Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе

В нефтеграде пробуют решить проблему в работе общественного транспорта существующими ресурсами: на дороги выкатили больше троллейбусов. Однако пока оперативно попасть в городе из точки А в точку Б проблематично.
В нефтеграде пробуют решить проблему в работе общественного транспорта
существующими ресурсами: на дороги выкатили больше троллейбусов. Однако пока
оперативно попасть в городе из точки А в точку Б проблематично.

«Фишечная» для Альметьевска проблема общественного транспорта вышла на новый уровень после ухода из города АПОПАТа. KazanFirst решил проверить, как теперь обстоят дела на остановках и в троллейбусах.

Начали мы свой путь с остановки ТРЦ «Панорама». На месте, вопреки неожиданностям, — скопление людей. Вот одна женщина пристально вглядывается в горизонт в направлении памятника Добычи трех млрд тонн нефти, загораживая глаза рукой от солнечного света.

— Там даже не видно то, что он едет, — с легким возмущением прокомментировала она.

Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе

Действительно, прошло уже около 10 минут, а никаких троллейбусов пока и в помине нет. А горожане подходят и подходят, но транспорта все нет и нет. Благо на улице уже тепло и думать о холоде при томительном ожидании уже не приходится. Спустя примерно минут семь подъехал троллейбус №1. К удивлению, все люди умудрились зайти в салон. Как говорится, в тесноте, да не обиде. Внутри, конечно же, все словно шпроты в банке. Больше всего жалко в этой ситуации кондукторов, работы для которых за последнее время явно стало больше.

— Не у всех же машина есть, — сказала в салоне пожилая женщина с небольшим отчитывающим тоном.

Вышли мы на остановке «Нефтяной институт», решили развернуться и поехать обратно. Время ближе к 15:00. Подъезжает троллейбус 7Б – в него опять-таки заходит толпа людей – мы тактически пропускаем их и остаемся ждать следующую транспортную единицу. Проходит около пяти минут – приехал троллейбус №3 – в него уже заходит небольшая часть оставшихся на остановке альметьевцев, а мы ждем. Пропали в небытие еще около пяти минут жизни – очередной троллейбус встал на остановке, на сей раз под номером один. Рядом уже никого нет – спокойно садимся. Внутри идиллия – салон полупустой. Все в полном умиротворении и спокойствии держат путь кто куда, просматривая что-то явно интересное на экранах смартфонов.

Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе

Тем не менее, ситуация в большинстве троллейбусов остается удручающей, о чем говорят отзывы альметьевцев.

Одна девушка сказала, что троллейбусы 7А не всегда ходят по маршруту.

— В Урсале не дождаться, — пишет другая жительница, добавляя плачущий смайлик.

Еще одна горожанка просит вернуть маршрут 5А.

Но со 2 апреля в городе начала ездить «Газель» №8 «Урсала — Автовокзал — Урсала» с 6:00 до 19:00. Этот маршрут должен был заменить предыдущий — 5а, который обслуживал АПОПАТ. Уже с 6 апреля в Урсалу запустят еще и троллейбус 7Б, так как, по словам мэра Альметьевска Тимура Нагуманова, жители задали ему много вопросов по организации перевозок в микрорайоне, потому что количество транспорта там было недостаточным.

Глава района добавил, что ситуация в городе теперь непростая, но не тупиковая. Сразу же после ухода АПОПАТа усилили маршрутную сеть троллейбусного управления – для этого перевели всю технику на выезды, частично ограничив плановый и капитальный ремонт, проинформировал спикер.

— Сокращения по количеству троллейбусов не будет, мы, наоборот, их увеличили, — сказал он. – Кроме того, мы привлекли «Газели», подходящие для перевозки пассажиров в городской черте, и направили их на те маршруты, где у нас работали только автобусы АПОПАТа.

Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе

Кроме того, глава района заверил, что ситуация с общественным транспортом находится под контролем. В последующем планируются корректировка графика движения. Также уже идут поиски вариантов по привлечению дополнительной техники в город.

— Есть у нас определенные наметки, варианты. Надеюсь, что к следующему эфиру у меня будут дополнительные позитивные новости. По сути, у нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе, — подчеркнул он.

Нагуманов упомянул, что недавно определили поставщика 10 единиц общественного транспорта. Это четыре троллейбуса на автономном ходу и шесть на укороченном автономном ходу.

— Эти троллейбусы дополнительно встанут в строй, и с их приходом, и когда мы найдем дополнительную технику для автобусной перевозки, я думаю, что ситуация с транспортом однозначно будет меняться принципиально в лучшую сторону.

Тимур Нагуманов: У нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе

Высказался Нагуманов и об уходе АПОПАТа из города. По его словам, перевозчик в одностороннем порядке решил отказаться от исполнения своих обязательств на городских маршрутах.

— Долго шли у нас переговоры с АПОПАТом, формировали мы сумму убытков, доказывали ее перед республикой, — рассказал мэр. – В итоге коллеги нас, к сожалению, уведомили – поставили, по сути, перед фактом, как снег на голову.


Читайте также: Качество жизни районов Татарстана: хорошо ли там, где мы есть


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *