Уйти нельзя остаться: скандальный перевозчик попрощался с Альметьевском, но затем передумал

Главная интрига дня в нефтяной столице Татарстана – исчезнут ли автобусы с улиц или нет. Основной подрядчик напугал жителей
Главная интрига дня в нефтяной столице Татарстана – исчезнут ли автобусы с улиц
или нет. Основной подрядчик напугал жителей, а потом резко «переобулся».

В принципе было ожидаемо, что рано или поздно альметьевский перевозчик прекратит свою работу – настолько было много жалоб людей. АО «АПОПАТ» в своих соцсетях сообщило, что с 1 апреля предприятие прекращает работу.

— Уведомляем, что компания АО «АПОПАТ» в лице подрядчика прекращает обслуживание городского направления с 1 апреля 2022 года по не зависящим от подрядчика обстоятельствам, которые способствуют отсутствию прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее выполнения, — было сказано в посте.

Уйти нельзя остаться: альметьевский перевозчик АПОПАТ заявил о прекращении работы?

Естественно, это вызвало бурную реакцию у жителей в соцсетях:

«Городской транспорт всегда работал очень плохо и никогда нельзя было рассчитывать на него»;

«Ничего не понятно, но очень интересно»;

«Кошмар, а дети в школу как должны добираться?».

Чуть позже подрядчик «дал заднюю» и удалил пост, чем вызвал самые противоречивые эмоции.

Вопросов действительно много, а ответов мало, все в растерянности. Сама организация трубки не берет и никаких заявлений не делает.

Напомним, что в худшем случае Альметьевск потеряет автобусные маршруты №1А, 1Б, 4, 5 и 5А. Всего по ним ездит 19 автобусов.

«Либо дайте денег, либо мы возить не будем»

Администрация пока никак не комментирует происходящее. Видимо, там растеряны не меньше. Но глава района Тимур Нагуманов уже давно признал, что в нефтяной столице есть транспортные проблемы, и попросил помощи у председателя Госсовета Татарстана Фарида Мухаметшина

— Перевозчики вынуждены, к сожалению, экономить буквально на всем. Им приходится выжимать из подвижного состава все соки, стремиться к максимальной заполняемости салона, минимальному количеству рейсов и максимальной стоимости проезда, — сказал глава и перечислил требования жителей. – Это свободные посадочные места, минимальное время ожидания и желательно при стоимости проезда, которая не будет чувствительной для пассажира.

Уйти нельзя остаться: Альметьевск останется без перевозчика?

Также мэр отметил, что нужно стремиться к удовлетворению этих потребностей, но за последние два года не хватало ресурсов. Да, президент республики Рустам Минниханов выделил 10 новых автобусов, но Тимур Нагуманов не переставал бить тревогу.

— Я вам большой секрет не открою: у нас до сих пор не проведены торги по автобусным перевозкам на 2022 год, — говорил он в декабре 2021-го. — АПОПАТ пока категорически отказывается участвовать. Предприятие ставит вопрос так: «Либо дайте денег, либо мы возить не будем». Мы ведем очень тяжелые переговоры, находим пути решения. Надеюсь, что они с 1 января не поставят на прикол все свои транспортные единицы, но ситуация реально непростая.

Администрация перепробовала много способов спасти ситуацию. В Альметьевске даже вводили приложение «Умный транспорт», чтобы жители могли отслеживать автобусы. Правда, оно постоянно глючило и показывало неправильную информацию, но попытка не пытка.

Нужно менять подход к перевозчикам по всему Татарстану

В Татарстане у перевозчиков уже появился некий тренд прекращать свою работу. Так, потеряла свои автобусы Бугульма, теперь рискует Альметьевск, а в Зеленодольске с 1 апреля исчезнет транспорт на четвертом маршруте.

Уйти нельзя остаться: альметьевский перевозчик АПОПАТ заявил о прекращении работы?

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий республики Сергей Темляков считает, что нужно полностью менять подход к местным перевозчикам.

— Перевозчики уходят потому, что расходы должны покрываться. Нужно, чтобы у них были средства на повышение зарплаты, повышение культуры обслуживания. Ассоциация обращалась тоже в министерство транспорта [и дорожного хозяйства] по поводу введения в Татарстане брутто-контрактов, которые существуют в других регионах, — прокомментировал эксперт.

Брутто-контракты – это способ работы, когда перевозчик получает деньги непосредственно за свою работу. Сейчас перевозчики республики в большинстве зарабатывают именно на пассажирах, а при более выгодном раскладе дел они бы финансировались именно за проезженное расстояние. 


Читайте также: «Перевозчики Татарстана — ребята, которым нужно ставить памятник»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *