Дело ОПГ «Чистопольские»: как воины выбивали чужие долги с бизнесменов

В Верховном суде Татарстана изучили скриншоты угроз участников группировки под предводительством вора в законе Джамбульского.
В Верховном суде Татарстана изучили скриншоты угроз участников группировки под
предводительством вора в законе Джамбульского.

— Э, че она снимает, пусть не снимает, уберите! Или предупреждайте хотя бы, – услышали мы привычное возмущение от людей в аквариуме.

Казалось бы, фигуранты этого уголовного дела к камерам давно бы уже должны были привыкнуть, ведь внимание к ним со стороны прессы не утихло с самого старта судебного следствия.

Вот уже четвертый месяц Верховный суд Татарстана рассматривает дело ОПГ «Чистопольские», которое действовало под предводительством Рашида Хачатряна (в криминальных кругах он известен как вор в законе Джамбульский). На скамье подсудимых девять человек, в том числе наиболее приближенные к Джмабульскому Руслан Гайфуллин (Черный) и Айрат Камалов (Кэмл). Участникам ОПГ вменяется чуть ли не половина уголовного кодекса — вымогательство, разбой, мошенничество, участие в преступном сообществе, а Хачатряну так вообще – занятие высшего положения в преступной иерархии. По версии следствия, «Чистопольские» орудовали в Алексеевском районе, где собирали дань с местных бизнесменов, выбивали долги и даже отжимали квартиры – просто похищали людей и под угрозой расправы заставляли переоформлять имущество на себя.

«У здания небольшая куча угля, на стенах копоть от дыма, вокруг осколки, булыжники и кирпичи - Тебе недостаточно было?»

Сам Хачатрян уже отсидел 11 лет за аналогичные преступления – только тогда организованная им преступная группа скромно называлась в честь  создателя – «Рашидовские». После освобождения Хачатрян осел в Оренбурге, а уже оттуда при помощи Камалова и Гайфуллина создал ОПГ в Татарстане. «Чистопольских» начали арестовывать еще в 2019-ом, последним задержали Хачатряна, и лишь спустя два года дело дошло до суда.

В деле больше десятка потерпевших и несколько десятков свидетелей – пока не допрошена и половина из них. Вот и на очередное заседание ни один из приглашенных свидетелей не явился. В связи с этим суд начал изучение некоторых письменных материалов дела. В частности речь шла про эпизод, связанный с выбиванием чужих долгов. 

Жила-была некая Иванова – основательница ЧОП «Гамбит», которая сейчас проходит по делу свидетелем. Она заключила контракт с владельцем ООО ПТП «Тукай» Суневвым на охрану Аксубаевского маслодельного завода. Согласно этому контракту сумма ежемесячных выплат за охранные услуги составляла 120 тысяч рублей. Через какое-то время «Гамбит» подписал договор на охрану еще восьми объектов – все с тем же владельцем Сунеевым, но уже с другим юридическим лицом – ООО «Агрофирма Аксубаевская». Вскоре «Тукай» обанкротился и остался должен Ивановой 150 тысяч рублей, за ним же обанкротилось и второе юрлицо, принадлежащее Сунееву, но уже с более крупным долгом – 1 миллион 750 тысяч рублей. Всего Сунеев остался должен Ивановой 1,9 миллиона.

Сунеев официально подал на банкротство. Иванова, посоветовавшись с юристами, поняла, что деньги за охранные услуги не получит. И тогда она не нашла ничего лучше, чем обратиться к вышеупомянутой ОПГ с просьбой помочь вернуть долг – правда, в официальных показаниях Иванова указывает, что «просто поинтересовалась» о такой возможности.

«Чистопольские» сразу приступили к делу без лишних слов – приехали к арендованному Сунеевым помещению, побили стекла, подожгли здание.

«У здания небольшая куча угля, на стенах копоть от дыма, вокруг осколки, булыжники и кирпичи - Тебе недостаточно было?»

«У южной стороны здания, где заканчивается металлический забор, небольшая куча угля, на стенах копоть от дыма. Также на лицевой стороне здания разбит оконный проем. В само здание не проникли, осколки от разбитого стекла лежат на земле перед зданием, вокруг и около здания валяются булыжники и кирпичи», — зачитал прокурор Руслан Губаев протокол осмотра места преступления.

Гайфуллин лично вышел на Сунеева и начал ему угрожать. Когда потерпевший писал заявление в полицию о вымогательстве, он приложил скрины этих переписок. Кстати, как отмечает Сунеев, в мессенджрах Гайфуллин еще вежливо с ним общался, а вот по телефону орал матом и запугивал. Губаев объясняет это тем, что Гайфуллин понимал: сообщения можно приобщить к делу, а вот разговор не распечатаешь.

«Когда будут деньги? Ты если решил волокиту устроить – так и скажи, мне сегодня нужно конкретно сказать воинам, они быстро все сделают. У них большой опыт – Афган, Чечня… «…» Тебе, видно, недостаточно было, что я сказал? Теперь твоим вопросом занимаются ветераны, чью зарплату ты морозишь. Ко мне не обращайся, сам будешь все решать, а я отхожу…», — писал Гайфуллин Сунееву, загадочно заканчивая угрозы многоточием.

В итоге под гнетом угроз предприниматель отдал вымогателям 400 тысяч рублей поставил продукцию еще на 50 тысяч. Все «Чистопольские» отрицают вину, а Джамбульский и вовсе открещивается от своего статуса – хотя, вроде как, такое не принято. Следующее заседание состоится 15 марта.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *