Активисты заподозрили «Автодор» в нарушении законов при строительстве трассы М-12

Общественники опасаются
Общественники опасаются, что в Татарстане в пику утвержденному проекту дорогу
построят без биозащитных переходов и сооружений.

Пресловутая скоростная магистраль М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа» на территории Татарстана строится с нарушением сразу двух федеральных законов: «Об охране окружающей среды» и «Об охране животного мира», заявляют активисты. По этой причине экозащитники разместили на сайте change.org петицию и собирают подписи. Обращение подписали уже около 600 жителей республики (на 11.02.2022).

— В различных СМИ появились публикации о презентации проекта строительства трассы М-12 в Татарстане. Были обнародованы материалы визуализации, то есть изображения запроектированых экодуков, биопереходов для животных, сетчатого ограждения дороги. Красивые картинки. Я сначала обрадовался: наконец-то у нас начинают строить дорожные объекты с заботой о диких животных! У лосей, кабанов и прочих зверей будет возможность перейти дорогу без риска попасть под колеса. Но я ревизионист по натуре и решил получить официальное подтверждение того, что трасса будет строиться с экозащитой и переходами для животных, — рассказывает лидер регионального общественного движения «Народная инициатива» Роман Ваганов.

Активисты заподозрили «Автодор» в нарушении законов при строительстве трассы М-12

Активист собрал ответы из разных ведомств и организаций и был обескуражен. Ответы противоречивые.

Например, в письме госкомпании «Российские автомобильные дороги» (госкомпания «Автодор») сказано, что экодуки, переходы, сетчатое ограждение в проекте предусмотрены. Письмо датировано 17 декабря прошлого года. А вот в ответе Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона («Волго-Вятскуправтодор») говорится,что еще 27 апреля 2021 года на совещании по строительству магистрали в Казани с участием первого заместителя министра транспорта России Андрея Костюка было принято решение (пункт 14 протокола совещания):

«Предусмотреть устройство биопереходов и установку заграждающих устройств, для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть, после завершения строительства Объекта (магистрали), дополнительно проработав данный вопрос совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по биологическим ресурсам».

Это письмо датировано 20 декабря 2021 года. Получив его, экоактивисты обратились в Госкомитет по биоресурсам. Оттуда пришел ответ, в котором сказано буквально следующее:

«На основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 №669 планируемые мероприятия (такие, как строительство магистрали М-12 – Ред.) подлежат согласованию с Комитетом. В настоящее время по проектной документации по трассе М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (магистраль М-12 – Ред.) мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения среды их обитания на согласование в Комитет не поступали». 

Активисты заподозрили «Автодор» в нарушении законов при строительстве трассы М-12

Ответ Госкомитета датирован 20 января нынешнего года. У экозащитников есть еще ответ из Минтранса России, где говорится, что: «В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения возможности безопасного перехода представителей фауны через трассу проектной документацией предусмотрено устройство сетчатого ограждения на всем протяжении автомобильной дороги М-12, а также экодуков и искусственных сооружений тоннельного типа в теле насыпи автомобильной дороги. Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги М-12 будет произведен с учетом завершения устройства указанных выше искусственных сооружений». 

Ответ датирован 7 февраля, можно сказать пришел на днях. Но на фоне ответов «Волго-Вятскуправтодора» (протокол п.14) и Госкомитета Татарстана по биоресурсам (ничего на согласование не поступало) письмо Минтранса экоактивистов не убеждает. Слишком сильна у наших чиновников привычка делать не так, как показано народу, а как решено кулуарно. Минтранс России дал ответ, явно опираясь на разработанный, утвержденный и презентованный проект магистрали.

— Но если материалы на согласование мест обустройства  биозащитных сооружений на дороге в Госкомитет по биоресурсам не поступали, значит эти места еще не определены, а следовательно и не заложены в проект, – обращает внимание Ваганов.

Активисты заподозрили «Автодор» в нарушении законов при строительстве трассы М-12

Лидер «Народной инициативы» озвучивает два серьезных вопроса по ситуации со строительством магистрали М-12:

— Как на практике будут строиться экодуки, биопереходы и прочее после того, как трасса будет сдана в эксплуатацию?! Дорога шестиполосная, скоростная. То там, то сям будут вскрывать асфальт, тормозить движение, гробить бюджетные деньги? Кроме того, есть данные (публиковались в СМИ), о том, что в 2021 году на автодорогах Татарстана погибло 95 лосей, 45 кабанов, 25 косуль и два марала. К сожалению, нет данных как при столкновении с теми же лосями пострадали автомобили, их водители и пассажиры.

Вот поэтому активисты и разместили обращение на общедоступном сайте петиций. Обращение с набранными голосами в поддержку будет отправлено министру транспорта России Виталию Савельеву «и еще 1 адресату». Кто этот адресат — в петиции не раскрывается.


Читайте также: Счетная палата России нашла нарушения при строительстве трассы М-12


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *