«Давайте признаю»: в Альметьевске судят бизнесмена за незаконный сбыт медицинского кислорода

Местный житель продавал технический кислород под видом медицинского в АЦРБ и вёл незаконную предпринимательскую деятельность
Местный житель продавал технический кислород под видом медицинского в АЦРБ и вёл
незаконную предпринимательскую деятельность, за которую он выручил 11,5 млн
рублей.

В Альметьевске под суд попал 61-летний бизнесмен Юрий Колсанов, которого обвиняют в незаконном предпринимательстве. В течение пяти лет с 2016 года, как считает следствие, он вёл деятельность без лицензии на пожароопасном объекте — промбазе по улице Индустриальная, 35Б, за что выручил 11,5 млн рублей. Там Колсанов хранил сосуды для транспортировки и выдачи сжиженных газов. Одним из них был кислород, который мужчина без лицензии незаконно сбывал в ЦРБ Альметьевска в 2016-2017 годах, – это стало поводом для обвинения в незаконном производстве, обращении и сбыте лекарственных средств в крупном размере. Так он заработал 285 тысяч рублей.

Подсудимый говорит, что он покупал его на заводе «Нижнекамскнефтехим», привозил к себе на склад на КАМАЗе с криогенной емкостью, сливал и закачивал в баллоны, а потом продавал в медучреждение.

«Юрий Иванович, давайте честно — какие ваши показания?»

В суде мужчина вел себя крайне нервозно. Еще бы – до этого на него не заводили никаких дел. А тут вменяют сразу три уголовных статьи. Колсанов признал вину частично и с небольшой дрожью в голосе рассказал, с чем конкретно он не согласен.

— Он медицинским не был. Если проще сказать, с одной бочки шел и технический кислород, и этот еще получали [медицинский]. И тут еще недостаток в том, что мы не производили его. Мы привозили жидкий кислород с завода и просто раскачивали насосом по баллонам. То есть производства такого не было, — рассказал он.

В Альметьевске судят предпринимателя за продажу технического кислорода под видом медицинского в АЦРБ

Так или иначе, работал мужчина с опасными газами без лицензии. Отсутствие таковой он связывает с документом, полученным от казанского Ростехнадзора, где указано, что разрешение на эту деятельность не нужно.

— В связи с выходом положения о лицензировании взрывоопасных производственных объектов, утвержденного постановлением России от 12 августа 2008 года за №599, постановление правительства Российской федерации от 17.01.07 №18 «О лицензировании взрывоопасных производственных объектов» признано утратившим силу, — прочитал он.

При этом с актуальными требованиями закона об эксплуатации газов Колсанов не ознакомился.

Мужчина признал обвинение в незаконном предпринимательстве, а незаконное производство лекарственных средств в качестве обвинения принимать не стал, лишь подтвердил факт поставки кислорода в медучреждение.

— Мы там не производили лекарственные препараты. У нас был только технический кислород. А при составлении договора с Альметьевской ЦРБ там не было указано, что он медицинский, – просто кислород. А на какие цели он использовался… В то время еще строительство было. Может быть, они там какие-то строительно-монтажные работы делали, — прокомментировал Колсанов.

Судья по делу Раиль Шайдуллин поинтересовался у мужчины, были ли предоставлены сертификаты качества в рамках исполнения договора с ЦРБ. Из слов обвиняемого выяснилось, что такой они получили от «Нижнекамскнефтехима».

— Они выдали вам или вы сами напечатали, подделали? — спросил судья.

— Нет, должно быть. Возможно, утеряно, — невнятно выразился Колсанов.

В Альметьевске судят предпринимателя за продажу технического кислорода под видом медицинского в АЦРБ

Тезисно позиция обвиняемого в суде обрела такой характер: покупал технический кислород у «Нижнекамскнефтехима», химгигант предоставил необходимый сертификат качества, он же был в договоре между ЦРБ и Колсановым. Напомним, что, по словам обвиняемого, там было написано только слово кислород.

Судья нашел несостыковки в показаниях Колсанова – следователям он говорил другие вещи. Например, признавал вину полностью. Кроме того, в материалах дела были и те самые сертификаты, которые предоставила ЦРБ. А в них написано, что это якобы именно медицинский кислород.

— Эти сертификаты качества были предоставлены вами в ЦРБ при заключении договоров поставки. И эти документы были предоставлены ЦРБ по запросу следователя следственному органу, то есть, помимо договоров поставки, предоставить сертификат качества. Сертификат качества предоставили вы при заключении договоров в подтверждение того, что поставляется не просто кислород, а кислород именно медицинский, согласно данным сертификата качества, — сказал судья. – Это говорит о том, что вы, осуществляя поставку в рамках заключенного договора, не могли не знать о том, что для АЦРБ требуется кислород именно медицинский, а не какой-то другой.

Колсанов уточнил даты документов и затем невнятно начал говорить о том, что такой сертификат нужен для перевозки во время весны, так как дороги для некоторых видов транспорта на этот период закрыты.  

— Это «Нижнекамскнефтехим» вам выдавал? — спросил судья.  

— Нет, — ответил Колсанов. 

 — Кто тогда выдал этот сертификат? — интересуется судья. 

— Не помню, честно, не помню, — ответил он.

— В суде вы изначально сказали, что вам выдал его «Нижнекамскнефтехим». Когда я вам предоставил сертификаты на обозрение, вы сказали, что вам «Нижнекамскнефтехим» их не предоставлял. Из оглашенных вами показаний следует, что сертификаты качества не выдавались «Нижнекамскнефтехимом», а изготовлены были вами лично, — снова сказал судья.

Мужчина окончательно запутался в своих показаниях. Снова начал говорить, что их выдал «Нижнекамскнефтехим». Судья его перебил.

— Юрий Иванович, давайте честно — какие ваши показания? Вы каждый раз лукавите, — уже с небольшой улыбкой говорит судья. —  Даете противоречивые показания. Какие у вас показания наиболее [верные]? Откуда вы взяли сертификат? Сами изготовили или «Нижнекамскнефтехим» вам выдавал? Вы изначально сами сказали, что «Нижнекамскнефтехим» вам кислород медицинский не выдавал.

В Альметьевске судят предпринимателя за продажу технического кислорода под видом медицинского в АЦРБ

И снова он пошел по кругу — начал говорить, что сертификат нужен для транспортировки.

— Почему тогда следователю в ходе допроса вы сказали, что эти сертификаты вы сами предоставили и подделали АЦРБ для того, чтобы в дальнейшем был заключен договор о поставках? Ведь для АЦРБ как раз требуется кислород медицинский, – задался вопросом судья. – Почему вы тогда следователю сказали, что вы сами изготовили сертификат?

А в чем обвинение?

Участники процесса поняли, что каши из этого не сваришь, и судья начал спрашивать, признает ли вину Колсанов по трем преступлениям.

— Вы со своей позицией определитесь, пожалуйста, вы признаете или не признаете, — говорит он. — Изначально вы частично признали. Когда огласили показания в ходе следствия, вы полностью признали по всем эпизодам. Когда огласил ходатайство гособвинитель, вы сказали, что согласны с этими показаниями, то есть все полностью подтверждаете. 

Колсанов начал уточнять, в чем конкретно его обвиняют. Судья промолчал и дал вспомнить об этом самому Колсанову.

— Вот подделка. Честно скажу: давайте признаю, — сказал подсудимый, махнув рукой.

В конце судья уточнил, было ли оказано давление на Колсанова. Обвиняемый все отрицал. А суд решил объявить перерыв до 17 февраля.


Читайте также: «В дальнейшем ничего не мешает «Кванториуму» зарабатывать на внешнем рынке»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *