В Нижнекамске нашли зоопарк-призрак

Его можно даже пощупать
Его можно даже пощупать, но невозможно задокументировать.

Зоозащитники очень хотят помочь зверям, которые живут в Нижнекамске на одной из оптово-торговых баз. Они твердят: 

«Есть зоопарк»

Зоопарк расположен на территории «Фактории» по адресу ул.Вокзальная, 29. Здесь каждый день бывают люди. По выходным приезжают экскурсии, например, из церковных воскресных школ. В интернете есть десяток сайтов, где этот зоопарк упоминается. Там указаны часы его работы, как до него добраться, опубликован детский рассказ об этом зоопарке. Из рассказа можно узнать, что раньше здесь за обитателями клеток и вольеров ухаживал некий дядя Ваня, которого, к сожалению, уже с нами нет. В клетках рысь, лисы, бурый медведь, орел-могильник, рядом с ними загоны с домашними бычками-телятами, клетки с кроликами разной породы. Проложены дорожки для посетителей, на клетках – информационные и предупреждающие таблички. У зоопарка есть название: «Ноев ковчег». Но зоопарк есть, если сесть в машину или в автобус, приехать по указанному адресу, ходить и смотреть. И щупать руками, если есть желание. А если смотреть в официальные документы серьезных государственных ведомств, которые положено уважать, то: 

«Нет зоопарка»  

То есть «Ноев ковчег» есть, звери в нем есть, а зоопарка нет. По сути об этом говорится в многочисленных письмах татарстанских управлений Росприроднадзора, Россельхознадзора, прокуратуры Нижнекамска и даже Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры в ответ на обращения зоозащитников.

В Нижнекамске нашли зоопарк-призрак

— Зоопарк в Нижнекамске не обнаружен, — черным по белому написано в ответе управления Россельхознадзора, датированном 8 февраля сего года. 

Все остальные упомянутые письма датированы ранее, некоторые написаны в прошлом году с ноября по декабрь включительно, тексты, разумеется, разные, но везде повторяется одно и то же, и вот это одно и тоже объясняет почему официально зоопарка нет настолько, что его невозможно обнаружить.

— Содержание животных не оформлено в качестве зоопарка, животные здесь содержатся в культурно-зрелищных целях, но не на коммерческой основе, — вот на что указывают чиновники в части ответов.

Есть ответы, где говорится, что и культурно-зрелищных целей нет, потому что вход в зоопарк бесплатный и расположен он на частной территории частной оптовой базы. То есть выходит, что на своем земельном участке предприниматель содержит своих собственных зверей, просто содержит он их так, что на зверей могут смотреть, кто хочет, хоть пока глаза не выпадут, денег-то хозяин не берет. И лицензия, которую по закону обязаны иметь все зоопарки, такому содержанию не нужна. Откуда здесь звери взялись? Нижнекамский экоактивист Айдар Нуреев рассказал, что ему в местном лесничестве кто-то сообщил, что зверей владельцу базы из лесу приносили-привозили подранками. Оригинальная версия. Домашних бычков тоже принесли подранками? И кроликов? А как в числе подранков оказались краснокнижные бурый медведь, орел-могильник?

Мы с лидером общественного движения «Народная инициатива» Романом Вагановым по его инициативе на днях ездили в Нижнекамск. У экоактивиста были там свои цели, а еще он хотел, чтобы журналист своими глазами увидел: есть зоопарк и найти его не трудно, даже если едешь к нему впервые в жизни. Походили мы, посмотрели. Ваганов комментировал:

В Нижнекамске появился зоопарк-призрак

— О, рысь! Вон на клетке спит. Спит она, между прочим, на утеплителе (лежит поверх клетки), а это очень вредный для здоровья материал. А вот медведь! Не спит! А еще февраль, медведи в это время должны спать. Иначе нарушаются многие процессы в организме. Ходить ему приходится здесь по собственному дерьму.

Наврал Ваганов. Дерьмо, объедки в клетке у медведя есть, а вот ходить там совсем немаленькому зверю негде. А одна из лисичек в своей клетке пыталась от нас спрятаться. Спрятаться не получалось даже в будке, поэтому она пряталась и скулила. Один из орлов-могильников на жерди в клетке сидел совсем не как орел, не гордо сидел.

— Крылья расправить он не может, места нет. Сидит сгорбившись, потому что жердь слишком близко к потолку, — объясняет Ваганов. 

Еще нам удалось перекинуться парой слов с работницей «Ноева ковчега». Торгует кроликами. То есть вообще-то она работает, клетки, снег чистит, но говорит, что любой желающий может здесь купить любого кролика. По цене 500-1000 рублей за особь.

Хозяин-благотворитель

Владелец оптовой торговой базы с ее землей, зверями и животными – индивидуальный предприниматель Роман Шапорев. Человек состоятельный, судя по информации в интернете, самый богатый в Нижнекамском райсовете. У Шапорева есть 16 земельных участков, 3 жилых дома общей площадью более 850 кв. м и 14 квартир. Так было по состоянию на 2016-й год. Когда гуляешь по базе, где расположен «Ноев ковчег», то создается такое впечатление, что Роман Васильевич — человек умный и он знает, чем привлечь и порадовать хорошего клиента. Помимо набора клеток со зверями, который народ называет «зоопарком», здесь есть еще довольно симпатичная церковь. «Ноев ковчег» славит базу в интернете, а придешь на территорию, так и о боге вспомнишь. Вот только зоозащитники тревожат, не нравится им, что звери страдают и что «Ноеву ковчегу» закон не писан. Точнее, чиновники не хотят по закону увидеть в «Ноевом ковчеге» зоопарк без лицензии, то есть такой, который не должен существовать.

В Нижнекамске появился зоопарк-призрак

— Даже Казанская природоохранная прокуратура нам не помогла! Ну ничего, есть прокуратура повыше, я уже туда написал. В конце концов и у частного лица на содержание диких зверей должно быть специальное разрешение, — рассуждает Ваганов, которому не дают покоя зоозащитники.

Мы пытались поговорить с Шапоревым, разузнать, где он краснокнижного медведя раздобыл и не собирается ли сейчас передать зверей в какой-нибудь лицензированный зоопарк? Но Роман Васильевич человек недоступный. Охранник базы дал нам телефон его приемной, но выяснилось, что это телефон-факс. И в интернете на разных сайтах этот же телефон-факс. Звонишь и вместо человеческого голоса слышишь искусственный писк. А запросы писать, честно сказать, не захотелось. Нет уверенности в том, что состоятельный бизнесмен будет сочинять письменный ответ, откуда у него личное имущество. Пусть зоозащитники сами обращаются.


Читайте также: Активисты заподозрили «Автодор» в нарушении законов при строительстве трассы М-12


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *