«СПГ made in Tatarstan»: в Казани обсудили развитие рынка газомоторного топлива

В этом году в республике запустят два завода по производству сжиженного природного газа. Его уже используют в сельскохозяйственной технике
В этом году в республике запустят два завода по производству сжиженного
природного газа. Его уже используют в сельскохозяйственной технике, а какие от
этого плюсы и минусы — в материале KazanFirst.

— Совместно с технополисом «Идея» было подписано соглашение о создании СПГ-кластера. Так что работы у нас с вами непочатый край, промежуточные итоги у нас все равно будут проводиться в рамках нефтегазового форума, который состоится в конце августа – начале сентября. Алла бирса у нас к этому времени будут запущены [заводы] и пойдет первая официальная партия СПГ с маркировкой made in Tatarstan, — радостно сообщал помощник премьер-министра республики по вопросам нефтегазохимического комплекса Эльдар Адеев на круглом столе по развитию рынка газомоторного топлива в Татарстане.

Расшифровывается СПГ как сжиженный природный газ. Использовать его можно в качестве топлива для машин. Производить же его начнут две компании: «Востек» и «Газпром СПГ технологии». Узнали, в чем же плюсы и минусы сжиженного природного газа по сравнению с компримированным природным газом (КПГ) и дизелем.

«По расходу топлива мы имеем практически в два раза экономию»

Директор ООО «МКТ Ак Барс» Айрат Фатыхов рассказал об эксплуатации техники на газу в сельском хозяйстве. В их компании используют 23 «КАМАЗа» на газомоторном топливе, в частности, 16 на КПГ и 7 на СПГ.

— Хочется отметить преимущества и недостатки автомобилей на КПГ. К преимуществам мы относим безопасность, экологичность, экономичность. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортных средств, — перечислил он положительные аспекты и перешел к недостаткам. – Необходимость применения высокопрочных ёмкостей, а значит, транспортным средствам нужно больше пространства для хранения горючего. Также установка баллонов приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

«СПГ с маркировкой made in Tatarsatan»: в Казани обсудили развитие рынка газомоторного топлива

Все машины на сжиженном природном газе «МКТ Ак Барс» купил в этом году – это «КАМАЗ М1840». По словам директора, они ими очень довольны.

— Во-первых, транспортное средство не теряет свою грузоподъемность. В автомобилях «КАМАЗ» установлен китайский двигатель Weichai, который очень хорошо себя показывает в работе. Заправка двигателей происходит значительно быстрее, чем у КПГ. Экономичность: средний расход топлива на КПГ 55 куб. метров на 100 километров пробега – это 13 рублей 83 копейки на один километр. На СПГ 35 кг, получается, на один километр пробега 13 рублей 65 копеек. А на дизельном топливе у нас средний расход 42 литра на 100 километров, в деньгах это 22 рубля 50 копеек на один километр. Получается, по расходу топлива мы имеем практически в два раза экономию.

Фатыхов отметил, что сбереженные средства позволяют не поднимать цены на перевозки газовыми автомобилями, несмотря на рост стоимости запчастей. Тем не менее недостатки спикер назвал и у СПГ. В них входят отсутствие инфраструктуры заправок, высокая стоимость машин и их обслуживания.

— Дилерский центр по обслуживанию СПГ находится у нас в Набережных Челнах. И нам приходится его через определенный пробег гнать на техническое обслуживание, — посетовал он. – За три месяца наши автомобили проехали порядка 45 тысяч километров, то есть эксплуатация у них жесткая – по два водителя круглосуточно.

«Где достали земельные участки, там и будем строить эти крио ТЗП»

О решении проблемы с инфраструктурой рассказал на встрече председатель совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе. Пока у них в Татарстане работает только одна заправка СПГ в селе Высокая гора, где обслуживают порядка 100 машин в день. В 2022-2023 годах компания планирует построить еще пять крио ТЗП (криогенный топливозаправочный пункт.

— По наличию земельных участков, к сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы, поэтому где достали земельные участки, там и будем строить эти крио ТЗП, — поделился он. — Надеемся, что это будет достаточно для потребителя.

«СПГ с маркировкой made in Tatarsatan»: в Казани обсудили развитие рынка газомоторного топлива

Колонки будут работать 24 на 7 с пропускной способностью около 300 машин в сутки. Также в России они откроют около 30 точек по сервису транспорта на СПГ. 

Переходя к теме строительства завода по производству сжиженного природного газа, о котором мы упоминали в самом начале, Кахидзе проинформировал, что 19 марта там закончили пусконаладочные работы.

— По заводу теперь будем гонять газ какое-то время. После этого будет пробная отгрузка. Надеюсь, все будет в порядке. Я думаю, в течение этого месяца мы уже отгрузку сделаем, — прокомментировал он ход работ и добавил, что там смогут производить 1,5 тонны СПГ в час. 

Заместитель директора Департамента газификации и маркетинга СПГ на внутреннем рынке ПАО «Новатэк» Александр Хрикулов, в свою очередь, рассказал, что они в Татарстане рассматривают места для строительства завода по сжижению природного газа.

— Мы обратились в Министерство промышленности с просьбой помочь нам в подборе соответствующих площадок, — добавил он.

Пока же у них есть в республике только одна криоАЗС в Набережных Челнах, однако компания также планирует построить еще две на казанской объездной дороге.


 Читайте также: От двигателей до экстерьера кабин: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *