Власти Казани поддержали рекламный бизнес отсрочкой платежей

После ухода с рынка зарубежных компаний заполняемость рекламных конструкций резко упала. В качестве поддержки мэрия Казани предоставила агентствам отсрочку по платежам в городской бюджет за I квартал на один год.
После ухода с рынка зарубежных компаний заполняемость рекламных конструкций
резко упала. В качестве поддержки мэрия Казани предоставила агентствам отсрочку
по платежам в городской бюджет за I квартал на один год.

После ковидных потрясений российская рекламная индустрия вышла на новые максимальные объемы за всю свою историю. По сравнению с 2020 годом рынок вырос на 41% и принес рекламщикам 38,3 млрд рублей. В Казани же, по данным экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 27% и составил 787 млн рублей. 

— При подведении итогов 2021 года мы фиксировали стремительное восстановление отрасли. Мы с оптимизмом смотрели в 2022-й. К началу года российский рекламный рынок действительно демонстрировал рост. По итогам прошедшего года обновил свои максимумы за всю историю. При этом важно отметить, что рынок вырос и к доковидному 2019 году на 10%, — рассказал начальник управления наружной рекламы Аскар Багаутдинов.

Власти Казани поддержали рекламный бизнес отсрочкой платежей

Однако с началом спецоперации в Украине ситуация изменилась, признался Багаутдинов. Из-за антироссийских санкций в настоящее время наблюдается вынужденный уход с рынка многих зарубежных компаний и брендов, которые осуществляли крупные инвестиции в рекламу на федеральном уровне. Именно федеральные продажи составляют 70% рекламных компаний.

— К сожалению, санкции привели не только к резкому снижению новых заказов, но и отказу от размещения рекламных баннеров по уже подтвержденным программам. По информации агентств, объем отказов сопоставим со среднемесячной выручкой. Кроме того, ссылаясь на экономическую ситуацию, федеральные заказчики перестают оплачивать уже произведенные размещения, — описал ситуацию Багаутдинов.

Заполняемость рекламных конструкций за месяц значительно понизилась. Если в марте 2022 года она за счет ранее заключенных контрактов сохранялась на уровне в 50-60%, то уже в апреле загрузка упала до 30-40%.

Власти Казани поддержали рекламный бизнес отсрочкой платежей

— В связи со сложившейся ситуацией рекламные компании обратились за поддержкой в мэрию города. С представителями рекламного бизнеса был проведен ряд встреч. По итогам было принято решение о переносе половины платежа за текущий квартал на следующий год – с 31 марта 2022 года на 31 марта 2023 года, — сообщил спикер.

С учетом предоставленных мер поддержки плановые поступления от наружной рекламы в бюджет города составляют 398 млн рублей. С начала года в бюджет уже поступило 77 млн рублей, в том числе 21 млн рублей – отсроченные платежи за 2020 год. На сегодняшний день дебиторская задолженность перед бюджетом полностью погашена.

Власти Казани поддержали рекламный бизнес отсрочкой платежей

Мэр Казани Ильсур Метшин напомнил, что город пошел на подобные меры еще в период пандемии. Текущие поквартальные платежи 2020 и 2021 годов были перенесены на 2021 и 2022 годы и перераспределены на ежемесячные.

— Принятые меры поддержки рекламного бизнеса обсуждались на разных площадках. Как показывает обратная связь, они оказались действенными. Мы сознательно недополучили в городской бюджет в 2020 году 145 млн рублей и перенесли платежи на 2021 и 2022 годы, — сказал градоначальник. 

Однако, в отличие от ситуации в период пандемийного кризиса, в сегодняшней для представителей рекламной отрасли предусмотрены также и общероссийские меры поддержки. Напомним, что федеральные власти не признали сферу рекламы как одну из наиболее пострадавших из-за ковида, поэтому поддержки из центра в регионах не дождались. Ситуацию пришлось брать в свои руки. Сегодня же государство для рекламщиков разработало несколько мер поддержки. Наиболее значимые, по словам Аскара Багаутдинова, — предоставление кредитных каникул. Кроме того, введен мораторий на плановые проверки до конца года, а также ослабление налогового контроля.

— Последние события внесли в нашу работу серьезные коррективы. На первый план вновь вышла задача сохранить профессиональный рекламный рынок. Мы внимательно следим за развитием ситуации, находимся в постоянном контакте с представителями рекламного сообщества. Уверены, что принятые меры окажут необходимую поддержку участникам рынка, — выразил надежду начальник управления. 

Поддержку от государства и города получили, осталось только найти клиентов. С этим могут возникнуть определенные сложности, считает Багаутдинов, ведь, как было замечено выше, иностранные компании ушли с российского рынка. 

— Уход западных компаний подкосил рекламный рынок. Ситуацию необходимо держать на контроле и принимать решения совместно с рекламными операторам, — согласился Метшин.

Власти Казани поддержали рекламный бизнес отсрочкой платежей

Но все-таки частично для пустующих баннеров, на которых должна была красоваться реклама какого-нибудь H&M или Zara, удалось найти новых местных рекламодателей. Кроме того, уход с российского рынка международных брендов не является окончательным, заметил Багаутдинов. Многие из них заявили не о полном прекращении своей деятельности на территории страны, а о лишь о приостановлении работ до лучших времен.

Мэр Казани поручил коллегам оказывать всевозможную помощь рекламному бизнесу, чтобы сохранить достигнутые результаты. Несмотря на сокращение рекламного инвентаря на 40%, Казань сохраняет место в лидирующей тройке наиболее привлекательных для рекламодателей городов страны. 

— По традиции управление наружной рекламы оперативно решает все вопросы и находится в постоянном контакте с операторами. Наша сегодняшняя ситуация — это не локдаун, когда 13% всех рекламных поверхностей было заполнено. Вот тогда рынок серьезно обрушился. Пришлось собственноручно все восстанавливать. Наш прошлый опыт несомненно поможет нам уладить сегодняшнюю ситуацию на рынке. Прошу в диалогах замерять самочувствие наших представителей рекламного бизнеса. Мы будем работать с ними в ручном режиме, по договоренности принимать соответствующие решения, — подытожил градоначальник. 


Читайте также: Из Китая с любовью: Поднебесная открывает сухопутные границы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *