понять даже ребенку. И это не сложно объяснить ребенку, если у него в классе появились особенные одноклассники, а он не понимает их «странностей».


Читайте также: «Умерший» Союз отцов Татарстана вдруг создал отделения по всей республике


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *