«Все везде и сразу»: картина с бешенными рейтингами, не оставляющая шансов сохранить рассудок

Создатели покоряющего своей абсурдностью фильма «Человек-швейцарский нож» выпустили нечто
Создатели покоряющего своей абсурдностью фильма «Человек-швейцарский нож»
выпустили нечто, не поддающееся анализу.

Я смотрю на белоснежный экран ноутбука и впервые не знаю, что писать. Так же я смотрела на титры в конце фильма и не знала, что думать. Нет, дело здесь не во мне – до альцгеймера еще далековато. Просто первые, последние и серединные мысли при просмотре этой картины одинаковые: «что. это. такое?». Если вы смотрели «Человек-швейцарский нож», созданного в творческом тандеме Дэна Квана и Дэниела Шайнерта, вы поймете, какие ощущения я описываю. Но труп в исполнении Дэниэла Рэдклифа, передвигающийся с помощью своего пердежа, покажется вам пособием по адекватности в сравнении с новой картиной этих режиссеров.

«Все везде и сразу»: картина с бешенными рейтингами, не оставляющая шансов сохранить рассудок

Кван и Шайнерт создали особую эстетику бреда: ты понимаешь, что в картине есть мысль, в ней есть философия, логика и свой собственной порядок, но обрамлено все в шапочку из фольги. Их творение «Все везде и сразу» делится на три части – «все», «везде» и «сразу» — пока все логично. Никакой практической информации для восприятия фильма сей факт не несет – это просто данность. Более того, попытка структурировать эти два с половиной часа сумбура выглядит насмешкой над зрителем и ничем ему не помогает.

Сюжет фильма разворачивается вокруг китайской семьи: главная героиня Эвелин Янг в исполнении блистательной Мишель Йео (не замеченной доселе в качестве центрального персонажа) живет с нелюбимым и вялым мужем, содержит прачечную и терроризирует своим воспитанием дочь-лесбиянку. Рутина этой жизни показана весьма изящно – не позавидуешь. Во время очередных проблем с налогами и похода к налоговому агенту Эвелин узнает от своего мужа (но на самом деле не от своего мужа, а от его версии из другой вселенной), что в мире существует огромное множество вселенных, а в них – множество версий одних и тех же людей. Эвелин, например (осторожно – спойлер) в другой вселенной нашла способ соединяться с остальными вселенными, но была убита великим злом Джобу Тупаки, которая в этой вселенной – ее дочь. Дальше начинаются совершенно абсурдные события, которые на самом имеют логическую нить, но сохранять ее в потоке бреда достаточно сложно. Вселенная, где у людей вместо пальцев сосиски, мир, в котором жизни на Земле не появилось, роботизированные конечности, дырка от бэйгла, способная уничтожить все вселенные – чего здесь только нет.

«Все везде и сразу»: картина с бешенными рейтингами, не оставляющая шансов сохранить рассудок

Поражает, как из малобюджетной картины Кван и Шайнерт сделали настоящий голливудский блокбастер с кучей экшн-сцен, качественных склеек и поистине шикарного монтажа. «Все везде и сразу» — это не только отсылка к мультивселенным, но и характеристика самого фильма. Его жанр определить невозможно: кажется, что режиссеры использовали все существующие кинематографические приемы и впихнули еще не существующие: какая-то пародия на «Матрицу», «Доктора-стрэнджа» и анимэ одновременно, да еще приправленная азиатским колоритом. 

«Все везде и сразу»: картина с бешенными рейтингами, не оставляющая шансов сохранить рассудок

Как и в «Человек-швейцарский нож» в конечном итоге, несмотря на заявленный масштаб, все сводится к любви и проблемам в человеческих отношениях. Лейтмотивы семейственности звучат здесь не тонкой мелодией, а бьют басом. Выводы топорны, однозначны, и совсем не новы. Возникает вопрос: для чего нужно было создавать фильм, взрывающий мозг и претендующий на оскар в конкурсе оригинальности, чтобы потом огреть зрителей банальными непреложными истинами? А осадок такой: режиссеры говорили ради говорения, а что хотели сказать, толком не сформулировали.

Я до сих пор не сформировала однозначного мнения по поводу этой картины. Сцену с камнями (ее не перескажешь, но страшно обязательно обратите внимание) я считаю гениальной. Многое мне понравилось, еще большее – нет. Но перед нами сухие факты: за месяц проката рейтинг фильма достиг почти девятки (!) по версии IMDb, за пару дней проката в России – 8,4. Смотреть, конечно, стоит – однозначно стоит, причем в кинотеатрах. По крайней мере, в этой вселенной. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *