Это все ЦБ: «ТрансТехСервис» на треть задрал ставку по лизинговым платежам

Татарстанцы пожаловались
Татарстанцы пожаловались, что один из крупнейших автодилеров республики повысил
лизинговые платежи для всех своих клиентов. В компании заявили, что во всем
виноват рост ключевой ставки.

Автомобильная империя «ТрансТехСервис», владельцем которой является экс-депутат Госсовета Татарстана, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»  Вячеслав Зубарев, нередко вызывает критику в свой адрес – на этот раз негодование татарстанцев вызвал резкий рост лизинговых платежей.

Обращение клиентов было опубликовано в телеграм-канале «Татарская Якудза». Ситуацию они называют «безумством ТТС-Лизинг».

– Лизинговая компания подняла ежемесячные платежи по лизингу на 40%! Мы запрашивали, откуда образовалась такая сумма, но на этот запрос ответа нет. Проблема касается тысяч юридических лиц, платежи стали грабительскими! При этом саму машину мы покупали со всеми накрученными допами на сотни тысяч рублей, – возмущается клиент компании. – Имеем лизинги и в других компаниях — они ничего подобного и не планируют делать, но Зубарев всегда впереди планеты всей!

На данный момент «ТрансТехСервис» – региональный дилер №1 в России, одна из 10 крупнейших автомобильных компаний нашей страны. В ее структуру входят 77 автосалонов, реализующих новые машины, и 11 — с пробегом.

Это все ЦБ: ТТС на треть задрал ставку по лизинговым платежам

Официальный дилер 19 автомобильных брендов: Audi, BMW, Lada, Kia, Hyundai, Ford, MINI, Renault, Skoda, Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, Mazda, Haval, Subaru, Land Rover, Jaguar, Lexus и Porsche. Кстати, ранее многие из автобрендов решили уйти из России, но, судя по всему, у ТТС дела идут неплохо – по крайней мере, пока.

– Некоторые поставки приостановлены из-за проблем с логистикой, однако у нас есть запасы новых автомобилей и мы продолжаем свою работу, – утверждают в компании.

Как сообщили KazanFirst в пресс-службе автодилера, ставка по лизинговым платежам была изменена в связи с повышением ключевой ставки Центробанка до 20%. В компании сослались на то, что изменение ставки предусмотрено в правилах лизинга, п. 5.19.

«Лизингодатель вправе изменить размер лизинговых платежей, но не чаще чем один раз в три месяца в случае увеличения Центральным банком Российской Федерации ставки рефинансирования и/или ключевой ставки», – цитируют документ в ТТС.

При этом в пресс-службе указали, что повышение составило не 40%, а 30% без НДС. По словам представителя ТТС, это коснулось всех клиентов, с которыми были заключены лизинговые договоры.

Это все ЦБ: ТТС на треть задрал ставку по лизинговым платежам

Однако ранее, во время неоднократных повышений Центробанком ключевой ставки, в ТТС смогли изыскать ресурсы для того, чтобы удерживать размер лизинговых платежей на одном уровне.

Это подтверждается и комментариями от самого автодилера – его представители заявляют, что ранее ключевая ставка повышалась плавно и решение о пересмотре ключевых ставок объявлялось заранее.

– Тенденции изменений ставки легко просчитывались: достаточно было заранее учесть такое удорожание пассивов в текущих сделках. Рентабельность лизингового портфеля сохранялась в положительных значениях, – заявили в ТТС. – Неожиданное и практически двукратное увеличение ключевой ставки — сразу до 20% – как раз тот случай, для которого и прописывается соответствующий пункт договора лизинга. Подобные условия есть у любых лизинговых и кредитующих компаний.

Тем не менее, несмотря на официальные успокаивающие заявления, Вячеслав Зубарев явно ищет способ поправить дела компании. И повышение уровня платежей – не единственный знак.

Так, ранее он, как представитель Ассоциации автодилеров, попросил помощи у государства для всех своих коллег, в том числе и ТТС. Ассоциация обратилась в Минпромторг и другие ведомства с призывом помочь отрасли, сетуя на незавидное положение и необходимость спасать сферу автомобильной торговли. Отрасль и впрямь серьезно пострадала в пандемию (мы писали об этом здесь), а затем получила новый удар после начала спецоперации на Украине и последующих жестких антироссийских санкций, а также ухода из страны мировых брендов.

Это все ЦБ: ТТС на треть задрал ставку по лизинговым платежам

К тому же компания продолжает судиться с Роспотребнадзором, который из-за многочисленных жалоб на навязывание допуслуг при продаже авто наложил на компанию множество штрафов.

В официальном аккаунте компании в соцсетях подписчики так же жалуются на обслуживание.

– Жаль, что клиентоориентированность для постоянных клиентов снижается с каждым годом, а не становится лучше, – пишет одна из пользователей. – Отношение к клиенту, который не один миллион потратил и хранит верность и преданность одной из марок, представленных в вашей сети. А при любых попытках донести до управляющей компании о том, что такое клиентоориентированность, информация пересылается на телефонный разговор управляющего подразделением, но почему-то никак не к лицу, принимающему решения. Вам интересен только потенциальный покупатель, все остальное вас уже не интересует, к сожалению, в последнее время.

Справедливости ради надо отметить, что пользовательнице ответили на ее жалобу, но что именно – неизвестно, это произошло в личных сообщениях. Сам Зубарев подобные вопросы не комментирует, в том числе в СМИ.

Как бы то ни было, «ТрансТехСервис» продолжают сотрясать скандалы, которые оставляют неприятные следы на репутации компании. В нынешних условиях, которые все по праву не устают называть непростыми, когда в обществе особенно остро звучит запрос на социальную ориентированность бизнеса (а это компании не чуждо), репутацию нужно беречь как никогда.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *