«Уже несколько лет мы это слышим, а воз и ныне там»: в Татарстане вспомнили про проблемы с общественным транспортом. Ещё раз

В Альметьевске
В Альметьевске, Бугульме и Зеленодольске планируют оптимизировать маршрутные
сети и обновлять подвижные составы. Но есть ли в этом прок без должного
финансирования перевозчиков — разбирался KazanFirst.

В то время как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, в Татарстане не могут наладить работу общественного транспорта. Перевозчики сбегают из-за отсутствия финансирования, на их место никто не приходит, подвижные составы с каждым километром приходят в негодность. На днях насущную тему снова затронули в высоких республиканских кабинетах. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин заявил, что проблему с общественным транспортом в Бугульме, Альметьевске и Зеленодольске намерены решить в течение 2022 года.

— Мы разрабатываем документ транспортного планирования для этих городов именно по вопросу оптимизации и выработки необходимых мер, — сообщил он на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета Татарстана. — По результатам этого исследования будут приниматься соответствующие решения.

«Уже сколько лет мы это слышим, а воз и нынче там»: в Татарстане очередной раз вспомнили про проблемы с общественным транспортом

Как стало известно KazanFirst, Минтранс республики провел конкурсные процедуры для разработки эффективной модели работы пассажирского транспорта в Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске и Лениногорске.

«Это, наверное, никогда не кончится»

На Юго-Востоке новость обрадовала местных жителей. «Поскорее бы», — написала горожанка из нефтеграда. Однако некоторые уже не верят в решение проблемы.

«Уже несколько лет мы это слышим, а воз и ныне там. Это, наверное, никогда не кончится. Транспорт какая-то системная проблема», — комментирует  Светлана Зарипова.

Так или иначе, в этих городах планируют оптимизировать маршрутную сеть и обновить подвижной состав по муниципальным маршрутам.

— Это нужно, чтобы понять, какой пассажиропоток имеется, как выстроена логистика, какие наиболее оптимальные маршруты. И на основании этого будет сформирована маршрутная сеть, — говорил замминистра транспорта Тимур Никонов по этому поводу в середине марта.

Также он уточнял, что попавшие в список города наиболее проблемные.

— Мы на них отработаем систему выстраивания новых маршрутных сетей. Используем научный подход. Надеемся, что в течение пяти лет эти решения позволят нам организовать там муниципальные перевозки. На эти цели выделено около 40 млн рублей на четыре города, – комментировал Никонов.

Неоправданная надежда Тимура Нагуманова

Тем не менее за последнее время ситуация, например, в Альметьевске стала только хуже, так как в городе перестал работать перевозчик АПОПАТ, из-за чего теперь в нефтяной столице перестали курсировать автобусы. Мэр Альметьевска Тимур Нагуманов еще в конце прошлого года заявлял о проблемах с перевозчиком.

— Мы с ними ведем переговоры очень тяжелые. Находим, вроде, пути решения, и надеюсь, что они с 1 января не поставят на прикол все свои транспортные единицы, но ситуация реально непростая, — говорил он на своей пресс-конференции в декабре.

«Уже сколько лет мы это слышим, а воз и нынче там»: в Татарстане очередной раз вспомнили про проблемы с общественным транспортом

По итогу автобусы все-таки поставили на прикол, хоть и не с 1 января, а с 1 апреля. Теперь, по словам Нагуманова, ситуация в городе непростая, но не тупиковая. Сразу же после ухода АПОПАТа усилили маршрутную сеть троллейбусного управления – для этого перевели всю технику на выезды, частично ограничив плановый и капитальный ремонт.

— Сокращения по количеству троллейбусов не будет, мы, наоборот, их увеличили, — информировал он в одном из последних прямых эфиров. – Кроме того, мы привлекли «Газели», подходящие для перевозки пассажиров в городской черте, и направили их на те маршруты, где у нас работали только автобусы АПОПАТа.

Глава района также заверял, что ситуация с общественным транспортом находится под контролем, а в последующем планируется корректировка графика движения. Кроме того, уже идут поиски вариантов по привлечению дополнительной техники в город.

— Есть у нас определенные наметки, варианты. По сути, у нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе, — подчеркнул он.

«Уже сколько лет мы это слышим, а воз и нынче там»: в Татарстане очередной раз вспомнили про проблемы с общественным транспортом

Нагуманов упомянул, что недавно определили поставщика 10 единиц общественного транспорта. Это четыре троллейбуса на автономном ходу и шесть на укороченном автономном ходу.

— Эти троллейбусы дополнительно встанут в строй, и с их приходом, и когда мы найдем дополнительную технику для автобусной перевозки, я думаю, что ситуация с транспортом однозначно будет меняться принципиально в лучшую сторону.

Должное финансирование — ключ к прогрессу 

В Бугульме вроде как тоже есть в вопросе организации движения общественного транспорта какие-то подвижки. По крайней мере глава района Линар Закиров в февраля утверждал, что проблему с автобусами в городе решат уже в этом году. По его словам, причина приостановки деятельности единственного в городе предприятия по перевозке пассажиров — отсутствие денег для обновления подвижного состава и обеспечения его должной технической оснащенности.

— Чтобы решить транспортный вопрос, снять социальную напряженность среди населения, сохранить существующую маршрутную сеть для соблюдения графика и интервала движения, городу требуются порядка 20 автобусов. Также необходимы субсидии для компенсации выпадающих доходов транспортному предприятию, — делился руководитель муниципалитета.

«Уже сколько лет мы это слышим, а воз и нынче там»: в Татарстане очередной раз вспомнили про проблемы с общественным транспортом

Действительно, вопрос должного финансирования деятельности перевозчиков должен ставиться во главу угла, так как это все-таки коммерческие компании, основная цель которых — получение прибыли. Пока же все они прекратили деятельность именно из-за недостатка денежных средств, потому что текущие тарифы на перевозку не позволяют обновить автопарк, купить запчасти и просто покрыть затраты.


Читайте также: Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *